Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 01.06.2022 16:37

«Зарабатывал ограниченный круг лиц»: краснодарский политолог заявил о крахе авиаперевозок через Москву

Краснодарский политолог Андрей Гусий 1 июня высказался против государственной поддержки авиакомпаний после закрытия аэропортов на юге России на фоне проблем с авиаперевозками в стране.

- «Теперь Москва является не транзитным узлом, а конечным пунктом назначения. Отсюда уже некуда летать... В летний сезон до 40% внутренних воздушных линий у московских аэропортов составляли южные направления. Симферополь, Краснодар, Анапа, Ростов и так далее. В данной ситуации мы же понимаем, что этого потока уже не будет», – совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев, - цитирует Андрей Гусий последнее заявление. - Правительство, конечно же, поддержит аэропорты и авиакомпании, но – зря. Зачем платить за чужие ошибки? На протяжении долгого времени авиасообщение в России развивалось по принципу – все через Москву.

По мнению эксперта, развитием отечественного самолётостроения и оптимизацией воздушных перевозок долгое время не занимались, что привело к целому ряду проблем.

- Для компаний это было выгодно: большие самолеты всегда полные; рейсы не прекращались; заниматься развитием малой авиации или аэропортов не стоило – самолеты под такие цели вполне себе подходили иностранные. Зарабатывал на такой схеме вполне себе понятный ограниченный круг лиц, - говорит Андрей Гусий. - Для пассажиров это было не выгодно: из Махачкалы рейс в Краснодар, или из города Урала в город Урала – через Москву, даже между крупными городами. Это не просто вводило в ступор тех, кто знает географию. Это, понятное дело, стоило дороже, чем напрямую. Это было и сильно затратно по времени. Дополнительные траты были и при самом ожидании рейсов, которые назывались стыковочными. Какие они стыковочные, если между ними разница в шесть часов?

Итогом стал ожидаемый крах такой логистической модели «через Москву». И в идеале финансировать вот таких пострадавших надо при условии, что их инвестиции пойдут в развитие малой авиации, которая даже сейчас перемещается на юге.

Борис Титов вон уже даже взлетную полосу при своем туристическом комплексе собирается построить. Олег Дерипаска тоже на этом пути. Кажется, они и заберут южный транспортный бизнес.

Тг-канал "Блокнот Краснодар" - ПОДПИСАТЬСЯ

обращениевредакцию.jpeg


Семён Матросов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
андрей гусийавиаперевозкидерипаскатитоваэропортыкрах
0
0