Краснодар Четверг, 28 ноября
Общество, 04.12.2019 08:17

«Каждый думает, нарушая, что его пронесет», – зампредседателя Общественной палаты Кубани Коробчак о смертности на дорогах

В ГИБДД России предсказали увеличение числа жертв на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Тенденцию озвучил заместитель главы ведомства Олег Понарьин. «Блокнот Краснодар» узнал у заместителя председателя Общественной палаты Краснодарского края, председателя краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимира Коробчака, что нужно сделать, чтобы уменьшить количество ДТП, а также снизить смертность на дорогах.

По данным, которые привел Понарьин, в России с начала года произошло 146 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Около 160 тысяч человек пострадали, погибли порядка 15 тысяч. Заместитель начальника ГИБДД России оговорился, что данные предварительные и приблизительные. Точных цифр пока что нет. Однако, по его словам, прогноз неутешителен. Статистика будет ухудшаться.

Согласно данным за прошлый год, в России произошло 168 тысяч аварий, в которых погибли 18,2 тысячи человек, почти 170 тысяч – пострадали. И первое место в рейтинге по количеству погибших в ДТП занял Краснодарский край.

e7bdymtrkv0.jpg

Фото: ГУ МВД РФ по КК

В прошлом году в ДТП на дорогах региона погибли 1053 человека. На втором месте идет Москва и 938 погибших, на третьем месте почти с двойным отрывом следует Ростов-на-Дону, где смертность в авариях составила 554 человека.

Напомним, в России, и в Краснодарском крае в частности, реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Согласно поручению президента, до 2024 года смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться в разы.

Уровень смертности в ДТП, который существует сейчас в России, президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт признал крайне высоким. По его словам, одними из причин являются пьяные водители и пешеходы, использование телефона за рулем, а также недоработки, которые есть в системе наказания нарушителей.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что большой процент людей гибнет на трассах, где отсутствует барьер, разделяющий встречные потоки. Глава региона поручил выделить на строительство подобных ограждения для разделения встречных потоков 115 млн рублей.

– До конца года они появятся на 60 километрах дорог – под защиту будут взяты наиболее опасные повороты, съезды и участки, где есть особый риск «вылететь» на встречную полосу, – уточнил Кондратьев.

На эти цели ежегодно, добавил губернатор, будут выделяться деньги. Планируется, что в следующем годы направят порядка 80 млн рублей. Безопаснее станут трассы Краснодар – Ейск и Краснодар – Кропоткин. Еще одной мерой станет установка 225 камер, фиксирующих нарушения.

Заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края, председатель краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак считает, что одна из основных причин ДТП в крае – мощный транспортный поток, который в разы превышает пропускную способность дорог. Особенно это видно летом, когда в регион приезжают туристы.

7.jpeg

Фото: ГУ МВД России по Краснодарскому краю

– Качество дорожной сети в Краснодарском крае хорошее, но сами дороги узкие, и много неразделенных встречных потоков. Это большая проблема, – считает Коробчак.

В качестве причин эксперт также назвал погодные условия. Часто бывают туманы, в горных районах – снег, гололед. Все это приводит к существенному ухудшению видимости. Усложняет ситуацию турпоток. Водители часто превышают скорость, от усталости из-за дальних переездов совершают ошибки.

– Сегодня очень трудно говорить о профилактике. Я уже не первый раз поднимаю этот вопрос. В интернете и по телевизору должно быть больше рекламы не зубной пасты или средств гигиены, а социальной рекламы, направленной на сохранение жизни и соблюдение правил дорожного движения, – считает Коробчак.

Ее должны транслировать постоянно, пояснил Коробчак, чтобы водителю была очевидна необходимость соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения в целом. Кроме того, водители все понимают и никто не хочет попадать в аварию, добавил заместитель Общественной палаты, каждый думает, нарушая, что его пронесет. Но иногда жизнь за это наказывает.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
аварияДТПстолкновениесмертность
0
0