Запуганный Вова мочился на стену, а его тело прятали всей семьёй: на суде краснодарка взяла на себя вину за убийство пятилетнего сына
Фото: похороны маленького Вовы
Читайте также:
- В Краснодарском крае экс-полицейского посадили на 7 лет за смертельное ДТП (24.03.2023 16:21)
- «Я убила, я избила»: мать закопанного на берегу Кубани пятилетнего Вовы в суде Краснодара (24.03.2023 14:34)
- В Краснодарском крае 16-летняя студентка выпала с недостроя после гибели матери (24.03.2023 12:10)
- Мать убитого в Краснодаре пятилетнего Вовы даст показания в суде (24.03.2023 10:36)
- Экс-глава Коми сбил насмерть участника преступного сообщества в Новороссийске (08.05.2018 18:17)
В Краснодарском краевом суде 24 марта прошло очередное заседание по делу об убийстве пятилетнего Вовы. Мать ребенка, обвиняемая в преступлении, фактически взяла всю вину на себя, но прокурор зачитал её первоначальные признания следствию, которые говорят об обратном. Расскажем подробности из зала суда.
На скамье подсудимых — Алена и Сергей Бугорковы - родная мать и отчим погибшего мальчика. Присутствует в зале и бабушка убитого малыша — она тяжело переживает каждое сказанное слово и вновь открывающиеся подробности. Журналистов - много, вот только фотографировать и снимать во время заседания запрещено.
К прессе подсудимая настроена агрессивно, и даже требует удалить из зала суда представителя СМИ, который, как ей показалось, успел её сфотографировать на входе. Судья отказывает.
Ожидалось, что Алена Бугоркова сегодня даст показания в зале суда. Однако женщина заявила, что пока не настроена этого делать. Тогда слово берет прокуратура. Государственный обвинитель предлагает зачитать первоначальные показания Бугорковой, которые были даны ею еще во время следствия. Ну, не зря же все собрались. Возражений нет.
Настаивающему на своей невиновности на прошлом заседании Сергею Бугоркову показания супруги, как оказалось, противоречат.
Ранее Алена поясняла следствию, что вместе с Сергеем и несовершеннолетними детьми проживала в съемной двухкомнатной квартире на улице Тюляева. До этого старшие братик и сестра жили с бабушкой.
После того, как Алена забрала детей к себе, Вова, согласно первоначальным показаниям матери, стал носить памперсы, так как он постоянно ходил «под себя».
По этой причине ребенка водили к психиатру. Было установлено, что у мальчика нарушена психика, из-за того что он был чем-то напуган.
- Чем он был напуган, я не знаю. Примерно за неделю до преступления Бугорков Сергей стал давать Вове таблетки. Что это были за таблетки — я не знаю. Он сказал, что их порекомендовал врач. Всего Бугорков Сергей давал Вове таблетки примерно три раза, - зачитала признание Алёны гособвинитель.
За время совместного проживания с Сергеем, по первоначальным показаниям Алёны, её супруг иногда шлёпал ребёнка — в целях воспитания - так как у мальчика наблюдались проблемы с поведением. Вова мог оставить холодильник нараспашку, расковырять нос и измазать кровью стены или перебирать мусор в мусорном ведре.
В августе 2021 года Сергей Бугорков в целях воспитания заставил старшую дочь Алёны стоять на коленях в углу, а на полу была рассыпана соль. Девочке, со слов женщины, иногда доставалось за плохое поведение в школе. Алёна признавалась ранее, что била дочь ремнём.
- Начиная с мая 2022 года Бугорков Сергей регулярно избивал Вову за непослушание. Я видела неоднократно, что Сергей бил его массажёром по ногам, по ягодицам, ладонью по голове, проводом от телефона по голове. Было это практически каждый день, - продолжила гособвинитель зачитывать показания Алёны.
«За несколько дней до 8 июня Бугорков Сергей пришел домой. В этот момент Вова стал производить мочеиспускание на стену в детской комнате. Это увидел Сергей, который подошел к нему и стал наносить удары по ногам, по коленям, бёдрам. Всего Бугорков нанес Владимиру три-четыре удара. Возможно, Бугорков наносил в тот день Владимиру еще удары, а также удары другими предметами. Этого я не видела, так как, когда Бугорков Сергей стал избивать Вову, я ушла в другую комнату укладывать спать младшую дочь», - из первоначальных показаний Алёны.
По этому поводу она, согласно показаниям, ничего не стала говорить супругу, так как ранее уже просила не избивать сына, но это было бесполезно.
