«Добрый русский дядька, готовый на всё»: журналистка о тайном знакомстве с Евгением Пригожиным
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- Здание кинотеатра «Болгария» в Краснодаре изменилось до неузнаваемости (25.10.2023 19:22)
- «Зачем тогда отменили русские колядки?»: краснодарские кафе и рестораны игнорируют запрет праздновать Хэллоуин при давлении мэрии (25.10.2023 16:34)
- Жильё без оплаты или детей и студия за 6000 рублей: как сдают квартиры в Краснодаре (25.10.2023 15:50)
- «Новых машин нет, а все хотят купить»: автоподборщик о нехватке авто, ошибках покупателей и востребованности профессии в Краснодаре (25.10.2023 14:54)
- В Краснодарском крае завод по производству труб производит импортозамещающую продукцию и помогает реализовывать нацпроекты (24.10.2023 16:30)
К 25 октября прошло два месяца со дня официальной гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. О его жизни и возможной смерти ходит много конспирологических версий, как и быстро изменился образ Евгения Викторовича в СМИ и в массовом сознании. Спецкорреспондент «Блокнота Краснодара» Настя Космос рассказала, как ей удалось взять одно из последних интервью СМИ у Евгения Пригожина, почему их встреча оказалась тайной, и какое впечатление он произвёл на окружающих в свой 62-й день рождения, который основатель ЧВК «Вагнер» встретил глубокой ночью в лагере подготовки бойцов в Молькино Краснодарского края.
ВИДЕО: Журналистка о тайном знакомстве с Евгением Пригожиным
- Как ты попала на день рождения к Евгению Пригожину и взяла большое интервью за три недели до мятежа ЧВК «Вагнер» - 1 июня 2023 года, которое стало одним из последних в официальных СМИ для Евгения Викторовича? Как ты попала в ту ночь на полигон в Молькино?
- Я посылаю запросы в космос, и вселенная нам откликается (шутит – прим. редакции), - говорит Настя Космос. – На самом деле редакцию «Блокнот Краснодара» пригласили на полигон ЧВК «Вагнер», но не говорили, кто будет там присутствовать, говорили, что ожидается какой-то сюрприз. Мы с командой выехали просто посмотреть, как проходит подготовка бойцов ЧВК «Вагнер», и всё. О том, что, возможно, будет сам Евгений Пригожин, я стала догадываться в дороге. И то это была не 100% информация. О встрече с Пригожиным по факту не знал никто.
- Когда вы приехали в лагерь ЧВК «Вагнер», Пригожин уже был там, и начали сразу снимать?
- Нет, до этого мы шесть часов находились в казарме. Нас попросили особо не гулять по территории, теперь понятно почему. Но я человек очень любопытный, и в той роли я была как спецкорр и журналист, поэтому мне было интересно посмотреть и на жизнь, и на кухню – причём в прямом смысле этого слова (чем кормят ребят). У меня было шесть часов, и я периодически выходила из казармы, чтобы посмотреть окрестности и на людей, которые там находились. Мне немного это удалось. Успели пообедать и поужинать, кстати. Было интересно, только нам приготовили такую вкусную еду, либо всю казарму так кормят, потому что еда была на высшем уровне.
Выступление Пригожина планировалось здесь (Лотос проводит обучение бойцов у доски)
- Что собой представляла казарма? Просто интересно, как живут бойцы ЧВК «Вагнер».
- Казарма – это большое двухэтажное здание. Не единственное на территории бывшего лагеря, кстати. Чтобы туда попасть, мы проходили ни один досмотр, и обычному человеку или журналисту пробраться туда не удастся. Там не один забор. Даже тот факт, что мы ехали в Молькино с капитаном ЧВК «Вагнер», не избавил нас от нескольких досмотров для попадания внутрь лагеря.
В самой казарме стояли двухэтажные кровати, казарма рассчитана на шесть человек. Внутри установлены телевизор, кондиционер и другие приборы. Душ был на этаже.
- Как прошла ваша встреча с Евгением Пригожиным?
- К его приезду я уже знала, что все ждут его. Нас вывезли на автобусе в центр поля лагеря, там готовилось специальное место для проведения совещания. Установили стол, свет, доску, где обычно чертятся различные схемы. Было понятно, что подготовили место, где будет что-то происходить. До последнего момента о визите всё равно ничего открыто не говорили, делясь о готовящемся «сюрпризе».
В тот день в лагере было 19 военных корреспондентов, они тоже не знали о приезде Евгения Пригожина, проходя обучение на полигоне.
Заметили беспилотник
Подготовленное место встречи с Евгением Пригожиным в итоге не понадобилось. Когда он приехал, это показалось чудом. В тот момент это был настолько милый, аполитичный с виду дяденька, который всех радушно встретил. Он подошёл к каждому и лично поздоровался, а нас там было очень много. С кем-то даже приобнялся, хотя из всей большой толпы наверняка он знал только одного человека – Антона Елизарова (Лотоса). Всех остальных, как и нас, он видел впервые. То есть была такая тёплая, радушная встреча.
Я не военный корреспондент, у меня нет на это специальных навыков, я не знала как вести себя на полигоне. Обучение бойцов не останавливали ни на секунду, постоянно были взрывы, мне было страшно, даже когда я понимала, что нахожусь в безопасности. Но, тем не менее, когда звучал очередной взрыв, мне хотелось куда-то спрятаться. А тут появляется он – улыбка на лице, ещё я понимаю, что у него день рождения…
- Тебя многие после интервью троллили в сети за скомканное начало. Почему так вышло?
