Южная Венеция: почему Краснодар тонет во время дождей и как это исправить
Читайте также:
- Половина Сочи останется без воды из-за ремонтных работ (25.06.2021 15:13)
- Кому безвозмездно достанется часть Солнечного острова в Краснодаре (25.06.2021 15:24)
- Главу винодельни «Легенды Крыма» Михаила Штырлина задержали за развращение кубанских школьниц (25.06.2021 15:08)
- Завораживающее видео с дельфином-альбиносом в Черном море попало в сеть (25.06.2021 13:08)
Обильные осадки или повышение температуры всегда вызывает дорожный коллапс на дорогах Краснодара. Если с жарой мы научились справляться, то с осадками дела обстоят хуже. Если начинается ливень, то это провоцирует не только пробки по всему городу, но и потопы. Корреспондент «Блокнот Краснодар» связался с экспертами и выяснил причины и пути решения южного коллапса
24 июня был сильный ливень, который погрузил многие районы города под воду. Жители активно делились видеороликами, на которых плещутся в грязной воде. Краснодар во время осадков превращается в настоящую Венецию. Вчерашний ливень остановил движение трамвайного сообщения на несколько часов, только в 22:00 трамваи смогли двинуться.
Не хватает очистных сооружений
Ливневые системы не справляются с объёмами воды и образуются не просто лужи, а целые водоёмы. Из года в год одна и та же история.
Возглавляющий кафедру Гидравлики и с/х водоснабжения Кубанского государственного аграрного университета Евгений Кузнецов говорит о нехватке в городе насосных станций.
- Не хватает очистных сооружений (там), где они нужны. Плохо идёт водоотведение. В тех местах, где надо, они не того диаметра - маленького, из-за чего они не пропускают те потоки воды, что выпадают. А также нет насосных дренажных станций, - прокомментировал Кузнецов.
По словам эксперта, в Краснодаре были проведены какие-то работы, но нужны насосные станции.
- Также необходимо увеличить диаметр труб на очистку. Я живу в городе 60 лет и могу сказать, что в городе не хватает инженерных сетей, они старые и не ремонтировались с момента основания, - говорит он.
Ливневые стоки в Краснодаре чистятся, но их мало чистить, уверен Евгений Кузнецов.
- Стоки изношены и небольшие. По сравнению с 70-ми годами город вырос в 4-5 раз. Новые дома строят, а ливнёвки и водоотводы — нет. Вода не уходит из-за асфальта, и этим никто не занимается.
Все было нормально
Председатель КРООГИОГ «Независимый градостроительный совет Кубани» Александр Жолтиков говорит о том, что в Краснодаре все изначально было «сделано нормально».
- Пока мы играем с генпланами, как с игральными картами. Как только станет новый начальник города, так всё буде по-другому. Хотя всё было изначально сделано нормально. Когда план был сделан казаками, то всё работало хорошо, всё обдумано стекало в Кубань, - комментирует он.
Потопы под Вишняковским мостом можно устранить, не вкладывая ни копейки, считает Жолтиков.
- Каким образом? МПС должны решить вопрос. Нужно поднять уровень мостового перехода и дорогу под ним. И пробок не будет по несколько часов. Я видел, как номера мобильные плавают, представляете? На переходе обнажилась арматура, бетон пошел на разрушение. А решать это должны МПС следующим образом: Законодательное собрание города должны вынести решение и с помощью исполнительной власти, - считает эксперт. - МПС это возьмёт, поднимет обходную и рядом сделают, не перекрывая существующие возможности. Например, может, поднять перрон, но это уже момент благоустройства.
На вопрос о том, почему центр города тонет, Александр Степанович ответил:
- Если зададите этот вопрос ЖКХ-специалистам, то они скажут, что не владеют этим вопросом. Должна быть дежурная отметка города — раз. Относительно которой плясать во все стороны города — два. Всё взаимосвязано. А у нас как? Проголосовали, вот столько-то миллионов - нужно улицу сделать. Но они же не знают, что создают искусственные плотины.
Профессор кафедры Кубанского государственного аграрного университета сказал, что из-за обильного асфальтирования ливневые системы либо не ставят, либо их нет.
Яна Черникова
Новости на Блoкнoт-Краснодар