Краснодар Понедельник, 25 ноября
Экономика, 08.09.2021 14:56

Поддельная подпись или почему мэрия Краснодара отказалась покупать сертифицированные троллейбусы

Страсти вокруг нового «старого» троллейбуса КТТУ не утихают. В распоряжение редакции «Блокнот Краснодар» поступили документы, проливающие свет на историю с отказом мэрии города от закупки новых готовых транспортных средств у сертифицированного производителя «Транс Альфа». Согласно полученным результатам экспертизы, имела место подделка подписи.

В 2020 году Администрация Краснодара планировала заказать у вологодского АО «Транс-Альфа» 21 троллейбус. Об этом пресс-служба мэрии рассказала на официальном городском портале.


Фото: мэрия Краснодара

Однако, от поставки готовых троллейбусов «Транс-Альфа» отказались, хотя, как следует из сказанного Артемом Дорониным, в 2020 году изготовитель был готов предоставить до 30 собранных, сертифицированных троллейбусов.

Однако, именно на закупку готовых транспортных средств в 2020 году были выделены целевые деньги краевой администрацией


Фото: Администрация Краснодара

Гораздо лучше, по мнению чиновников, купить ворох непонятных деталей и «восстановить» старый «Зиу» 1988 года выпуска. Так, по заявлению представителей транспортной сети города, официально называется сборка агрегата от компании «Алькор».

До недавнего времени причины отказа не назывались. Однако в редакцию портала «Блокнот Краснодар» попали документы, которые отвечают на этот вопрос.

Всему виной пандемия. Так сказано в письме, которое якобы направило руководство «Транс-Альфы» в адрес городских властей Краснодара в обоснование невозможности производства троллейбусов для КТТУ.



Как выяснилось, о письме в «Транс-Альфа» даже не слышали. Генеральный директор компании составил официальное заявление о том, что не отдавал подобных распоряжений. Письма не писал, подпись не моя. Кроме того, у «Транс-Альфа» проблем с производством техники не было. Для удовлетворения спроса КТТУ в наличии фирмы-производителя имелись 100 единиц троллейбусов. А Краснодар, как известно, планировал закупить всего 21.

К слову, переговоры о поставке 21 единицы транспорта, как указано в самом заявлении, вела якобы та самая Ирина Сватковская. Ранее, как следует из заявления Лазарева, Ирина занимала пост финансового директора «Транс-Альфы». Сегодня Сватковская является генеральным директором компании «Алькор».  О темном прошлом фирмы «Блокнот Краснодар» рассказал в ранее вышедшем материале.



Слова Лазарева подтверждает почерковедческая экспертиза, которую провели специалисты автономной некоммерческой организации «Лаборатория экспертных исследований центральный офис». 



Вышеуказанным письмом в Администрацию г. Краснодара был нанесен репутационный и имущественный ущерб АО «Транс-Альфа». На сайте федеральных СМИ указано, что из-за пандемии АО «Транс-Альфа» не смогло выполнить заказ краснодарской администрации на поставку 21 троллейбуса. Однако, представленные выше свидетельства опровергают несостоятельность фирмы «Транс-Альфа».

Согласно постановлению СУ СК РФ по Вологодской области о возбуждении уголовного дела от 17 июня 2020 года, которое имеется в распоряжении редакции, вологодскими следователями установлены факты вымогательства.  У поставщиков деталей «Транс-Альфа» бывший главный конструктор «Транс-Альфа» Колыбин С. брал денежные средства с целью личного обогащения.

К слову, Колыбин, как сообщил «Коммерсантъ»,  является главным конструктором «Алькора».

По данному факту СУ СК РФ по Вологодской области 17.06.2020 года в отношении Колыбина С.  возбуждено уголовное дело № 12002190030062019 по ч. 8 ст. 204 УК РФ, которое было направлено областным прокурором в Вологодский городской суд и рассматривается по существу судьей Ворочалковой.

Таким образом, в истории краснодарского троллейбуса №7 открылись новые подробности, которые вызывают еще больше вопросов к транспортному управлению города и самому господину Первышову, который активно распространял информацию об инновационном транспорте.

Ранее «Блокнот Краснодар» провел исследование и выяснил, почему прокуратура остановила передачу 140 млн рублей предприятию-поставщику самосборного троллейбуса.

Мы начали обширное исследование после обнаруженных противоречий в сведениях краснодарской мэрии. Глава города активно позиционировал троллейбус в качестве нового, но дептранс заявил, что это восстановленный транспорт 1988 года.

Анастасия Печаткина


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: АНАЛИТИКА  
троллейбусКраснодарПервышов
1
0