Краснодар Воскресенье, 15 сентября
Общество, 30.06.2022 11:36

В Краснодаре психологи назвали местью отцу смену имени маленького Эмина на Ивана

В Краснодаре к 30 июня продолжают оспаривать смену имени маленького мальчика: в четыре года Эмин вдруг стал Ваней. На такой шаг пошла его мать, желая досадить отцу. Женщина, неоднократно появлявшаяся в передаче «Жди меня», не дает папе малыша участвовать в жизни ребенка, а сам отец хочет только одного – чтобы с интересами его сына считались. Корреспондент «Блокнота Краснодара» поговорил с психологами, чтобы понять, к каким последствиям для ребенка может привести смена имени в столь раннем возрасте.

Папа маленького Эмина Эльвин с мамой Марией никогда вместе не жил. Мужчина признал ребенка, дал ему свою фамилию, как только узнал о рождении сына. Он всячески помогал и участвовал в жизни своего ребенка, в том числе и финансово. Мама с мальчиком сейчас живет в Сочи. Имя ребенку родители выбирали вместе.

В 10 месяцев отцу пришлось забрать ребёнка на лечение и реабилитацию, что подтверждается решением суда. Причиной стало то, что малыш попал на операционный стол – у него была огромная киста в паховой области. Мужчина в разговоре с нашим корреспондентом рассказывал, что к таким последствиям привел ненадлежащий уход со стороны матери ребенка. Суд постановил, что на время лечения и реабилитации Эмину лучше будет остаться с папой.



Почти полтора года малыш жил с отцом. Все это время мама Мария ходила по различным ток-шоу, говоря о том, что Эльвин похитил ее ребенка. Со слов отца, сына женщина увидеть не стремилась – Эльвин неоднократно предлагал ей приехать и навестить малыша.

Со слов отца, мать ребенка постоянно писала на него заявления в полицию, то говоря, что он убил Эмина, то говоря, что он продал его на органы. На предложения поехать вместе и посмотреть, как живет сын, мать отвечала отказом.

В итоге суд постановил, что ребенок должен жить с мамой. Передать малыша удалось лишь со второго раза – в первый раз мать сама не явилась, сославшись на занятость и попросив отвести сына в «Дом малютки», что подтверждается актом, составленным приставами.

С тех пор Эльвин ребенка не видел – женщина не позволяет ему даже приблизиться к Эмину. А затем мужчина случайно узнал, что мальчика теперь зовут Ваней. Это удалось сделать в течение короткого времени, когда мужчина был лишен родительских прав – по причине того, что он якобы нанес ребенку психологическую травму (никакой экспертизы по этому поводу не было проведено). Отметим, что сама мама мальчика работает в судебной системе. Теперь Эльвин, уже восстановленный в родительских правах, пытается не только добиться возможности видеть сына, но и вернуть ему имя. Он опасается, что такие поступки Марии могут плохо повлиять на состояние мальчика.



С вопросом о допустимости смены имени ребенку корреспондент «Блокнота Краснодара» обратился к местным психологам. Все они солидарны в одном: манипулировать ребенком в интересах родителей недопустимо, а смена имени в столь раннем возрасте может привести к серьезным проблемам с психикой малыша.

- Когда родители дают ребенку имя, они вкладывают в него определенную энергетику. От имени формируется и характер человека. Что касается развода родителей, если они конфликтно расходятся, то ребенок здесь является способом манипуляции и средством отмщения. И если кто-то из родителей решает сменить ребенку имя, чтобы навредить другому, преследуя свои интересы - здесь мы, психологи, прослеживаем лишь манипуляцию, - говорит психолог из Краснодара Светлана Руденко.

Светлана Викторовна отметила, что для ребенка подобная ситуация опасна:

- Он будет испытывать стресс. Ведь ребенок с самого рождения слышит то имя, которое ему изначально дали, он идет по жизни с этим именем, начинает ходить, развиваться, слышит и идентифицирует себя как человека. Вот я, посмотрите на меня, я живой, я существую! Если ребенку меняют имя в трех- или четырехлетнем возрасте…есть такое понятие, как возрастной кризис. А он как раз наступает в три-четыре года. Все психологические отклонения у ребенка связаны с идентификацией самого себя, - пояснила женщина.

Говоря о последствиях смены имени в столь раннем возрасте, Светлана Викторовна добавила, что есть вероятность того, что ребенок замкнется, перестанет общаться, долго будет не понимать, что происходит. В голове у него будет возникать вопрос: почему? Что не так? Возможно, возникнет самообвинение, капризы, вплоть до ночных страхов.

