Высказывания Захарченко опасны - критик о сложной ситуации в Кубанском казачьем хоре
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте)
Читайте также:
- Губернатор Кубани пояснил решение не закрывать регион для туристов в разгар пандемии (03.11.2021 12:49)
- Полиция Кубани расследует шесть уголовных дел о подделке сертификатов о вакцинации от COVID-19 (03.11.2021 11:21)
- Боевой самолет США несколько часов кружил над Черным морем в районе Геленджика (03.11.2021 14:40)
- Уполномоченного по правам ребёнка попросили помочь изнасилованному мальчику на Кубани (03.11.2021 06:20)
Скандал с Кубанским казачьим хором, руководитель которого решил разделить танцоров от певцов, всё не утихает. Своё мнение по сложившейся сложной ситуации в коллективе, а также о том, что делать сейчас артистам и Минкульту, высказал корреспонденту «Блокнот Краснодар» известный театральный критик Александр Геннадьев.
Критик отмечает, что маэстро позиционирует себя, если судить по последнему видеообращению, словно помазанник Божий: «Он олаврен и обложен образами так, что перед нами "порфироносец", особа, "приближенная к небесам". А по сути, происходит глубоко даже не фарсовое, а трагическое событие. Падение личности», - считает спикер.
— Александр, а что, хор перешёл в частную собственность семьи Захарченко?
— Видимо, Виктор Гаврилович так считает, что это его вотчина и он единовластный хозяин, распорядитель старейшего коллектива. Однако надо не забывать, что хор существует на наши с вами деньги, на средства налогоплательщиков. Более того, Захарченко отодвинул от руководства людей, которые много лет помогали ему и были рядом, другими словами, профессионалов своего дела. Тот же Анатолий Арефьев, которого мы все знаем как человека, который успешно отвечал за финансовую составляющую коллектива, он прекрасный менеджер, стратег и умело все эти годы прикрывал все огрехи хора, не давая быть ему объектом критики, насмешек и сатиры, которым сегодня стал.
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте)
— Зрители, даже поклонники коллектива отмечают, что концерты ККХ всё больше стали похожи на творческие вечера, бенефисы его руководителя.
— Увы, Виктор Гаврилович, уверовав в свою исключительность и гениальность, начал менять программу так, что репертуар хора теперь сплошь состоит из произведений маэстро. И в Москве на их концертах люди уходили, потому что сколько можно одно и то же слушать, да ещё с длинными проповедями Захарченко. Художественный руководитель и генеральный директор хора, кем он является, договорился до того, что хореография, оказывается, от беса, а настоящие мужчины не танцуют. Пусть он это скажет нашим соседям черкесам и вообще другим джигитам, у которых танец в крови и составляет их нутро, национальную гордость. Подобные заявления не просто опрометчивы, но и опасны, Виктор Гаврилович умудрился одной фразой, мягко говоря, поставить под сомнение все хореографическое искусство в целом. А в видеообращении мы вдруг услышали, что Анатолий Евгеньевич Арефьев не ставит танцы, вот и начался кризис. Извините, а кто отвечает за художественную, репертуарную политику Кубанского казачьего хора? Не Захарченко ли? И почему директор Арефьев должен заниматься балетмейстерским сочинительством? Вообще мне все это напоминает чеховскую «Палату № 6»: «Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди». Извините, но я просто цитирую классика.
— Почему министерство культуры края кардинально не вмешивается?
— Наш минкульт, насколько мне известно, не рекомендовал Захарченко отделять танцевальный коллектив от общей структуры и еще предпринял какие-то меры, но, как события показали, он ему тоже не указ. Своим авторитетом, который в крае раздут до анекдотичного масштаба, Захарченко давит с силой бронетранспортера.
Фото: Кубанский казачий хор (ВКонтакте)
— Какой вы видите выход из ситуации?
— Очень простой. В своё время даже великого Мариуса Петипа убрали из Мариинского театра, да что там заглядывать в далёкую историю, вон из Большого попросили по собственному желанию Юрия Григоровича, который в свое время одним махом отправил на пенсию целую плеяду гениальных артистов во главе с Майей Плисецкой. И ничего, и Мариинка, и Главный театр страны, как видим, не пропали. Создать для нашего «непререкаемого авторитета» почетный пост и сделать ревизию хора. Благо есть в коллективе люди, способные им управлять грамотно и достойно. И ни в коем случае не выделять хореографическое отделение, так как просто уйдет зритель. А вся демагогия вроде возвращения хора к истокам – это всего лишь маска, за который скрыты очень бытовые, земные интересы. И когда Виктор Гаврилович транслирует своим сотрудникам, что они должны не думать о деньгах, а жить святым искусством, то, конечно, этот пафос впечатляет. Но ему легко делать подобные заявления с заработной платой около полумиллиона рублей, а также его внуку, который вдруг стал его замом по всем вопросам и имеет выплаты, о которых может только мечтать рядовой сотрудник отрасли.
— Кстати, а как же быть с многочисленными домочадцами в хоре?
— Да пусть работают, но каждому определить место по его способностям и развитию.
Напомним, руководитель и главный дирижер Государственного академического Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко намерен изменить структуру организации, куда сейчас входят хоровая, оркестровая и танцевальная группы. Артисты разделились на несколько «кланов», многие стали открыто говорить о знаменитом кумовстве, которое активно процветает в Кубанском казачьем хоре. И повышенной зарплате руководства, которая поднялась на фоне остальных сотрудников.
Яна Черникова
Новости на Блoкнoт-Краснодар