Краснодар Четверг, 29 сентября
Общество, 17.02.2022 11:45

«Грудью встанем, детей поставим, никого не допустим»: в Краснодаре хотят снести 60 домов из-за новой трамвайной ветки

В Краснодаре желание властей построить новую трамвайную ветку в Восточно-Кругликовском микрорайоне вылился в скандал. Дело в том что, для строительства трамвайных путей администрация хочет снести более 60 частных домов. Жители встали на защиту своего имущества, они не согласны с предложением чиновников и предлагают проложить трамвайные пути по улице Жлобы, где не потребуется демонтаж домов. Корреспондент "Блокнот Краснодар" поговорила с теми, кто в ближайшее время может лишиться жилья ради комфорта большинства.

Новая ветка для трамвая по планам проходит по улице Красных Зорь от улицы Достоевского по Российской, Жлобы или пр. Новосельскому, улице Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до улицы Домбайской с устройством разворотного кольца. А самое интересное, что жители домов, которые попадают под снос из-за новой линии, узнали о трамвайной ветке совершенно случайно.

«Узнали мы случайно о сносе, два года назад. Один парень купил участок и начал оформлять строительство, пошел в администрацию. "Какое строительство, у вас там трамвайная ветка будет проходить", - так ответили ему чиновники», - рассказал местный житель.

«По генплану, который был выложен на официальном сайте, трамвайная ветка не проходила по нашим домам, дорога проходила по улице Жлобы. Потом ее перенесли и она неожиданно прошла по нашим домам», - поделился Игорь Тюрморезов, собственник и инвалид 1 группы.



В этом районе проживают много коренных краснодарцев, которые обустроили и облагородили когда-то еще пустырь. Семьи здесь живут целыми поколениями. 

Дарье Ивановне Веретенниковой 92 года и ее дом попадает под снос, людям такого возраста становится плохо даже от мысли о переезде.

«Наша семья проживает здесь с 1937 года прошлого века, отсюда уходили несколько мужчин на защиту Родины», - рассказал другой житель.

«Я хочу остаться жить на своем участке, в своем доме. Который я построил, вложил душу. Рядом живут мои родные, всех соседей я знаю»,- поделился собственник дома.

Люди не хотят расставаться со своим жилищем даже за рыночную стоимость, так как потраченное время и здоровье никто восполнить не сможет.

«Мы должны бросить свои насиженные места и уйти жить на окраину? Мы просто не хотим уезжать», - высказалась женщина.

«Почему они на нас нажали - на тех бедняков, которые ручками своими положили, сердца и здоровье свое положили на эту землю, на эти несчастные домики хотят снести. Мы грудью встанем, детей поставим, никого не допустим», - комментирует жительница.



Развитие и разрастание города это нормальное явление, новшества должны быть, собственники с этим согласны, но люди также просят найти компромисс.

«Трамвай конечно нужен да, для города - это хорошая альтернатива автомобильному движению, но нужно исходить из интересов людей и города, нужно находить альтернативу какую-то этому движению», - рассуждает краснодарец.

«Это на что они рассчитывают? Чтобы нам копейки заплатить? Так они заранее придумали кадастр уменьшить, чтоб потом людей обидеть», - возмущена собственница.

Наш корреспондент послушал личную историю Алексея Бовкун. Его семья проживает в этом районе с 1930-х годов, на участке молодого человека стоит дом его бабушки. Сам же Алексей недавно закончил строительство нового дома, на том же участке, вложил в него все средства, в том числе - взятые в кредит, все свои силы. Сейчас живет здесь с женой и ребенком.

«Я хоть и молодой, мне 40 лет, но понимаю, что такое строительство мне будет сложно повторить. Каждый кирпичик был спланирован, об этом доме мы мечтали, здесь родился мой сын. Много сил и денег было вложено в сад, никто же не будет при оценке считать стоимость деревьев. Мы не против трамвая, мы не какие-то ретрограды, которые против трамвая отрицаем все. Мы поддерживаем стройку ветки по улице Жлобы и против проведения линии через наши участки, к тому же проведение трамвайных путей по улице Жлобы точно может сэкономить бюджет», - говорит Алексей Бовкун.



«Прошла комиссия по землепользованию. Вопрос по трамвайной линии был отложен в связи с тем ,что департамент по транспорту не подготовил полноценные технико- экономические обоснования двух проектов. Срок был не указан ,но должно свершиться в короткий промежуток времени», - итоги совещания сообщил Виталий Солонченко.

Ранее в "Блокнот Краснодар": на доработку отправлен проект скандальной трамвайной ветки в Краснодаре.

Юлия Куклина 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
КраснодарТрамвайжители города
0
1
k3