Депутаты жестко раскритиковали Союз транспортников Кубани из-за повышения проезда в маршрутках
Фото: скриншот с видеотрансляции депутатских слушаний в Гордуме Краснодара
Читайте также:
- «Нормально выгонять из маршрутки людей за просьбу оплатить проезд картой?» – депутат Гордумы Краснодара на брифинге по общественному транспорту (13.01.2021 08:05)
- «А зарплаты людям подняли?»: краснодарцы возмущены подорожанием проезда в транспорте (12.01.2021 13:35)
- «Непонятно даже мне», - мэр Краснодара обрушился с критикой на дептранс из-за повышения цен за проезд (11.01.2021 16:00)
- «Надо всю администрацию прокатить в этих автобусах», - краснодарцы о повышении цен на проезд (10.01.2021 15:28)
- «Это полный бред», – общественники раскритиковали мэрию Краснодара после повышения стоимости проезда в маршрутках (09.01.2021 15:31)
- «Бизнес пытается компенсировать потери за счёт населения», - Александр Сафронов о повышении цен на проезд в Краснодаре (08.01.2021 20:35)
Пожалуй, самая наболевшая и острая тема последних недель – повышение стоимости проезда в общественном транспорте в городе. Жители города возмущены: почему они должны платить больше за те же самые услуги? 25 января в Гордуме Краснодара прошли депутатские слушания. Больше двух часов народные избранники соревновались в красноречии и буквально у строили разнос руководителю Союза транспортников Кубани Ивану Петрову.
Эта тема с первых дней наступившего года беспокоила краснодарцев, и депутатские слушания обещали стать непростыми. Но всё оказалось гораздо серьезнее. «Мальчиком для битья», возможно, оказался именно Иван Петров. Нардепы терзали его вопросами, и далеко не на все из них у Петрова были ответы.
И только у депутата-единоросса Виталия Новикова не было вопросов для транспортников, по существу. Видимо, ему пришлось выкручиваться, чтобы на фоне своих коллег по политической площадке не выглядеть молчуном. Новиков затронул тему ответов президента России Владимира Путина о возможности управления страной искусственным интеллектом.
Контролировать не могут, или не хотят?
Но про всё по порядку. Свой доклад Петров начал с презентации обоснования необходимости увеличения стоимости проезда в маршрутках, объяснив, что перевозчики понесли значительные финансовые затраты на закупку новых автобусов, запчастей, мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, строительство баз хранения и ремонтно-технического обслуживания. Большое влияние на увеличение затрат оказал традиционный рост стоимости ГСМ на 25% и ситуация с ограничениями из-за пандемии коронавируса. Это вынуждает поднять тариф до 30 рублей. Прозвучал и стандартный набор других аргументов, которыми обосновывается рост всех цен и тарифов в любой отрасли за последнее десятилетие.
Видимо доклад оказался настолько неполным и недостаточно проработанным, что сразу после окончания презентации, на Петрова обрушился град вопросов. Депутатов возмутила попытка переложить инвестиции перевозчиков в свои основные средства, на плечи жителей всего города. Так же попросили более детально рассказать о зарплате водителей, которая по данным транспортников, поднялась на 39%. Однако руководитель Союза транспортников Кубани затруднился ответить на этот вопрос, поскольку такими данными он попросту не обладал. Зато Иван Борисович оказался осведомлён о тарифах в общественном транспорте городов-миллионников, находящихся за тысячи километров от Краснодара. За это ему досталось от справедливоросса Геннадия Уфимцева, который заявил, что неплохо было бы посмотреть, что происходит в соседних регионах.
В то время, когда в соседнем и очень похожем Ростове-На-Дону, тариф составляет 26 рублей по безналичному расчёту и 23 рубля по наличному.
Депутату, как, впрочем, и жителям города, непонятно, почему идея повышения стоимости пришла перевозчикам вдруг, в один момент.
Руководитель управления Федеральной Антимонопольной Службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович напомнил, что транспортникам выдано предостережение, поскольку есть предположение, что одновременное увеличение тарифов почти у всех перевозчиков создает впечатление спланированной акции. Что повлечёт длительную проверку совместно с налоговыми органами.
За что платим?
