Краснодар Среда, 24 апреля
Общество, 15.02.2021 16:40

Кто виноват, и что с этим делать: почему в Краснодаре перестали эвакуировать авто

10 февраля в Краснодаре прошел круглый стол по теме отсутствия эвакуации автомобилей в городе. Организаторами стала «Ассоциация защиты бизнеса», которую представляла Татьяна Ледовская и Юрий Копачев. На мероприятие пригласили представителей администрации города, ГИБДД, общественников, депутатов и не только. Участники обсуждали как возникшую ситуацию в кубанской столице в целом, так и конкретный случай – проблему, которая возникла у компании «Городская служба эвакуации».

В декабре 2019 года предприятие заключило договор с Минтрансом Краснодарского края на перемещение и хранение задержанных автомобилей. Чтобы выполнить все требования, компания заключила долгосрочные договоры на пять лет по аренде техники и земельного участка. Кроме того, «ГСЭ» наняла сотрудников для выполнения работы. Любая эвакуация должна проводиться совместно с сотрудниками ГИБДД. Так и было до августа 2020 года.

v3gTROkRUdk.jpg

С 20 числа и по настоящее время полицейские перестали задерживать автомобили, и с этого дня компания не эвакуировала ни одно ТС. Позднее стало известно, что сотрудников ГИБДД больше не будут привлекать к задержанию нарушителей правил стоянки и парковки – таким был итог совещания в ведомстве. Представитель ООО «Городская служба эвакуации» Владимир Фисунов, дав старт диалогу между собравшимися, отметил, что у компании имеются подтвержденные сведения о том, что автомобили в городе все-таки эвакуируют. Но только не «ГСЭ», а другая фирма, не имеющая договора с Минтрансом. Этот же вопрос интересовал и зампредседателя Гордумы Краснодара Александра Сафронова. В качестве примера он привел частный случай, когда на одной из улиц неправильно припаркованный автомобиль стал причиной нарушения работы трамваев.

p8Vtg_5PdEc.jpg

- Кто-то же его эвакуировал? Это тоже интересный вопрос, - подчеркнул Сафронов.

Что же происходило в это время в городе? Напомним, эвакуаторы перестали работать в Краснодаре весной. В администрации города объяснили это только в октябре, ссылаясь на поручение президента России Владимира Путина направить все силы ГИБДД на сокращение смертности на дорогах и увеличение безопасности дорожного движения.

В это же время стало известно о том, что в структуре МВД прошли сокращения, а значит, ездить с эвакуаторами стало попросту некому. Эту позицию подтвердил Роман Поддубко, который на круглом столе представлял ГИБДД.

В октябре мэр Краснодара Евгений Первышов заявил, что выявлять и наказывать нарушителей теперь будут с помощью фото - видеофиксации. Отметим, что глава краевого центра говорил о том, что эвакуаторы теперь будут только как вспомогательные средства, для доставки машин, которые попали в аварию.

Вот только новая система сработала не так, как рассчитывали власти. Уже в декабре губернатор Кубани во время заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения констатировал, что этого недостаточно, фото – и видеофиксация не решает главной проблемы – машины продолжают перегораживать проезд и мешать дорожному движению. Глава региона поручил проработать вопрос по созданию государственного предприятия, которое будет заниматься эвакуацией.

Подобный опыт муниципальных предприятий уже имеется. Они работали когда-то в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ставрополе и других городах и были убыточными. Поняв это, города и регионы со временем от таких предприятий отказались. Представитель «Городской службы эвакуации» считает, что работа с предпринимателями в этом ключе была бы менее расточительной для бюджета региона.

По мере обсуждения градус дискуссии стал подниматься, но затем участникам удалось удержать эмоции и не скатиться до банального перекладывания ответственности за сложившуюся ситуацию друг на друга.

В своем вступительном слове Владимир Фисунов отметил, что эвакуация автомобилей в Краснодаре необходима.

Видео: Живая Кубань, Блокнот Краснодар

Представитель от ГИБДД Роман Поддубко заявил, что ведомство рассматривает обстановку по аварийности по другим показателям.

- У нас другие цифры, через федеральные и национальные проекты, согласно которым указаны плановые показатели по снижению количества погибших на территории Краснодара. Соответственно, УГИБДД, проанализировав ситуацию, и видя, что к августу на территории города данные показатели не выдерживаются, учитывая имеющуюся сейчас численность личного состава, приняло решение по распределению нагрузки на выявление конкретных видов правонарушений, которые влияют на аварийность, - отметил Поддубко.

Роман Поддубко подчеркнул, что ведомство выполняет поручение президента по снижению смертности. Однако в ходе мероприятия закрадывалась мысль, что дело здесь вовсе не в этом, а, возможно, в решениях нового начальника ГИБДД. Отметим, что ведомство не предупреждало предприятие о возможных переменах, например, по сокращению численности штата.