- Во-первых, я не политический журналист и не военкор, которых так было много. Но почему-то они молчали. Когда Пригожин всем поулыбался и поздоровался, начался дождь, было жутко холодно, взрывы, ты дергаешься, тебе страшно. А тут стоит улыбающийся Пригожин и говорит: «Ну, спрашивай меня!». А в моей голове сидит, что все вопросы должны задаваться в том месте, которое заранее готовили, и где он будет выступать. И тут у меня был около 30 секунд ступор внутри, думала, что делать. Думала, что военкоры начнут задавать вопросы, подключатся, завалят его узкопрофильными вопросами, а дальше и мне будет легче. Но они все стояли за мной, за полчаса не задали ни одного вопроса. Да, 30 секунд я думала, что мне делать и как построить беседу. Пойдём ли мы в подготовленное место, если начну спрашивать, не поругают ли меня его готовившие, а также военкоры со всей России. Я хотела, чтобы они начали, а я подхватила. Но они так и не начали…
- Что было после интервью?
Интервью с Евгением Пригожиными в Молькино - ВИДЕО
- Можно было общаться, сколько мы захотим. У меня было какое-то количество вопросов, если бы они тогда ещё появились, то уверена, что дядя Женя, как хотелось тогда называть Евгения Пригожина, так как он настолько выглядел милым человеком, на все бы ответил.
Я вот читаю различные новости в СМИ о нём, в том числе о якобы допвеществах, которые он принимал. Я убеждена, что это полная чушь. Человек ни на чём не сидит, ничего не употребляет, готов к общению и тот образ, который о нём сложился в прессе, не соответствует тому, что я увидела.
Слава богу, я не настолько знала много моментов про него, и мне было не страшно. В тот момент, когда я растерялась, он смотрит на меня, а я на него, всё, что я сделала – это улыбнулась, он улыбнулся мне в ответ. И мне уже ничего не было страшно у него спрашивать, потому что человек был открыт. И можно было подойти сфотографироваться, кто хотел, приобнять, задавать разные вопросы, он не ограничивал во времени, хотя было три часа ночи. Нормальным людям уже хотелось бы уехать отдыхать. В тот момент, я помню, что он к той ночи в течение дня был в нескольких городах. То есть ресурс работоспособности у человека потрясающий. И это не дополнительные вещества.
- Во многих интервью Евгений Пригожин на вид казался суровым, даже жестоким человеком. Какой у тебя сложился образ о нём как о человеке?
Евгений Пригожин обнимает "Лотоса" - Антона Елизарова при встрече
- У многих людей ей образ под работу и образ в жизни. Я думаю, нам удалось увидеть его жизненный образ, какой он на самом деле человек. Добрый, улыбчивый. Я думаю, что он тоже понимал, что я испугалась, и вытягивал меня, помогал, хотя знать не знал, кто я. То есть только человек с большим сердцем мог догадаться, что другому человеку надо помочь. Возможно, я ошибаюсь в ощущении его образа, поскольку было много факторов – и его день рождения, и просто классное настроение. Но это был такой добрый русский дядька, который готов на всё. И даже на смех, и на улыбку, и помощь человеку.
- Ходили слухи, что ты чуть ли не поехала вести день рождения Евгения Пригожина, знаю, что это фейк. А скажи, там вообще его как-то отмечали? Были ли накрыты столы, как поздравляли его?
- Хотела бы я сейчас сказать, пусть люди сами догадываются. Но нет – не было никаких столов, при нас уж точно. И думаю, что цель Пригожина была в Молькино явно не отмечать свой праздник. Да он принял поздравление от коллег и людей, готовивших его бойцов. Но предполагаю, что этим всё и ограничилось.
Евгений Пригожин в Молькино за три недели до мятежа ЧВК "Вагнер"
Сейчас вспоминая наш разговор, он прозрачно намекал, что в России будут перемены, «будут замесы». Но в тот момент никто из нас не мог и догадаться, какие у него в голове планы, и что он готовит. А сейчас уже зная, как всё произошло, понимаю, что в интервью чётко были намёки о предстоящих «замесах».
- Ты в своих соцсетях после встречи с Пригожиным разместила фото с ним. После мятежа ЧВК «Вагнер» ты удалила фото?
- Мне писало много людей с советом скрыть фото из-за опасности, сутки я держалась, думала – ну, что мне будет? Удалят страничку в соцсети – не велика потеря, создам новую. Но потом меня заставил удалить фотографию мой сын. Я скрыла фото, но потом вернула обратно.
Подготовка бойцов ЧВК "Вагнер" во время визита в Молькино Евгения Пригожина:
- Когда ты брала интервью у Евгения Пригожина, его многие эксперты называли вторым или третьим человеком по влиянию в России. Даже рисовали его якобы имевшиеся политические планы. Потом произошёл мятеж, авиакатастрофа, официальная информация о якобы гибели Пригожина. Что тебе с течением времени оставила на душе встреча с ним, что-то дала вообще?
- Конечно, дала. И если тогда, до 1 июня, когда мы с ним встретились, Пригожин был для меня просто влиятельным человеком в России, главой ЧВК «Вагнер» и всё, то после знакомства он стал для меня немного другим, в отличие от того, как его позиционировали в прессе. Увидела его с другой стороны. Когда после интервью я возвращалась домой и анализировала, что вообще произошло, я была горда за редакцию, что нам удалось взять интервью у такого статусного человека. Что мало кому из официальных СМИ это удалось. Оно оказалось одним из последних в СМИ на территории России. Я мечтала об ещё одном интервью с ним, как минимум, думала, что не раз встретимся и снимем лагерь подготовки ЧВК «Вагнер» в Молькино. Но вышло, как вышло. Мечта так и осталась мечтой, хотя мы, возможно, многое чего ещё не знаем. И ничего исключать нельзя.