«Нормально выгонять из маршрутки людей за просьбу оплатить проезд картой?» – депутат Гордумы Краснодара на брифинге по общественному транспорту
Фото: Блокнот Краснодар
Читайте также:
- Краснодарские перевозчики оправдались за нехватку автобусов на некоторых маршрутах (12.01.2021 18:51)
- «Перевозчики допускают серьезные нарушения», - депутат Гордумы Краснодара Азаров, которого выгнали из маршрутки (12.01.2021 18:01)
- «А зарплаты людям подняли?»: краснодарцы возмущены подорожанием проезда в транспорте (12.01.2021 13:35)
- В Краснодаре таксист влетел в трамвай (12.01.2021 13:45)
После критики мэра Краснодара Евгения Первышова в адрес городского департамента транспорта относительно повышения стоимости проезда на 16-ти маршрутах, 12 января состоялся еще один брифинг, посвященный этому вопросу. Самый неожиданный вывод из мероприятия, что общественность не против повышения тарифов, люди выступают за повышение качества перевозок, возможность оплачивать проезд с помощью банковской карты и за подобную просьбу не оказаться на улице или получить оскорбления.
Дело в том, что департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара 8 января объявил о повышении стоимости проезда на 16-ти маршрутах общественного транспорта. В данном случае, Дептранс только озвучил решение, которое приняли перевозчики.
Фактически все коммерческие перевозчики в Краснодаре работают на нерегулируемых тарифах и вправе самостоятельно принимать решение о повышении стоимости проезда. Об этом они должны лишь уведомить администрацию.
Само собой, что подобное решение должно быть обосновано. В данном случае, представители перевозчиков обосновывают его как под копирку списанными аргументами. На первом месте пандемия новой коронавирусной инфекции, из-за которой упал пассажиропоток и, как следствие, доходы перевозчиков.
На втором месте подорожание горюче-смазочных материалов и топлива. На третьем – дополнительные расходы на покупку масок, антисептиков и специальных моющих средств. И, наконец, установка контрольно-кассовых аппаратов для бесконтактной оплаты проезда.
Решение повысить стоимость проезда в маршрутках наложилось на ряд скандалов, связанных со вступившим с 1 января законом об оснащении каждого автобуса кассовым аппаратом.
Соответствующий рейд с проверкой исполнения закона, который в апреле 2020 года подписал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, организовали координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук и депутат Городумы Игорь Азаров.
Репещук и Азаров проверили 15 автобусов. В семи из них аппаратов не было в принципе, в четырех машинах водители просили перевести деньги на их личные банковские карты, в двух автобуса аппараты были выключены. И из оставшихся двух маршруток Азарова и Репещук высадили. И подобных инцидентов за эти два дня оказалось довольно много.
На фото: Иван Петров (пресс-служба администрации Краснодара)
Это и стало основной темой брифинга. Председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров начал с того, что рост тарифов – вынужденная мера. Расходы на ГСМ и покупку новых запчастей составляют порядка 60-70% от всей выручки среднего транспортного предприятия.
Теперь к этим затратам прибавились затраты на покупку и обслуживание кассовых аппаратов, расходных материалов, отчисления банкам за перевод оплаты, размер которой в среднем достигает трех рублей или 10% от стоимости проезда. Эту разницу в том числе перевозчики якобы хотят покрыть повышением тарифов.
И общественники и депутаты назвали эту сумму завышенной и предложили в качестве примера сделать общее обращение в какой-то конкретный банк. Нечто подобное существует в сфере ЖКХ, когда так называемая эмитентская комиссия не превышает 1% от суммы оплаты.
Петров и представители перевозчиков заявили, что кассовые аппараты должны быть у каждого водителя и в каждом автобусе. Более того, они есть у каждого водителя и в каждом автобусе, но есть одно «но».
– Мы знаем о нарушениях водителей. В соцсетях сейчас много подобных роликов. Поэтому мы должны прививать водителям культуру использования контрольно-кассовых аппаратов. У многих из них по отношению к новой технике возник психологический барьер. И каждому водителю не приставишь надзирателя, чтобы тот следил за ним, – сказал Иван Петров.
С такими водителям, по словам Петрова и перевозчиков, работают. Каждому доводят до сведения необходимость использования кассового аппарата. В случае нарушений проводят разъяснительные беседы и наказывают дисциплинарными методами. Если не помогает – увольняют. Но кадрами во времена их дефицита особенно не разбрасываются.
Введение кассовых аппаратов – попытка навести порядок в отрасли пассажироперевозок, когда водитель может попросить перевести деньги на личную банковскую карту и сдать на предприятие неопределенное и неучтенное количество наличных денег, заявил представитель федеральной налоговой службы.
И добавил забавный факт. По его словам, один из перевозчиков, который также обосновывает повышение тарифов закупкой кассовых аппаратов, еще ни одного не зарегистрировал в ФНС. И непонятно, присутствовал ли этот перевозчик на брифинге или нет.
На фото: Александр Сафронов
С серьезной долей критики и рядом вопросов к Ивану Петрову обратился депутат, заместитель председателя городской Думы Краснодара Александр Сафронов. В частности, что делают с водителями, которые приезжают с нулем на кассе?
Получается, продолжил депутат, о введении безналичной оплаты проезда заговорили еще несколько лет назад, осенью 2020 года перевозчики, как они сами отчитались, полностью оснастили автобусами кассами. С 1 января закон требует их наличия во всех без исключений автобусах.
Почему допускается перевод денег на личную банковскую карту водителя? Переводит ли он потом их на счет предприятия? Можно ли считать подобный способ оплаты воровством со стороны водителя? Как проверяющие не видят табличек со номерами карт водителей, куда те предлагают переводить деньги, и никак на них не реагируют, потому что это нарушение?
– Разве нормально, что людей за законное право оплатить проезд банковской картой выгоняют из автобуса? – продолжил Сафронов. Петров ему не ответил.
Депутат добавил, что не доверяет частным перевозчикам, чьи сотрудники работают подобным образом, когда те говорят об убыточности или, что находятся на грани. Сферу нужно вывести из тени на свет. Кроме того, не совсем корректно говорить о затратах и процентах от дохода, не понимая, сколько стоит перевозка одного пассажира и каков вообще доход предприятия.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар