Германия поможет расследовать массовое убийство детей на Кубани 77 лет назад
Фото: УФСБ РФ по КК, ейский детдом
Читайте также:
- От Минпросвещения потребовали ответа по состоянию кубанского лицея, которым заинтересовался Путин (23.12.2019 13:57)
- Постоялец гостиницы в Новороссийске госпитализирован после пожара (23.12.2019 12:51)
- График доставки пенсий в Краснодаре изменят в праздничные дни (23.12.2019 10:32)
Прокуратура Германии организовала проверку по факту массового убийства 214 воспитанников Ейского детского дома в 1942 году. Об этом стало известно 23 декабря.
Ранее были установлены три причастных к этому преступлению лица, которые не были привлечены к ответственности. Они в итоге стали фигурантами уголовного дела, которое было возбуждено в конце октября 2019 года.
- Мы созванивались с представителями благотворительного фонда и работниками архива из Германии, делали запрос по этим трем лицам. Но упоминаний о них не нашлось, они не смогли нам помочь. Узнав о возбуждении данного уголовного дела в России, прокуратура в Германии начала проверку, будут изучены архивные источники ", - рассказала замдиректора Ейского историко-краеведческого музея имени Самсонова Марина Сидоренко.
9 и 10 октября 1942 года доктор Курт Кристман вместе с начальником гестапо города Ейска обер-лейтенантом Бедедекером, комендантом Кандлером и врачом гестапо Штраухом собрали воспитанников детского дома, погрузили их в газенвагены, вывезли за черту города и закопали живьем. Тела погибших обнаружили советские войска в 1943 году после освобождения города от фашистской оккупации.
Рассекреченные документы назвали имена тех, кто причастен к массовому убийству детей. В Ейском историко-краеведческом музее пояснили, что некоторые военные понесли наказание за это преступление. Осужденным оказался также Курт Кристман. Бедедекер, Кандлер, Штраух и другие, имена которых не были установлены, избежали правосудия.
– Рассекреченные документы дают фамилии тех немецких военнослужащих, которые принимали участие в ейских событиях, в процессах 1943 и 1963 годов они не фигурировали. Расследование этого дела необходимо для восстановления исторической справедливости. Эти люди могли эмигрировать под своими или чужими фамилиями, занимать какие-то должности, пользоваться льготами. Их потомки, возможно, гордятся ими за какие-либо заслуги, – добавила Сидоренко.
По ее словам, инициированные ранее судебные процессы рассматривали события фашистской оккупации Краснодарского края и связанные с ней преступления в целом, массовое убийство воспитанников Ейского детского дома отдельно не обсуждалось.
Максим Дмитриев
Новости на Блoкнoт-Краснодар