Краснодар Понедельник, 02 декабря
Общество, 29.10.2020 08:13

«Денег нет, но вы держитесь», - зампредседателя Гордумы Сафронов раскритиковал дорожный фонд Краснодара

26 октября стало известно о том, что заместитель председателя Гордумы Краснодара Александр Сафронов готовит предложение для увеличения городского дорожного фонда. Он считает, что ситуация с каждым годом становится все хуже: дороги и ливневки Краснодара приходят в негодность, а ремонтировать их не за что.

Коммунист и блогер Александр Сафронов рассказал, что на одной из планерок в Гордуме обсуждалась ситуация с городским дорожным хозяйством.

Состояние уличного покрытия вызывает массу недовольств у жителей Краснодара. Многие дороги нуждаются в ремонте, и с каждым годом их количество растет. Во время совещания в городской Думе вице-мэр Артем Доронин рассказал, что в 2020 году МКУ «Центр ценообразования в строительстве и ЖКХ» рассчитал нормативную потребность для содержания дорожного хозяйства и ливневой канализации Краснодара. Получилось, что каждый год краевой центр нуждается в семи миллиардах 123 миллионах рублей.

-Если вы заглянете в муниципальный бюджет, то увидите, что департаменту транспорта и дорожного хозяйства отпущено средств из дорожного фонда в 2020 году только 561 миллион рублей с копейками. Получается меньше 10 % необходимой суммы, - отмечает Сафронов. - В декабре 19 года администрация заключила муниципальный контракт на содержание улично-дорожной сети Краснодара на 2020 и 2021 годы. В этом году в контракте предусматривалась сумма 322,5 миллиона рублей. И в августе 2020 года сумму эту израсходовали.

Иными словами, год еще не закончился, а денег уже не было с конца лета.

- То есть, все, что после августа про содержание краснодарских дорог можно сказать: денег нет, но вы держитесь. При этом то же самое ГИБДД не перестает выдавать предписания об устранении нарушений. В принципе правильно, но устранять их с августа практически не за что. Деньги на содержание дорог кончились. С начала 20 года предписаний уже на 60 миллионов. А денег на их исполнение нет, - говорит заместитель председателя Гордумы.

Отсюда, по его мнению, и ужасное состояние дорог. Причем вице-мэр отметил, что денег с каждым годом становится все меньше.

- Налицо процесс деградации дорожного городского хозяйства, - считает Александр Сафронов.

Он отметил тот факт, что такая обстановка могла сложиться после решения Гордумы в 2015 году вполовину уменьшить сумму отчислений от аренды земельных участков в муниципальный дорожный фонд. И уже в следующем году фонд недополучил 641,5 миллион рублей.

- И каждый год он уменьшался на сотни миллионов. Таким образом, за пятилетку наш дорожный фонд недосчитался на сумму больше 2 миллиардов рублей, - заявил депутат.

Еще один источник для фонда – это транспортные налоги. Сафронов уверен, что деньги, которые платят автомобилисты Краснодара, на ремонт дорог города не идут.

- Согласно налоговому кодексу – это 100% региональный налог. Он полностью уходит в бюджет региона. В Краснодаре собирается около двух миллиардов рублей транспортного налога ежегодно. И он весь уходит в край. Оттуда в город возвращается сумма существенно меньше, в виде субсидий, - отмечает он.

Предложение, с которым выступил депутат, касается неизрасходованных средств краевого дорожного фонда. К примеру, этим летом в нем добавилось пять миллиардов – это не потраченные деньги за прошлый год.

- Предложение такое: попросить у коллег из ЗСК часть неизрасходованных средств краевого дорожного фонда отправить в наш муниципальный, - рассказал Александр Сафронов.

Он считает, что такая ситуация характерна для муниципального бюджета, поскольку он зависит от краевых властей.

- Пример – кинотеатр «Аврора». Свернули программу Краснодару «Столичный облик», и остался разваленный кинотеатр ждать мецената Галицкого, - говорит коммунист.

Напомним, ранее общественники города раскритиковали реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Краснодаре.

Елена Антонова

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
КраснодарСафроновГордумадорожный фондденьгиэкономикаполитика
0
0