Краснодар Пятница, 22 ноября
Общество, 26.10.2023 18:56

«Ёбидоёби», «Куни Ли», «Ваху Яки»: в Краснодаре ФАС запретила непристойные названия для суши и роллов

Как стало известно 26 октября, краснодарское Управление Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) привлекло к административной ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение закона «О рекламе». Такие названия суши, как «Ёбидоёби», «Куни Ли», «Ваху Яки», по мнению комиссии, вызывают ассоциации с матерными словами, а также действиями сексуального характера, что недопустимо в рекламе товаров.

 

Краснодарским УФАС России был установлен факт распространения на улице Автолюбителей, 52/4 рекламных листовок следующего содержания: «Мы дарим вам бонус. Филадельфия лайт в подарок по промокоду …. Ёбидоёби Sushi &Rolls/ набор Куни Ли … р. 1,9 роллов. Набор Ваху Яки … р. 1,1 кг роллов. Скидки и акции не суммируются. Данный купон вы можете обменять на ролл Филадельфия лайт при заказе через наш call-центр по телефону … на сайте или через приложение. Акция действует до её отмены. Подарок действует при минимальной сумме заказа. Организатор ИП ……………. В переводе с японского: «День недели- суббота!».

Указанные названия наборов суши, вероятно, как-то смутили сотрудников ФАС, которые возбудили в отношении ИП К.С.П. дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

- Ассоциация обозначений «Ебидоеби» и «Ваху Яки» с матерными словами очевидна, так же как очевидна ассоциация обозначения «Куни Ли» с действием сексуального характера, которое не принято описывать публично в неспецифической ситуации, то есть в ситуации, не предполагающей рассмотрения вопросов сексуальной жизни, - говорится в постановлении ФАС. - … Доказательства того, что заявленное обозначение воспринимается российскими потребителями именно как транслитерация предложения «День недели - суббота» на японском языке, заявителем в материалы дела не предоставлены… Очевидно, что большинство потребителей данной рекламы не обладают специальными познаниями в области филологии, лингвистики, в том числе и японского языка, и поэтому могут воспринимать спорное обозначение как образованное от общеизвестного слова и относящегося к нецензурным словам. Таким образом, поскольку значительной частью потребителей слово «Ёбидоёби» может быть воспринято как образованное от нецензурного слова, его использование в рекламе нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Исходя из общих правил поведения и норм нравственности, публичное распространение слов, производных от известных терминов, обозначающих интимное половое поведение, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда.

На основании этого ИП К.С.П. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. Но в связи с тем, что оно было совершено впервые и не нанесло вреда жизни и здоровью людей, не причинило имущественный ущерб, предпринимателю, чья реклама была признана ненадлежащей, вынесли лишь предупреждение.

Кроме того, сообщается, что ему было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ, которое уже исполнено.


Ранее ФАС вынесла предупреждение фирме из Геленджика за рекламу прогулок на парусной яхте, которая прозвучала в декабре из стационарного аудиоустройства на набережной. Доводы ответчика о том, что в это время судоходство было закрыто, не были признаны убедительными.



Елена Бутова

Подписывайтесь на нас в Telegram

 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
новости краснодарфасантимонопольная службасушинепристойное название
0
1