Он подчеркнул, что в качестве причин ДТП нет ни одной, касающейся неправильной парковки. В его словах есть истина – прямой причиной аварии брошенные где попало автомобили, возможно, не являются. Но вот провоцирующим фактором – вполне. Зачастую пробки на улицах города появляются из-за машин, оставленных водителями в неположенных местах. Водители, пытаясь объехать дорожные заторы, часто нарушают ПДД.

Участники круглого стола, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, отмечали, что в решении проблемы может помочь комплексная работа фото – и видеофиксации и эвакуации транспорта. Об этом говорил и Юрий Копачев, руководитель «Ассоциации защиты бизнеса». Он предложил также депутатам Госдумы от Краснодарского края выступить с инициативой о внесении изменений в федеральный закон.

3CGlp0KK-Po.jpg

- Мне кажется, что при хорошем, конструктивном подходе можно было бы найти компромисс: с одной стороны, изменить федеральный закон, с другой стороны – дать возможность работать предпринимателям. В-третьих, оптимизировать работу по наведению порядка с внедрением новых систем. И весь комплекс мер тогда позволил бы нам жить комфортно и безопасно, - отметил Юрий Копачев.

Он выступил в защиту предпринимателя, который был вынужден вложиться в работу по эвакуации транспортных средств, но оказался не у дел.

- Нарушение прав предпринимателей - это нехорошо, так делать нельзя, это нарушает доверие бизнеса к власти, ухудшает инвестиционный климат, отбивает желание работать. И, наверно, мы все должны помогать предпринимателям выходить из этой ситуации, создавать условия, дабы они нормально работали, - подчеркнул руководитель «Ассоциации защиты бизнеса».

Вице-мэр Краснодара Антон Смертин, присутствовавший на мероприятии, в ответ на все доводы участников дал понять, что на систему фото - и видеофиксации нарушений у администрации большие надежды.

- С 8 марта началось выписывание штрафов нарушителям правил парковки. Для этого в городе существуют четыре мобильных комплекса фото – видеофиксации, существует два пеших дополнительных модуля. Фиксируется номер автомобиля, его геолокация и время. Две фиксации автомобиля, который припаркован в неположенном месте, это автоматическое выписывание штрафов. Когда у нас большинство тех, кто безответственно бросает автомобили там, где их бросать нельзя, поймут, что они будут получать штрафы, тогда неотвратимость наказания будет стопроцентной, - поделился своим видением заместитель главы краевого центра.

FdJ6awkt9vM.jpg

Но когда наступит это светлое будущее, определить сложно. Как и то, что может случиться за этот период, пока мэрия будет ждать пробуждения совести у водителей. Здесь не все так однозначно. Судя по репортажам ТВ и постам в социальных сетях, от так называемого «необратимого» возмездия водители уходят спокойно: снимают номера на авто, или закрывают последнюю цифру. Но немаловажно и то, что даже зарегистрированное нарушение устраняют далеко не сразу. Автомобиль может стоять под запрещающим знаком довольно долго. Куда торопиться, если штраф все равно придет? Поэтому говорить об исключительной эффективности фото – видеофиксации не приходится.

Нельзя не согласиться с теми высказываниями, прозвучавшими на мероприятии, что эвакуация автомобилей была одним из действенных методов борьбы с нарушителями, поскольку штраф пугает не так сильно, как вероятность оказаться без автомобиля в самый неподходящий момент.

cJnv5S4GPqg.jpg

На круглый стол не смогли приехать представители Минтранса Краснодарского края. Возможно, поэтому Антон Смертин не преминул подчеркнуть, что мэрия вопросом того, кто и как должен заключать договор на эвакуацию, не занимается – это в компетенции краевого ведомства. Вот только проблема, которая и вынудила представителей общественности, бизнеса и власти собраться, касается, в первую очередь, и города. Поэтому администрация Краснодара обязана, как минимум, быть в курсе того, что происходит, а в самом благоприятном варианте – приложить все усилия, чтобы помочь разрешить возникшую проблему.

Отметим, что Минтранс при заключении договора имеет только технические функции. Со своей стороны, у «Городской службы эвакуации» претензий к ведомству нет – договор заключили, свою часть сделки они выполнили.

Но в конечном итоге и вице-мэр признал, что эвакуация городу нужна. Что касается трудной ситуации, в результате которой «Городская служба эвакуации» не может выполнять условия контракта, то в этом ключе Смертин заговорил о продолжении обсуждения.

- Этот диалог мы продолжим уже в другом составе, поскольку дальше будут конкретные механизмы взаимодействия. Может, нам не придется менять федеральное законодательство, - отметил он.

Но пока остается открытым еще один важный вопрос – кто возместит потери «Городской службе эвакуации», которая стала пострадавшей стороной всей этой неразберихи.

Елена Антонова

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодаркруглый столэвакуация
0
0