Депутаты Ейского райсовета написали заявление в прокуратуру на краснодарских перевозчиков
Фото: Транспортная инициатива
Читайте также:
- «Покрывательство маршрутчиков должно иметь какой-то предел», – общественники о разной цене проезда при оплате картой и наличными (02.02.2021 19:35)
- Поджигателей пассажирских автобусов будут судить в Краснодаре (01.02.2021 19:45)
- Депртанс не имеет полномочий: в мэрии Краснодара прокомментировали рост стоимости проезда при безналичном расчете (01.02.2021 10:56)
- Не 30, а 34 рубля: в краснодарских маршрутках берут оплату проезда через терминал выше, чем безналом (28.01.2021 10:40)
- Депутаты жестко раскритиковали Союз транспортников Кубани из-за повышения проезда в маршрутках (26.01.2021 18:18)
- Мэр Краснодара прокомментировал жалобы жителей на работу транспорта из-за строительства трамвайной линии (25.01.2021 12:40)
В Ейске третий день работают маршрутки, которые до этого возили пассажиров в Краснодаре. Депутаты районного Совета заподозрили перевозчиков в нарушении закона и заявили на них в местную прокуратуру, так как те якобы смогли каким-то образом подать документы на конкурс еще до начала самого конкурса.
Депутаты Ейского районного совета 3 февраля провели очередную сессию, на которой в том числе обсудили работу общественного транспорта и новых перевозчиков из Краснодара, которые пока что по временной лицензии, выданной на три месяца, работают в городе.
«Блокнот Краснодар» накануне писал о ситуации вокруг частных перевозчиков, которые отправились покорять Ейск с помощью автобусов, работавших до этого в столице Кубани.
Вечером 29 января они отправились в Ейск, где уже 1 февраля вышли на свои маршруты. Вместе с автобусами уехали также и водители, дефицит которых наблюдается в Краснодаре, как заверял президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
По подсчетам координатора общественного движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук, в Ейск отправили около 100 автобусов. По сообщениям местных жителей в социальных сетях, к самим автобусам нареканий нет. Они все относительно новые и в хорошем состоянии.
Но есть претензии по работе водителей. Многие заявили о том, что водители не придерживаются расписания, из-за чего автобусы приходят забитыми, а также маршрутов, игнорируя посещение центрального рынка, например.
Кстати, Иван Петров на брифинге, который состоялся в начале этого года, рассказывал, что в прошлом году краснодарские перевозчики купили около 200 новых автобусов. Могло быть и больше, но сказалась пандемия новой коронавирусной инфекции.
На фото: Александр Коровайный
Обновлением парка автобусов Петров в том числе обосновывал повышение стоимости проезда на 16 маршрутах на два рубля – с 28 до 30 рублей, произошедшее в начале этого года.
Получается, что примерно половина маршруток уехала в Ейск. А один из перевозчиков – компания «Дизель Авто» – заявил, что отправил в Ейск балласт, который простаивал на базе и приносил одни убытки.
В качестве причины он назвал отсутствие необходимого количества газовых заправочных станций на территории Краснодара. Водителям приходится стоять на них в очереди минимум по часу.
Депутаты Ейского райсовета организовали проверку автобусов, а также попросили надзорные органы обратить внимание на организацию конкурса, в котором победили исключительно перевозчики из Краснодара. Депутат Александр Коровайный написал соответствующее заявление в местную прокуратуру.
Коровайный заявлял, что конкурса как такового не было. Суть его заключалась в том, что рано утром 28 января перевозчики в порядке очереди должны были сдать свои пакеты документов. Успевший первым побеждал.
Однако утром 28 января в момент начала подачи документов оказалось, что краснодарские перевозчики сдали бумаги раньше, в связи с чем оказались победителями.
– Если [информация] из публикаций [в социальных сетях] верна, то от их [краснодарских перевозчиков] имени документы подал директор МУП ЕАТП Александр Васильев. При этом он не подал документы от имени МУП даже на маршрут №8, пассажироперевозки на котором ранее осуществлял МУП, в результате чего муниципальное предприятие лишилось восьмого маршрута, – говорится в заявлении, написанном Коровайным в прокуратуру.
Далее депутат отметил, что если Васильев действительно причастен к вышеизложенному, то его действия содержат признаки злоупотребления должностными полномочиями, а также, возможно, служебного подлога.
На сессии Горсовета и.о. главы Ейска Андрей Скачедуб заявил, что замечаний со стороны местных жителей о работе новых перевозчиков не поступало. Реагировать на сообщения в социальных сетях он не будет.
– Мне дали на выступление всего 30 секунд. Успел сказать, что жалоб на наших [работавших ранее, – прим. ред.] перевозчиков было не мало. В том числе на депутатских комиссиях мы ругались с ними неоднократно. Но говорить, что сейчас нет жалоб и все хорошо – это лицемерие. Их полно. В том числе в город прислали водителя, уволенного в Краснодаре за хамство, – сообщил Коровайный.
Депутат горсовета Павел Пикта подвел предварительный итог работы группы депутатов по проверке работы новых перевозчиков. Первое, что он отметил, это низкая подготовка водителей.
– В ходе визуального осмотра автобусов на соответствие сведениям о транспортных средствах, заявленных перевозчиками при получении временных свидетельств, было установлено, что количество транспортных средств оказалось значительно меньше необходимого. Некоторые маршруты были обеспечены подвижным составом меньше, чем на 50%. Чем это чревато – очевидно, – рассказал Пикта.
По его словам, группа депутатов подготовила обращение на имя главы Ейского района Виктора Ляхова о необходимости отзыва выданного временного свидетельства по перевозке пассажиров.
Напомним, это не первая попытка захватить рынок перевозки пассажиров Ейска краснодарскими компаниями. Она предпринималась в прошлом году. Депутаты смогли отстоять город, мотивируя позицию плохим состояние автобусов.
«Блокнот Краснодар» продолжает следить за развитием событий.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар