Мэрия Краснодара передала концессионеру изъятые со скандалом земли под стройку трамвайной ветки

Фото: «Блокнот Краснодара"
Читайте также:
- Люди покидают Крым: перед Керченским мостом образовалась трёхкилометровая пробка (27.12.2023 13:52)
- Стал известен график работы больниц Краснодарского края в праздники (27.12.2023 12:58)
- Нужно отнять часть дорог и уменьшить количество машин: в Краснодаре объяснили отсутствие велодорожек (27.12.2023 12:02)
- Программа закрывается? Краснодарцы и херсонцы не получают выплаты по жилищным сертификатам (27.12.2023 11:33)
- Борьба с неугодными артистами, разрушение домов-памятников и Арбат: что пережила культура Краснодара в 2023 году (22.12.2023 18:15)
Как стало известно 27 декабря, в Краснодаре в начале 2024 года стартуют подготовительные работы для строительства первого участка трамвайной линии Западной трамвайной линии, которая протянется от Западного депо до «Немецкой деревни». Администрация уже передала концессионеру 7 участков, ранее изъятых у их собственников.
О передаче первых 7 участков администрацией города, освобожденных от "имущества третьих лиц" и потребовавшихся для начала подготовительных работ в рамках строительства первого участка Западной трамвайной линии, сообщается в тг-канале «Новый трамвай Краснодара». Отмечено, что другие земли передадут концессионеру в начале 2024 года.
Уже в январе начнутся подготовительные работы на территории от Западного депо по улице Круговой: рабочие произведут обустройство строительного городка и места для складирования стройматериалов, подготовят территорию - демонтируют фундаменты и смотровые ямы изъятых ранее гаражей, вынесут и переустроят инженерные коммуникации.
После этого стартует непосредственно этап строительства, в ходе которого выберут грунт, отсыпят щебень и уложат рельсошпальную решетку.
Напомним, создание первой ветки Западной трамвайной линии разбито на 2 этапа:
- от Западного депо до улицы Красных Партизан;
- по улице Красных Партизан и Западному обходу до «Немецкой деревни».
Ранее «Блокнот Краснодара» неоднократно освещал данную тему. Согласно документации мэрии, перечень объектов капитального строительства сторонних землепользователей, изымаемых для муниципальных нужд состоял из 373 гаражей, автосервисов, офисов, магазинов и кафе.
По концессионному соглашению администрация Краснодара предоставляет для строительства трамвайных путей и необходимой инфраструктуры земельные участки с соответствующим видом разрешённого использования и освобождённые от строений и сооружений.
В начале декабря сообщалось, что администрация города занимается очисткой территории в районе депо от старых гаражей. Многие из которых якобы давно использовались не по назначению, а часть была незаконной. Однако, как ранее сообщал «Блокнот Краснодара», некоторые владельцы гаражей вынуждены были выносить свои вещи в спешке, так как о сносе их предупредили только за 3 дня.
- Здесь происходит полное беззаконие. Люди встревожены, не знают куда перевезти вещи. Многие от безысходности выкидывают всё просто на улицу, даже хорошие вещи, - возмущались местные жители.
Кроме того, среди изъятых земель были не только те, на которых находились гаражи. Так, летом стало известно, в муниципальную собственность для дальнейшего строительство трамвайной ветки было передано более 400 кв метров земли, принадлежащей на праве бессрочной аренды «Кубанскому государственному аграрному университету имени И.Т. Трубилина».
Ранее на брифинге, посвященном вопросам развития транспортной системы города, журналист "Блокнота Краснодара" поинтересовался у представителей администрации и концессионера, что взамен изъятых участков получают собственники?
- Мы земли не изымаем, изымает город. Но мы стараемся принести как можно меньше ущерба. Чтобы меньше изымать, постараемся больше пользоваться муниципальной землей, которая принадлежит городу, а не частным лицам. Компенсации предусмотрены, - ответил тогда гендиректор "Нового трамвая Краснодара" Игорь Васильев.
А заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Балацкий добавил:
- Там есть определенная процедура. Предлагается выкупить сначала, а в дальнейшем, если не согласен, то тогда судебные тяжбы. По кадастровой стоимости или по рыночной… сейчас сложно говорить об этом, потому что это не тема организации транспортного процесса. Но процесс идет. Мы, естественно, минимизируем наложение именно на частные участки, - добавил представитель департамента.
16 ноября проект первого этапа был одобрен госэкспертизой. Он включает в себя:
- обновлённое разворотное кольцо возле депо;
- 2,2 км трамвайного пути по улице Круговой;
- 4 остановочные платформы, адаптированные для маломобильных граждан, с современными остановочными павильонами.
По сообщению «Нового трамвая Краснодара», на новую ветку, которую планируют закончить к концу 2024 года, будут продлены трамвайные маршруты №3 и №7. А в дальнейших планах – строительство веток до «Баскет-Холла» и улицы Московской (2025 и 2026 годы).
- По предварительным оценкам, годовой пассажиропоток по всей Западной трамвайной линии составит 14,5 млн пассажиров, - сообщал ранее концессионер.
Читайте нас в Telegram
Елена Бутова