«Ситуация превращается в показуху», – краснодарские общественники о масочном режиме в общественном транспорте
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Читайте также:
- Шесть троллейбусных маршрутов изменят движение в Краснодаре (13.11.2020 17:30)
- Схему движения краснодарского автобуса № 101А изменят (13.11.2020 08:14)
- Общественники раскритиковали план мэрии по пересадке краснодарцев с личного транспорта на общественный (12.11.2020 18:31)
- Ждите, пробки: по улице Октябрьской на несколько месяцев ограничат движение авто (12.11.2020 17:10)
В общественном транспорте Краснодара особым образом решили бороться с распространением новой коронавирусной инфекции – организовать посадку в автобусы и троллейбусы только через среднюю дверь. Трамваи эта инициатива обошла стороной. Почему эта идея имеет противоположный эффект и как к ней отнеслись горожане, в материале «Блокнот Краснодар».
В середине октября в Краснодаре после ужесточения масочного режима решили ужесточить и его соблюдение. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что граждане должны находиться в общественных местах в индивидуальных средствах защиты.
Более того, соблюдение масочного режима необходимо ужесточить, потому что не все граждане его соблюдают. В качестве ответа на постановление в КТТУ приняли решение пускать и выпускать пассажиров автобусов и троллейбусов только через среднюю дверь, чтобы контролировать тех, кто входит без масок.
Согласно введенным правилам, посадка и высадка во вторые двери проходила только с 10 до 15 часов. В часы пик начинали работать все двери, чтобы не допускать скопления людей и задержек в работе транспорта.
Вскоре эту инициативу упразднили, но накануне запустили снова. Теперь так называемый режим «одной двери» ужесточили. Он работал целый день. И в часы пик в том числе.
Краснодарцы отреагировали на это нововведение крайне негативно. Мало того, что в автобусы или троллейбусы выстраивались очереди, так еще и в салоне образовывалась давка в районе средней площадки.
Это, по мнению пассажиров, только усугубляло ситуацию, потому что никакой социальной дистанции, о соблюдении которой постоянно говорят в качестве одной из основных профилактических мер по борьбе с распространением коронавируса, соблюдать нет возможности.
На фото: Марина Репещук
Пассажиры скапливаются около входной двери и дальше в салон проходить отказываются. Даже несмотря на это, не все пассажиры были в масках, что только ухудшало ситуацию и способствовало распространению инфекции.
Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук в разговоре с «Блокнот Краснодар» напомнила про неодназначное решение мэрии города в период первой волны коронавирусной инфекции резко сократить число машин, работающих на линии.
Это также способствовало тому, что люди, которым приходилось перемещаться по городу, приходилось долго ждать маршрутки, а потом набиваться в них, и, в буквальном смысле, стоят нос к носу.
Репещук отметила, что на данный момент, инициатива отменена. По ее мнению, эффект от ее применения скорее обратный. Более того, режим «одной двери» раздражает людей и негативно влияет на эмоциональное состояние, потому что люди бояться заразиться. А тут им приходиться стоять лицом к лицу с множеством других людей, часть их которых по принципиальным соображениям маски не носит.
Координатор «Транспортной инициативы» добавила, что таким образом КТТУ делает все, чтобы люди отказались от использования муниципального транспорта и пересели на маршрутки, где контроль не такой жесткий, нет задержек при посадке-высадке пассажиров и давки.
– Вся эта ситуация превращается в показуху. Во время рейдов с камерами водители, кондукторы и пассажиры послушно сидят в масках, но все остальное время большинство из них либо совсем без масок, либо неправильно их носят. Чтобы увидеть это, не обязательно заходить в транспорт, достаточно посмотреть в окно того же троллейбуса, автобуса или трамвая с улицу.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар