Краснодар Четверг, 28 марта
АВТО, 27.12.2017 11:20

К новым правилам ОСАГО придется привыкнуть водителям и автоюристам Краснодарского края

Автомобилистам и автоюристам Краснодарского края придется привыкать к новым правилам работы с ОСАГО и европротоколами.

Верховный суд России своим постановлением достаточно сильно ограничил возможности автомобильных юристов. Постановление касается тех компаний, которые перекупают права требования у водителей, чтобы потом при взыскании значительно повышают сумму исковых требований.

Именно излишние затраты на такие юридические услуги со стороны страховых компаний послужили написание специального раздела, посвященного цессии, суброгации и регрессу.

Первым пунктом решения ВС установлено, что передача таким образом права требования на компенсацию ущерба жизни и здоровью невозможна. Отдельно отмечено, что по договору цессии запрещено уступать требование на получение штрафа, который положен потерпевшему на основании закона о защите прав потребителя.

Суд отдельно остановился на вопросе правомочности отказа в компенсации. Согласно решению, страховая компания может отказать в выплате, если ремонт или утилизация проведены до осмотра специалистами страховой компании или проведения независимой экспертизы.

Иными словами, потерпевший должен провести независимую экспертизу, предварительно согласовав время со страховой компанией. Любой другой документ не будет приниматься в качестве подтверждения полученного ущерба.

Решением отмечено, что потерпевший должен в заявлении о компенсации должен указать все виды компенсации, которые он просит, включая утрату товарной стоимости, расходы на эвакуацию машины с места ДТП и прочие. Тем суммы суд исключил дополнительные споры, которые возникали в этой части после выплат.

Именно эти пункты, по мнению суда, осложнят работу юристов, так как урегулированы противоречия в нормативно-правовой базе, касающегося поля ОСАГО. Отдельно отмечается, что компенсации утраты товарной стоимости также становятся объектом покупки компаний, так как далеко не все автомобилисты ее заявляли.

Есть изменения, которые касаются процедуры оформления европротокола и получения средств на основании этого документа,  составляющегося без участия сотрудников ГИБДД. В своем постановлении суд указал, что этот документ подлежит оспариванию, если на то есть соответствующие основания. В случае признания европротокола недействительным, все затраты взыскиваются не со страховой компании, а с виновника ДТП.

Постановление Пленума Верховного суда от 26 декабря 2017 года отменяет ранее действовавшее постановление.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

краснодаркраснодарский крайавтомобильводительюриставтоюристосагосуд
0
0