Отметим, что тема «цена-качество» на слушаниях тоже поднималась. По факту, никакого улучшения качества не наблюдается. Большинство маршрутных автобусов в сомнительном техническом состоянии. Нет ни информационных табличек, ни системы объявления об остановочных пунктах, кассовых аппаратов для безналичной оплаты. А ведь это всё предусмотрено 220-Федеральным Законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В середине месяца, депутат Игорь Азаров совместно с движением «Транспортная инициатива» провел проверки маршруток и выяснил, что на многих так и не появились терминалы для безналичной оплаты. Причем в двух случаях депутата высадили из автобуса при попытке расплатится картой. На мандат в транспорте не обратили никакого внимания. Что уж говорить о простых жителях города, которые терпят не только неудобства, но иногда и хамство в свой адрес.
Приглашенный же представитель налоговой службы, подтвердил, что все предприятия транспорта, зарегистрировали кассовые аппараты для безналичной оплаты. Поэтому больше нет оснований отказывать в приёме банковских карт, особенно от депутатов, желающих нагрянуть в маршрутку с проверками.
Другой народный избранник, Владимир Вербицкий, прослушав ответы руководителя Союза транспортников, сделал вывод, что он защищает интересы только крупного бизнеса, совсем не думая о пассажирах. Создается впечатление, что транспортникам неинтересно развивать сферу услуг.
- Сегодня Союз транспортников выступает «адвокатом Дьявола», - заявил Вербицкий.
А что с водителями?
Зампредседателя Гордумы Краснодара Александр Сафронов заинтересовался тем, что перевозчики аргументируют увеличение проезда закупкой новых автобусов.
Однако многие из них не являются собственностью крупных перевозчиков. Наоборот, есть случаи, когда практически все машины находятся в лизинге у водителей. И все расходы по содержанию, ремонту и обслуживанию, ложатся как раз на плечи водителя-собственника. В то время, когда компания-перевозчик несёт издержки только за аренду.
При этом, сколько же машин находится в собственности перевозчиков, а сколько по договорам арендовано у собственников-водителей, руководитель Союза транспортников Кубани, видимо, решил оставить в тайне. А может, попросту не владел такой информацией, хотя и должен.
Страсти на слушаниях кипели нешуточные. Депутат Зорик Садоян не посчитал веским доводом в пользу повышения стоимости проезда, информацию о закупке транспортниками 117 новых автобусов.
- Если бы им не выгодно было, они бы не купили, - заявил нардеп.
С этим аргументом спорить весьма трудно. Так как ни сам депутат, ни жители города не заметили исчезновения частных перевозчиков. А значит, копеечка исправно поступает на счета транспортников в достаточном количестве.
Выступление и.о директора департамента Транспорта и дорожного хозяйства Галины Шешиной так же оставило массу вопросов. В том числе и по поводу возможности МУП КТТУ поэтапно взять на себя полное обеспечение города общественным транспортом.
Депутаты единодушно пришли к выводу, что Союз транспортников Кубани, защищает интересы только крупного бизнеса. Нет подробного обоснования и расчетов необходимости повышения стоимости проезда. Попытки же ряда депутатов узнать информацию о зарплате водителей и количестве транспорта, реальном пассажиропотоке, прикрывались коммерческой тайной. - К сожалению, мы не можем принудить или заставить перевозчика показать свои финансовые результаты, - попытался отбиться Петров.
Без ответа так же остались вопросы о том, будет ли повышаться стоимость проезда на пригородных маршрутах.
По итогам депутатских слушаний, председатель городской Думы Галушко Вера Федоровна, порекомендовала Союзу Транспортников Кубани не смотреть только на интересы крупного бизнеса, но и обратить внимание на нужды пассажиров и обеспечить качественное предоставление услуг. Для дальнейшего обсуждения возможности повышения стоимости проезда, необходимо подробно рассчитать реальные затраты перевозчиков и предоставить в городскую Думу всю необходимую информацию.
В итоге, слушания оставили больше вопросов, чем ответов. Но ясно одно: частники по-прежнему оставляют за собой право повышать проезд. И так просто они не сдадутся, а краснодарцам придется платить по-новому. В качестве пострадавших находятся и водители, ведь они несут реальные затраты. Чего добьется Городская дума, и добьется ли в принципе, покажет только время.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар