Краснодар Среда, 27 ноября
Общество, 08.12.2021 14:05

Трамвайную ветку за 5 млрд рублей планируют построить в Прикубанском районе Краснодара

На сайте администрации Краснодара началось интернет-обсуждение проекта новой трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской в Прикубанском округе. Строительство потребует солидных вложений - до 5 миллиардов рублей. 

На сайте представлены чертежи и схемы проекта: «Строительство автомобильной дороги, трамвайной линии по улице Красных Зорь, от улицы им. Достоевского, далее по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до улицы Домбайской в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара». Горожане могут высказать свое мнение, относительно данной инженерной разработки, записав его с помощью портала "Госуслуги".

Уже до стадии обсуждения многие жители были недовольны данной разработкой. Их не устраивает отношение властей к их собственности. По проекту некоторые дома и частные земельные участки необходимо было выкупить. Люди опасались, что выкупать будут не по рыночной цене. В результате разработку пришлось изменить.

«Для строительства ветки, согласно утверждённому Генплану, есть необходимость в выкупе частных домовладений. К сожалению, отсутствие корректного диалога с местными жителями, неуверенность людей в том, что они получат достойную компенсацию за свои участки, привела к тому, что трассировка будущей трамвайной ветки была изменена и перенесена на ул. Жлобы. Однако подобное популистское решение чревато низкой эффективностью данной ветки и транспортными проблемами для улиц Российской, Первомайской и Жлобы», – публикует информацию на своей страничке в Instagram общественное движение «Транспортная инициатива».

994-list-4-situacia.jpg

Фото: krd.ru

Как утверждают представители общественной организации, они неделю назад, 1 декабря, анализировали транспортный поток по улицам Российской и Жлобы, в пиковое время, утром. Транспортный затор по этим улицам затянулся на несколько часов.

–Улица Жлобы не имеет, дублёров, – утверждает координатор «Транспортной инициативы» Марина Репещук. – Автомобильному потоку некуда деться. Поэтому, если даже Дептранс пообещает приоритет трамвайного движения, то на деле его нарушение будет неизбежно. Необходимо вернуться к варианту, утверждённому в Генплане и подразумевающему выкуп домовладений. Причём эта процедура должна быть максимально открытой, чтобы были соблюдены интересы владельцев участков.

transportkrdru_264478498_856389875035251_8962323047713440739_n.jpg

Фото: "Транспортная инициатива"

Высказывает недовольство данным проектом и краснодарский урбанист Мирослав Валькович.

«Трамвай пройдет по улице Жлобы, и, судя по всему, это будет совмещенные пути, вместе с автодорогой, аналогично улице Садовой, улицы Коммунаров и другими. Мы прекрасно понимаем, что такой вариант означает огромную проблему, как для автомобилистов, так и для самих трамваев и это при том, что улица Жлобы уже сегодня испытывает трудности, а добавьте в эту пробку еще и трамвай. Если же там будет аналогично, как на Садовой и Коммунаров – организован проезд только для резидентов, то куда денется весь остальной автотранспорт? Даже при максимально благоприятном стечении обстоятельств все на трамвай сразу не пересядут - это же логично», – написал в Telegram-канале урбанист.

Valkovich.jpg

Фото: М. Валькович

Вальковичем также отмечается, что именно по этой причине в Генеральном плане города была предусмотрена совсем другая планировка, с добавлением новой дороги в створе улицы Красных Зорь, дополнительно дублирующей загруженную улицу Жлобы.

Принять участие в обсуждении проекта новой трамвайной линии стоимостью почти в пять миллиардов рублей можно перейдя по ссылке. Участнику обсуждения, необходимо будет пройти небольшую регистрацию и высказать свое мнение, используя сайт "Госуслуги". Процедура общественного обсуждения продлится до 18 января 2022 года.

Напомним, в Краснодаре власти не могут сдать в обещанный срок трамвайную линию по улице Московской.

Александр Мариинский


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодартрамвайновая веткаобсуждениеобщественники
1
0