Краснодар Суббота, 30 ноября
Общество, 23.11.2020 20:33

Причем здесь Галицкий: почему краснодарцы просят бизнесмена помочь со строительством дороги с Восточно-Кругликовского в Комсомольский микрорайон

В социальных сетях Краснодара 22 ноября между горожанами разгорелся нешуточный скандал. Сначала общественное движение «Транспортная инициатива» опубликовало в своих социальных сетях обращение жителей Восточно-Кругликовского и Губернского микрорайонов к бизнесмену и меценату Сергею Галицкому с просьбой посодействовать в строительстве прямой дороги в Комсомольский микрорайон. Затем другие местные паблики буквально обвинили краснодарцев в том, что они просят Галицкого осуществить строительство за свой счет. Как обстоит ситуация на самом деле, разбирался «Блокнот Краснодар».

Обращение к Галицкому от местных жителей опубликовано в социальных сетях в открытом доступе, люди попытались в нем как можно шире рассказать о своей проблеме. Краснодарцы обращают внимание на то, что переезжали они в вышеуказанные районы с надеждой на то, что, согласно разработанному ранее Генплану, там появятся дорожные развязки, путепроводы через железную дорогу, широко будет обустроена сеть общественного транспорта. А когда Сергей Николаевич начал возводить там стадион и парк, люди, по их словам, вообще перестали сомневаться в том, что вопрос с транспортной инфраструктурой будет решен.

- Тот системный и перспективный подход в решении проблем освоения территорий, который Вы проявили, дал нам повод забыть о Генеральном плане и надеяться, что вопрос с инфраструктурой как-то решится, - обращаются люди к Галицкому.

Но надежды горожан, как они утверждают, буквально растаяли при обсуждении нового Генплана, который был принят в текущем, 2020 году. По словам краснодарцев, в ходе общественных слушаний они узнали о том, что между улицами Владислава Посадского и поселком Плодородным планируется расширение парка, на уже якобы приобретенной Галицким территории, улицу Владислава Посадского в районе парка убрать, а обещанного путепровода на Генерала Трошева не будет. 

ээ.JPG

На фото: схема с отмеченным участком дороги

Ближайшие же путепроводы, по их словам, планируются только за поселком Плодородный.

аааа.JPG

Снимок.JPG

На фото: оранжевым цветом - зеленый переезд, зеленым - действующий 

- К сожалению, Генплан не учитывает, что для разрастающегося микрорайона и города в целом (планируется до 2,2 млн жителей) необходимо больше путепроводов и переездов через ж/д магистраль. Заложенных в Генплан двух переходов, вдобавок к одному ныне используемому, недостаточно. Это не решит уже имеющиеся проблемы с загруженностью дорог, город обречен стоять в пробках, - продолжают рассказывать о своей проблеме местные жители.

Они утверждают, что ранее уже исчезли с Генплана в данном микрорайоне запланированные проезды и дороги, был перенесен Цветочный рынок. И сегодня, при условии постоянной застройки микрорайона, из него сложно выехать как на запад, в сторону Фестивального микрорайона, так и на юг – в сторону Комсомольского. Чтобы вернуться домой, местным жителям также необходимо преодолеть несколько дорожных коллапсов. Основные транспортные артерии, по их словам, в час пик стоят в пробках.

- В корне переломить ситуацию едва ли удастся, и полноценное решение вопроса лежит скорее в области урбанистики. Но кое-что изменить можно и нужно, - продолжают свое письмо краснодарцы к Галицкому. - Мы обращаемся к Вам за помощью. Мы обращаемся к вам, потому что остро нуждаемся в путепроводах, которые позволят пересекать железную дорогу без переезда через мост на улице Северной. Такими путепроводами могут стать переезды с улиц Генерала Трошева и Владислава Посадского (при условии ее сохранения) на улицу Тихорецкую, а оттуда на 2-й Тихорецкий проезд, с перспективой выхода на улицу Новороссийскую.

По мнению краснодарцев, решить данную транспортную проблему можно несколькими способами: создать путепровод, либо обычный переезд с улицы Владислава Посадского на улицу Тихорецкую, что проходит по Восточной промзоне вдоль ж/д полотна вблизи нынешней автопарковки парка Краснодар, как на схеме ниже.

hCPPui-iC9g.jpg

На фото: схема, которую предлагают местные жители

- Чтобы не нарушать Ваших планов по расширению парка, но сохранить столь важную для нас дорогу на улице Владислава Посадского, предлагаем решение в виде строительства искусственной насыпи и тоннеля над проезжей частью улицы Владислава Посадского. Такая насыпь гармонично впишется в измененный ландшафт новой очереди парка Краснодар и позволит сохранить дорогу, - говорят в обращении к бизнесмену жители.

Снимок.JPG

На фото: как может выглядеть дорога, по мнению горожан

Получается, это все, что они просят от Галицкого, отмечая, что не являются специалистами в области дорожного строительства и не могут предложить однозначно правильного решения в направлении дороги после улицы Тихорецкой. Они считают, что этот минимум, который они предложили, позволит избавить район от пробок.

- Мы - не политики, не чиновники и не миллиардеры, мы - простые люди, которые хотят приехать на работу вовремя и вернуться к своим детям пораньше, не затрачивая по три-четыре часа на дорогу, - заканчивают такими словами свое обращение жители. - Обращаемся к Вам и искренне верим, что в Ваших силах сделать так, чтобы Краснодар имел высокотехнологичный природный уголок, сочетающий в себе и парк, и дороги, созданные для и на благо всех жителей Краснодара. 

«Блокнот Краснодар» обратился также за комментарием к руководителю общественного движения «Транспортная инициатива» Марине Репещук, которая поддержала жителей Восточно-Кругликовского и Губернского микрорайонов. Активистка пояснила, что после того, как к ней обратились горожане с данным вопросом, они выезжали в парк, обсуждали рельеф и ландшафт местности. У них возникло техническое предложение, как можно решить проблему с транспортной инфраструктурой через парк, с учетом его ландшафта.

gnbdTPSSNvA.jpg

На фото: Марина Репещук 

- Жители не против того, чтобы строился парк, - отмечает Репещук. - Наоборот, они искренне благодарны Галицкому за то, что он делает. Они лишь просят сесть за стол переговоров вместе с ним и представителями администрации Краснодара, чтобы решить данный вопрос.

Руководитель «Транспортной инициативы» также рассказала, что в одном из своих интервью Галицкий якобы говорил о том, что, если его проекты будут идти в разрез с интересами горожан, он готов к ним прислушиваться. Именно поэтому, по мнению Репещук, местные жители и обратились к Сергею Николаевичу.

- Местные паблики и СМИ исказили эту новость, они говорят, что люди просят Галицкого построить дорогу, но это не так, - акцентирует еще раз активистка. - Речь идет о техническом решении, о части земли, которая принадлежит Сергею Николаевичу. Строить дорогу, безусловно, должны за деньги из городского, краевого или федерального бюджетов.

Удалось «Блокноту» также получить комментарий инициатора обращения к Сергею Галицкому.

- Еще десять лет назад на месте данного микрорайона был пустырь. Когда его начали застраивать, я думал, что появится и нормальная транспортная инфраструктура, - рассказывает мужчина. - Однако летом этого года начались общественные слушания по Генплану, где мне сказали, что переезда через ж/д пути не будет, так как участок, по которому он должен был проходить, принадлежит Галицкому.

Другому краснодарцу, который обратился в редакцию с этой же проблемой, даже не удалось, по его словам, задать вопрос на общественных обсуждениях по Генплану. А вот несколькими годами ранее ему приходил ответ из администрации Краснодара, в котором говорилось о том, что создание путепровода в их районе, по улице Генерала Трошева, предусмотрено.

w2KyBMT1uYE.jpg

На фото: ответ администрации Краснодара

- Мы решили написать обращение к Галицкому, чтобы сначала заручиться его поддержкой, чтобы дорогу не переносить, а обыграть на месте этот вопрос, - продолжает рассказывать инициатор обращения. - Мы привели примеры того, как можно оформить дорогу, приложили документы, которые считаем важными. Мы не требуем, чтобы Галицкий сам финансировал строительство этой дороги. Нас вполне устроит, если он скажет, что внесет корректировки в свои планы, чтобы туда вписывалась дорога. А строить, конечно, должны власти .

Сейчас жители Губернского и Восточно-Кругликовского микрорайонов собирают подписи под обращением к Галицкому. Продлится сбор до 7 декабря.

Костя Черный

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Сергей Галицкий"Транспортная инициатива"Марина Репещукстроительстводорогатранспорт
2
1