Краснодар Понедельник, 13 мая
Общество, 12.11.2021 13:40

Дептранс прикрывается ВШЭ: блогер об испорченном переходе на Селезнева в Краснодаре

Мирослав Валькович, урбанист, блогер, координатор краснодарского движения «Городские решения», рассказал в социальных сетях о том, как департамент транспорта и дорожного хозяйства пренебрегает рекомендациями Высшей школы экономики.


После реконструкции участка на кольце улиц Селезнева и Ялтинской жители Краснодара стали опасаться нового перехода. Мирослав Валькович опубликовал пост, в котором описал все недостатки этого участка дороги. Мало того, что переход создает «конфликт между пешеходами и водителями», его пешеходная фаза составляет лишь 14 секунд. В итоге жители рискуют и перебегают дорогу, что, к слову, не всегда успевают сделать. Водители тоже не рады изменениям — переход расположился за поворотом и часто пешеходы оказываются вне зоны видимости.


Пост привлек внимание департамента транспорта. Его представители отметили, что реконструкция проведена по всем рекомендациям ВШЭ и в случае недовольства обращаться нужно именно туда. Мирослав Валькович не оставил дело без рассмотрения и решил разобраться в ситуации: действительно ли пешеходный переход выполнен по предполагаемым нормам?

КСОДД, нумерация переходов @Мирослав Валькович
scale_2400 (1).png
План КСОДД, нумерация переходов @Мирослав Валькович

Высшая Школа Экономики предлагает разделять светофорный цикл перекрестка на 5 фаз — в общем получается 90 секунд. В реальности — департамент транспорта действительно сделал общий цикл, равный 90 секундам. Как оказалось, это единственная рекомендация ВШЭ, которая была выполнена на данном участке дороги.



Переход по улице Селезнева предполагает продолжительность разрешающего сигнала светофора 24 секунды. На деле — на 10 секунд меньше, всего 14. Перейти с одной стороны улицы на другую за такой промежуток времени может быть трудно даже для молодых людей, что тогда говорить о пожилых и людях с ограниченными возможностями?

«Это не первый случай, когда дептранс прикрывается московскими специалистами», — комментирует Валькович. 


Кроме того, выезд с парковки тоже вызывает ряд вопросов. 80 секунд для пешеходов горит красный сигнал, даже когда машины не двигаются, и лишь в последние 10 секунд для пешеходов загорается разрешающий сигнал. Можно ли успеть за это время перейти дорогу спокойным шагом?

«Как мы видим на схеме, на четырех из пяти фазах горит зеленый свет, и только на 4 фазе (7+3 сек.) пешеходы уступают дорогу автомобилям, потому что им загорается разрешающий сигнал светофора. В Департаменте транспорта сделали с точностью наоборот», — отмечает урбанист.


В конце материала блогер делает вывод: «Одной рукой мы говорим об изменении приоритетов, а другой — удаляем очередной пешеходный переход».


Ранее «Блокнот Краснодар» писал о том, что в предстоящие выходные улица Красная будет открыта для автомобилистов.


Элина Лалаянц



Новости на Блoкнoт-Краснодар
краснодардороги
1
0