Краснодар Воскресенье, 15 декабря
Общество, 16.07.2020 19:59

«ГИБДД дали команду «фас», – краснодарский адвокат Григорьев об охоте на машины с иностранными номерами

Жители Краснодара в социальных сетях сообщили об облавах на владельцев машин с иностранными номерами. В частности речь идет о тех, у кого армянские номера. С чем это связано, что может грозить собственникам авто из-за границы, в материале «Блокнот Краснодар».

О проблеме автомобилей с иностранными номерами во власти говорят уже как минимум несколько лет. Но действительно серьезно за тему взялись осенью прошлого года. Суть ее заключается в ответственности за нарушения правил дорожного движения владельцев машин, зарегистрированных за рубежом.

Вице-премьер Максим Акимов говорил тогда, что владельцы автомобилей с иностранными номерами перестанут безнаказанно ездить по дорогам страны. Однако система контроля требует серьезных усилий надзорных органов.

Дело в следующем. В последние несколько лет число машин с иностранными номерами на территории России увеличилось многократно. В Краснодарском крае в том числе. Речь идет об автомобилях с номерами Армении, Абхазии, Белоруссии и так далее.

Однако у ГИБДД возникают трудности с приведением к ответственности владельцев подобных машин, нарушения которых зафиксировали камеры, установленные на проезжих частях. И трудности заключаются в том, куда же отправлять так называемые «письма счастья».

Если даже известно куда их отправлять, то штрафы по ним оплачивают единицы. Акимов тогда также оговорился, что владельцы машин с иностранными номерами, как правило, не соблюдают скоростной режим и вообще водят крайне небрежно, поскольку не боятся ответственности.

Но самое главное, почему машины с иностранными номерами, в большей мере с армянскими, стали популярными в России – выгода при покупке. Она достигается за счет экономии на выплате таможенной пошлины.


Фото: свободные источники

Например, в Армении до 2020 года были льготные условия на растаможку зарубежных машин. Поэтому там можно было купить за те же деньги иномарку на класс, а то и два выше, чем в России.

Более того, в Армении машину на учет можно было поставить даже гражданину России, а потом отправиться на ней домой. Есть также варианты по оформлению авто на жителя Армении с последующей выдачей доверенности.

Адвокат Денис Григорьев пояснил «Блокнот Краснодар», что ситуация с рейдами неопределенная. И суть неопределенности заключается в том, что пока непонятно откуда дует ветер. Вероятно, ситуацию двигает ГИБДД из-за озлобленности на водителей подобных авто, правонарушения которых трудно отслеживать. Возможно, это результат какой-то политической игры.

Григорьев отметил, что купить более качественную японскую или европейскую машину на иностранном учете гораздо привлекательнее, чем продукцию отечественного автопрома, да еще и за большие деньги.

– Непонятно почему такие массовые атаки начались именно в таком виде. Таможенный орган в свое время в рамках кодекса Таможенного союза ЕАЭС пропускал эти машины, позволял им ездить по территории РФ. А сейчас ситуация резко изменилась. Но я не вижу каких-либо массовых притязаний со стороны таможенных органов, зато вижу попытки со стороны ГИБДД. Из источников нам стало известно, что им дали так называему команду «фас», однако законный инструмент в руки не дали, – комментирует Денис Григорьев.

Адвокат уверен в неправомерности со стороны ГИБДД к водителям автомобилей на иностранном учете претензий по статьям «Управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке» и «Управление автомобилем без документов, предусмотренных правилами дорожного движения».

– В данном случае, поскольку транспортное средство не подлежит государственной регистрации в Российской Федерации, то правонарушение не образует состава преступления по данным статьям. Более того, эти автомобили невозможно зарегистрировать в России. Во всяком случае с тем набором документов и по тем основаниям, по которым они въезжали на территорию РФ. Для этого необходимо менять таможенную процедуру, – говорит адвокат.


На фото: Денис Григорьев

Ранее аналогичные требования со стороны ГИБДД предъявлялись водителям, передвигающимся на абхазских номерах, однако суды, и не только в Краснодаре, в своих решениях указали ГИБДД на неправомерность их действий. Сегодня с ГИБДД взыскиваются убытки, понесенные в связи с незаконными действиями сотрудников ДПС, выносивших постановления, говорит Григорьев.

– Придется и с армянским учетом обращаться в суды и обжаловать вынесенные постановления. Жалобы готовятся и будут поданы в течение 10 дней, – этот тезис Григорьев попытался объяснить существованием Таможенного союза. По его словам, страны, входящие в него, открывают свои границы для свободного перемещения иностранных товаров.

Получается, что автомобили все последние годы свободно перемещались между государствами, но вдруг потребовалось регистрировать их и выплачивать таможенные пошлины, что не совсем понятно, утверждает Григорьев.

– Непонятны притязания со стороны ГИБДД, так как это не их компетенция, а компетенция таможенных органов. Все те машины, которые попали на территорию России на законных основания, могут свободно передвигаться до 2023 года, – утверждает Денис Григорьев.

В случаях остановки владельцев машин с иностранными номерами и их изъятия, адвокат советует обжаловать в суде действия сотрудников ГИБДД. Он добавил, что подобные случаи происходят не только в Краснодарском крае, но и других регионах России.

Основываясь на практике обжалования подобных постановлений, можно предполагать, говорит адвокат, что инспекторы ДПС, не имея специальных познаний в области таможенного законодательства, не в первый раз пытаются контролировать эту сферу отношений. Это, в свою очередь, может иметь состав уголовного преступления «Превышение должностных полномочий», утверждает адвокат Денис Григорьев.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
ГригорьевадвокатполицияГИБДДмашина
17
2