Вокзал Краснодара: императорские поезда, подземный тоннель и современные реалии
Читайте также:
- На Керченской переправе скопилось 309 машин после объявления о возобновлении работы паромов (07.12.2022 13:27)
- Маргарита Симоньян сравнила «запущенные» земли Крыма с плодородными родной Кубани (07.12.2022 13:29)
- В Краснодарском крае обманувшему пенсионерку молодому человеку грозит пять лет тюрьмы (07.12.2022 12:40)
- В Краснодарском крае пьяный автолихач устроил гонки с полицией (07.12.2022 12:22)
- Должники и бизнесмены: в мэрии Краснодара назначат новых начальников и замов (07.12.2022 11:33)
Сегодня, 7 декабря, стало известно об очередном продлении Росавиацией запрета на полеты в аэропорты центральной части и юга России, на этот раз до 15 декабря. Среди 11 закрытых аэропортов по-прежнему находится и воздушная гавань Краснодара. Это значит, что в преддверии новогодних и рождественских праздников нагрузка на железнодорожный вокзал нашего города только увеличится. В связи с этим «Блокнот Краснодара» напоминает несколько интересных фактов, связанных с главным вокзалом столицы Кубани.
Москва, Питер, Дно, Краснодар
Многие вокзалы нашей страны чем-нибудь знамениты. Например, Белорусский вокзал Москвы не зря называют вокзалом Победы: оттуда уходили эшелоны с солдатами на фронт на Западный фронт солдат, туда 21 июля 1945 года прибыл главный эшелон с демобилизованными, украшенный транспарантом «Мы из Берлина».
У Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге находится один из самых первых памятников Ленину в России. На нём вождь мирового пролетариата изображён произносящим речь на броневике вскоре после прибытия из-за границы, чтобы делать русскую революцию.
Даже маленькая железнодорожная станция Дно в Псковской области имеет право на свое достойное место в истории – считается, что там последний российский император Николай II принял решение отречься от престола.
Вокзал Краснодар I на первый взгляд такими судьбоносными историческими событиями, с ним связанными, похвастаться не может.
В давние времена
Среди интересных фактов вековой давности, когда наш вокзал еще только строился, наверное, можно отметить только то, что раньше на этом месте находился дубовый лес, и то, что первое здание вокзала было из красного кирпича.
Впрочем, в те времена, скорее всего, все железнодорожные станции строились на месте какого-нибудь леса или пустыря – свободных пространств тогда хватало… А из красного кирпича, как свидетельствуют источники, на рубеже 20 века строили практически все вокзалы в Российской империи. Так что – ничего удивительного.
Хотя один занимательный момент всё же можно отметить. При строительстве железнодорожной ветки Тихорецк — Новороссийск, составной частью которой становилась станция Краснодар, все оборудование, начиная от рельсов и шпал и заканчивая подвижным составом, должно было быть отечественного производства. Вот такое импортозамещение получается!
Кажется, это и всё, что можно отнести к «делам минувших дней». Есть, конечно, еще предание, что от того места, где сейчас сквер Жукова и где был собор Александра Невского, до железнодорожного вокзала шел огромный тоннель. Один из таких подземных ходов, по которым, если верить легендам, мог двигаться «казак верхом на лошади с шашкой над головой». Однако у этой легенды пока никаких подтверждений нет.
Где-то здесь мог начинаться легендарный подземный ход
Императорские особы
Зато есть точные сведения, что российские императоры на вокзале Краснодара бывали. И не только Николай II.
В 1888 году Александр III совершил путешествие по Кавказу. Одной из целью поездки была инспекция строительства железных дорог на юге России. Император решил посетить и Екатеринодар, где вокзал как раз строился. 21 сентября 1888 года на вокзале царя встречало все высшее военное и гражданское руководство Кубани. Кстати, именно для того, чтобы достойно встретить царя, в городе была сооружена знаменитая Триумфальная арка.
Николай II посетил Краснодар ровно 98 лет назад во время поездки на Кавказский фронт. Об этом событии «Блокнот Краснодара» подробно рассказывал ранее.
Фото: rusnasledie.info
Сегодня и завтра
Как известно, современный облик здание вокзала Краснодар I приобрело в послевоенное время. Его созданием в течение нескольких лет занимался известный в России архитектор Алексей Душкин.
В результате на Привокзальной площади появилось здания железнодорожного вокзала, автовокзала, а также Управления отделения Северо-Кавказской железной дороги. Торжественное открытие состоялось 21 мая 1952 года. О том, как менялось здание вокзала Краснодар-I с течением времени также подробно рассказывал «Блокнот Краснодара».
Однако время идет. Пассажиропоток на вокзале все время растет. В связи с запретом на полеты в аэропорты юга России, о котором мы говорили, за последнее время он увеличился на 75%. Действительность требует новой реконструкции вокзала. В частности, сейчас в планах создание высоких платформ, которые гораздо удобнее для пассажиров, оборудование лифтов, эскалаторов, пешеходного перехода.
Людмила Клубникина
Фото вокзала: Багра.ру
Новости на Блoкнoт-Краснодар