«В ночь с 8 на 9 июня 2022 года Бугорков Сергей пришел домой. В этот момент я находилась в спальне с младшей дочерью, а старшие дети были в детской комнате. Бугорков Сергей был раздражителен, нервничал, стал ругаться на Вову за непослушание и высказал претензии за то, что ребенок не поменял памперс, который был наполнен. В это время я вышла в коридор и увидела, как Бугорков Сергей три раза ударил Володю по лицу твердой частью руки. Я сказала, чтобы он не трогал сына. Но Бугорков Сергей сказал, чтобы я пошла в комнату к младшей дочери и укладывала её спать. Я пошла в спальню, старшая дочь также пришла ко мне. Больше в тот день я не видела, чтобы Бугорков Сергей применял насилие к ребенку. Возможно, он наносил и другие удары Вове, поскольку это происходило ранее. Но лично я не видела. 9 июня примерно в 12:00 я проснулась и увидела, что Владимир свисал с кресла без признаков жизни. Я разбудила Сергея и начала спрашивать, что произошло. Старшую дочь я попросила выйти в другую комнату. Бугорков Сергей сказал, что не помнит, что произошло, и, возможно, брал Вову за шею», - из первоначальных показаний Алёны.
Тогда женщина якобы предложила вызвать скорую помощь, но Сергей сказал, что тогда её лишат детей, а он заберет младшую дочь и уедет, и Алене придётся разбираться со всем самой. Он пообещал, что сделает всё сам и отправил супругу в другую комнату. Затем отправил её в машину взять два челночных пакета. Примерно в 16:30 Сергей сказал всем собираться.
Семья села в машину и отправилась к реке Кубань. Сергей ушел, затем вернулся. Потом предложил поехать обратно домой, так как он хочет подумать, как лучше поступить.
Примерно в 19:00 семья вернулась домой. Оставив детей в машине, Алена с Сергеем вернулись в квартиру.
«Сергей поместил Владимира в одну из сумок, которые я до этого принесла домой, и мы стали выходить из квартиры. Как сказал Бугорков Сергей, он хотел отвезти ребёнка на станцию скорой медицинской помощи. Сумку с телом ребенка он поместил в багажник. Мы поехали в микрорайон Гидростроителей к берегу реки Кубань. Там Бугорков Сергей припарковал автомобиль, взял сумку и пошел в лес. С собой он взял какой-то деревянный брусок. Когда он вернулся, то ничего не сказал. Деревянного бруска у Сергея не было. Я поняла, что он закопал. В багажник он положил сумку, где находился Владимир. Мы прокатились по Краснодару и поехали домой», - из первоначальных показаний Алены.
Ночью, согласно показаниям женщины, её супруг не спал, а она боялась, что он ей что-то сделает, если она сообщит в полицию о случившемся. Тогда Алена сказала Сергею, что нужно инсценировать исчезновение ребенка. Нужно выехать на природу и взять с собой мясо, чтобы поверили, что они действительно отдыхали.
«Находясь на природе мы сделаем вид, что Вова ушел куда-то и пропал. Это я хотела сделать, чтобы сотрудники правоохранительных органов приехали на место и я им сообщила, что произошло на самом деле. На моё предложение Сергей согласился», - из зачитанных гособвинителем показаний Алены.
Уже на природе Бугорков сжег сумки, в которых перевозил тело ребенка.
На вопрос судьи о том, согласна ли Алёна с зачитанными гособвинителем показаниями, женщина ответила, что частично. С чем именно не согласна — внятно пояснить она так и не смогла. На вопрос судьи о том, что за таблетки давал Бугорков Вове, Алена заявила, что ни про какие таблетки вообще не говорила. После женщина окончательно запуталась. Сначала она заявила, что со всеми показаниями она согласна и всё было именно так.
Потом резко ответила: «Я убила, я избила! Сергей Бугорков Вову не бил. Это я».
Фактически, женщина взяла всю вину на себя. Но присутствующих она так и не убедила.
«Может быть, вы уже расскажете, как всё на самом деле было? Нет?» - спросил устало судья.
Что-то пояснять обвиняемые отказались. Сам Бугорков заявил, что место, где он закопал ребенка, было выбрано спонтанно, заранее они ничего не искали. Откуда взялись сумки в машине Бугоркова, купили ли их заранее и для чего, обвиняемые также пояснить не смогли.
На многие вопросы женщина вообще не отвечала, ссылаясь на статью 51-ю, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
Смотреть на предложенные судьёй фотографии убитого ребенка, на которых запечатлены нанесенные ему травмы, Алена отказалась. В этот момент у присутствующей в зале бабушки убитого малыша, которая проходит по делу потерпевшей, потекли слёзы.
- Подсудимая сегодня отказывалась от своих показаний. Если раньше у неё была позиция, что преступление совершил Бугорков Сергей, то на сегодняшний момент она полностью взяла вину на себя, - прокомментировала юрист Евгения Тутушкина.
Комментарий Евгении Владимировны Тутушкиной
Следующее судебное заседание назначено на 27 марта. Судья предложил Алене всё-таки настроиться и дать показания. Возможно, что на следующем заседании продолжится допрос свидетелей.
Ксения Мальшакова