Краснодарцев предупредили о повышении стоимости проезда за 15 дней
Фото: «Блокнот Краснодара"
Читайте также:
- Краснодарский экономист спрогнозировал дальнейший рост цен на куриные яйца в России (12.12.2023 18:46)
- В центре Краснодара закрылось популярное кафе Hrum (12.12.2023 18:23)
- Звездопад-гигант могут увидеть в Краснодаре в ночь на 14 декабря (12.12.2023 18:08)
- Avito продвигает соблазнителей и ищет девушек-моделей для вечеринок в Краснодаре (12.12.2023 17:26)
- Подорожание проезда, Яблоновский мост, вечные пробки и затопленные улицы: дороги и транспорт в Краснодаре в 2023 году (12.12.2023 17:25)
Конец года в Краснодаре ознаменовался повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Президент "Союза транспортников Кубани" Иван Петров к 13 декабря рассказал о причинах увеличения цены, а также о том, за сколько дней перевозчики обязаны уведомлять пассажиров об этом.
Подводя итоги уходящего года в дорожной сфере, президент "Союза транспортников Кубани" Иван Петров рассказал в интервью журналисту «Блокнота Краснодара» о повышении платы за проезд на общественном транспорте Краснодара.
- По законодательству перевозчик обязан проинформировать пассажиров минимум за 10 дней. Но Краснодар убедительно просит, чтобы это было хотя бы за 15 дней. Это требование перевозчики соблюли, когда разместили объявления в салонах транспортных средств. Как раз, они их разместили за 15 дней до даты повышения, - сказал Иван Борисович.
Видео: "Блокнот Краснодара"
Также о новой цене на проезд жители Краснодара могли узнать из информации на сайте городской мэрии, которую растиражировали многочисленные СМИ и соцсети.
Главной причиной такого решения Иван Петров назвал выросшие цены на топливо и запчасти.
- За этот год солярка подорожала на 14%. А проезд – на 12,5%. То есть, в процентном соотношении увеличение стоимости проезда меньше, чем повышение топлива. Второй фактор – подорожание запчастей. Если мы говорим об отечественных – это от 10 до 15% рост, а если о зарубежных – от 20 до 50%, - отметил президент общественной организации.
Собеседник также разъяснил ситуацию подробнее. По его словам, в Краснодаре практически нет автобусов, которые произведены за рубежом и эксплуатируются на территории города. Но, при этом, большинство запчастей и важных элементов автомобиля, как, например, двигатели, коробки или электроника – не российского производства. И, чтобы отремонтировать или купить что-то, необходимо заказывать ту или иную деталь у зарубежных поставщиков.
На вопрос об импортозамещении Иван Борисович отметил, что оно идет, развивается, что-то меняется, но это не быстрый процесс, это будет не завтра.
- Нужно надеяться на свои силы. В тот момент это было модно или экономически обосновано. Заводы старались свои машины собирать на базе узлов и агрегатов других производителей. Это, наверное, было в тот момент целесообразно. Сейчас, к сожалению, это не так. Есть угрозы. И в пандемию мы очень остро это почувствовали. Для перевозчиков она характеризовалась не только снижением пассажиропотока, но и проблемой поставки и ремонта техники, - рассказал Иван Петров. - То есть, вы заказываете запчасть у поставщика. Он говорит нет, надо ждать 3 месяца, пока из-за пандемии ее привезут… куча была ограничений, сроки сдвинулись колоссально. Запчасти привозили, но с большой задержкой. И в тот момент мы поняли, что всё-таки желательно использовать какие-то аналоги и переходить максимально на отечественный продукт, на отечественный агрегат и узлы, по возможности.
Большой материал об успехах и неудачах сферы дорог и транспорта Краснодара в 2023 году читайте на нашем сайте.
Подписывайтесь на нас в Telegram