- Очень страшные последствия при смене имени ребенку могут возникать. Я считаю, так как очень много работала с семьями, что подобное решение нельзя назвать нормой. Нужно подождать осознанного возраста у ребенка, чтобы он сам мог решить, менять свое имя или нет. А использовать ребенка в качестве оружия, чтобы решить свои семейные проблемы – недопустимо. Потом эти же родители будут обращаться к психологу, делая вид, что не понимают того, что сами нанесли малышу психологическую травму, - говорит Светлана Руденко. - Чтобы пойти на такой шаг, как смена имени, если это необходимо (хотя я не понимаю, какая в этом может быть необходимость, особенно для маленького ребенка), нужно в первую очередь спросить у ребенка, согласен он или нет. И учитывать возраст ребенка. Он должен быть хотя бы старше 17 лет. Если в голове у родителей вообще появилась подобная мысль, если вы решили сменить ему имя, огромная просьба – обратитесь, пожалуйста, к психологу. Чтобы специалист провел диагностику ребенка, диагностику семьи и сказал, а есть ли вообще в этом во всем необходимость.



Психолог Наталья Омельченко из детского центра развития «Разумение» согласна с мнением коллеги.

- К сожалению, в вопросах развода и распрях между родителями в большей степени страдают дети. На эту тему существует множество исследований и публикаций. Любые изменения в жизни ребенка дезадаптируют его и вызывают сильный стресс. Развод в любом случае негативно сказывается на мироощущении детей. Как правило, детей редко спрашивают, хотят ли они, чтобы разводились родители. Так же и со сменой имени. Если интересы родителей и ребенка совпадают - нет проблем. Как нет проблем и в смене имени (часто вырастая, люди сами хотят изменить свое имя, отчество и фамилию). Вопрос в том, как к этому относится сам ребенок. Удовлетворяя свои потребности и амбиции в ущерб ребенка, родители должны понимать, что такие их действия будут иметь негативные последствия, как для самого ребенка, так и для их отношений, - поделилась мнением Наталья Владимировна.

Психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Саида Изоликовна Чермит рассказала корреспонденту «Блокнота Краснодара», что подобных случаев в ее практике никогда не было.

- В каждом конкретном случае индивидуальный подход нужен, если таковое имеет место быть. Другое дело - почему меняют имя? Злость родителя, месть бывшему партнеру и прочее. Лично у меня с 1995 года такого случая в практике не было. Была одна девушка, взрослая уже, которая сама себе имя поменяла. Одним словом, это, видимо очень редкое явление, - рассказала Саида Изоликовна.

- Поменять имя ребёнку можно, но зачем? Невозможно с помощью детей удовлетворительно решать свои неосуществлённые проблемы. Дети вносят в жизнь родителей то, чего раньше не было, и задача взрослых - продуктивно решать жизненные трудности, с которыми сталкиваются как они, так и их дети, - отмечает другой краснодарский психолог Ирина Богрова.

Предварительное слушание по делу об изменении имени маленького Эмина назначено на 7 июля, оно должно состояться в Краснодарском Краевом суде. Изначально ответчиком выступило Министерство труда и социального развития Краснодарского края, но затем судья решил привлечь также администрацию Краснодарского края и Министерство экономики края.



Ранее «Блокнот Краснодара» публиковал большой материал о первом слушании федерального прецедента, которое в итоге перенесли на 7 июля.

Отметим также, что в Краснодаре в специализированной клинической психиатрической больнице № 1 должна состояться психолого-психиатрическая экспертиза в отношении маленького Эмина-Вани. Экспертиза должна быть проведена по делу о лишении родительских прав отца – ведь именно в тот короткий промежуток времени, когда Эльвин был лишен родительских прав, матери мальчика и удалось поменять сыну имя. Добавим, что отчество ребенку она менять не стала – как уверяет сам Эльвин, чтобы получать алименты.

По данным суда, Эльвин был лишен родительских прав якобы за то, что он нанес психологическую травму Эмину. Никакой экспертизы по этому делу вообще не проводилось. Сейчас подана апелляция, в рамках этого дела 21 июля в Краснодаре и должна быть проведена судебно-психиатрическая экспертиза.

Предполагается, что специалисты будут наблюдать за реакцией ребенка как на отца, так и на мать. Родные мальчика надеются, что он вспомнит своего папу, ведь им столько времени не позволяли увидеться. Эльвин очень ждет этой встречи. Вот только мать Эмина заявила журналистам, что экспертиза перенесена.

В больнице семью Эльвина заверили, что ничего не перенесено, и ситуация находится на контроле. Родные ребенка опасаются, что мать не приведет Эмина или окажет давление на врачей.

В самой больнице нашему журналисту давать какие-либо комментарии отказались, сославшись на то, что с прессой общается только Министерство здравоохранения Краснодарского края. В ведомстве нам тоже никакого ответа на этот счет не дали.

Добавим, что 6 июля в суде также будет рассматриваться иск Эльвина о порядке общения с ребёнком – мужчина очень хочет участвовать в жизни своего сына.

«Блокнот Краснодара» будет следить за развитием событий. Подробнее историю маленького Эмина можно прочитать на нашем сайте.



   Ксения Мальшакова

 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Эминсмена имени ребенкупсихологиКраснодарлишение родительских правКраснодарский краевой суд
2
0