Как изменились трамваи в Краснодаре за 123 года
Фото: коллаж «Блокнот Краснодар» и архив КТТУ
Читайте также:
- Заброшенный особняк Хоруженко на Красной: где в Краснодаре могли быть музей, больница и санаторий (26.03.2023 10:07)
- «Громадные запасы белья, одежды и ценностей»: как в Краснодаре выселяли буржуев 102 года назад (22.03.2023 13:48)
- Красно-белый террор на Кубани в 1918 году: примеры, причины, последствия (14.03.2023 23:12)
- Стало известно, какой район в дореволюционном Краснодаре считался «дном» (12.03.2023 14:23)
- Краснодар. 12 февраля 1943 года. Освобождение: радость победы и горечь утрат (11.02.2023 17:04)
Первые трамваи, появившиеся на улицах кубанской столицы, буквально вызывали у екатеринодарцев шок. Некоторые из них даже начинали креститься при виде необычного по тем временам транспорта. В рубрике «Тогда и сейчас» рассказываем, как изменились краснодарские «усатики» к 28 марта.
В 1899 году после нескольких лет бюрократических процедур на улице Екатеринодарская (современная улица Мира) в Екатеринодаре (город в 1920 году был переименован в Краснодар) приглашенная властями города бельгийская компания заложила первое трамвайное предприятие с электростанцией. Потребность в этом назревала уже давно, город разрастался, а проблемы транспортной развязки набирали обороты.
Здание первого трамвайного предприятия хорошо сохранилось и до сих пор принадлежит транспортному депо. Сейчас в нем находится трамвайно-троллейбусное управление.
Первый трамвай в кубанской столице был пущен под конец 1900 года. К тому моменту Екатеринодар стал 17-м трамвайным городом в Российской империи.
В газетах того времени сообщалось о толпах принарядившихся екатеринодарцев, которые вышли декабрьским днем на улицы города, посмотреть на движущиеся по рельсам вагоны. Некоторые из них даже рискнули прокатиться, став первыми пассажирами городского трамвая.
Функционировало тогда всего два направления. Одна линия из них пролегала по улице Красной от Горсада до улицы Хакурате и была протяженностью 3,5 километра. Другая же лежала по улице Мира от Красной до вокзала Краснодар-1 и в длину составляла всего 1,5 километра. 10 вагонов катали горожан со скоростью 10 км в час.
Сейчас же уехать на трамвае можно практически в любую часть города кроме новых микрорайонов. И то этот вопрос уже находится на стадии обсуждения городских властей.
В 1912 году было завершено строительство линии от Пашковского тупика до Кооперативного рынка. Так удалось связать станицу Пашковскую (с 2003 года входит в состав Краснодара) и Екатеринодар. Теперь станичники могли свободнее посещать театры и вообще чаще бывать в городе.
Любопытно, что новость о строительстве этой линии узнала вся страна, поскольку это была первая междугородняя линия в России, протяженность которой составляла 10 километров. Проезд в трамвае стоил 15 копеек, что считалось дорого по тем временам.
Современные трамваи не только внешне, но и по внутреннему устройству сильно отличаются от своих предшественников. Изменились и сами билеты на услугу пользования общественным транспортом. Только за последние 15 лет они пережили достаточно серьезную трансформацию.
Фото: «Блокнот Краснодар»
Оплатить проезд сегодня можно даже банковской картой. Сложно представить, как бы на эту новость отреагировали горожане 20 столетия.
К слову, стоимость проезда горожане сейчас тоже считают необоснованно завышенной.
И хотя в городе сейчас много и другого общественного транспорта, представить Краснодар без трамваев просто невозможно. Трамвайная сеть кубанской столицы является одной из самых развитых сетей страны.
Виолетта Сокол