Как менялось здание вокзала «Краснодар-1» с течением времени
Фото: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
- История Краснодара: чем известен Костылев и почему в его честь названа улица (09.05.2019 10:30)
- История Краснодара: 20-летний Лузан взорвал себя вместе с немцами, не успев воплотить мечту в жизнь (08.05.2019 20:13)
- Историческое предназначение дома купца Бейма повторилось спустя 100 лет (07.05.2019 09:13)
- История Краснодара: как появилась периодическая печать региона (06.05.2019 09:56)
Каждый житель кубанской столицы хоть раз бывал на железнодорожном вокзале «Краснодар-1». Правда, наверняка, торопясь на поезд или же, наоборот, домой из длительной поездки, не обращали внимание на необычную архитектуру и не интересовались его историей, которая берет свое начало еще в конце 19 века.
Задумались впервые о возведении Краснодарского вокзала после строительства Владикавказской железной дороги. В эксплуатацию здание было сдано в 1888 году, но увидеть его в первозданном виде сегодня можно только на фотографиях. В годы Великой отечественной войны оно было полностью разрушено, а его восстановлением занялись только после того, как город освободили от немецко-фашистских захватчиков. Планировалось, что вокзал будет восстановлен в точности, однако повреждения были слишком серьезными. Власти приняли решение о возведении вокзала по новому проекту.
На фото: железнодорожный вокзал, 1917 год, myekaterinodar.ru
Его созданием в течение двух лет с 1947 года занимался известный в России архитектор Алексей Душкин. А спустя три года на Привокзальной площади появилось здания железнодорожного вокзала, автовокзала, а также Управления отделения Северо-Кавказской железной дороги. Торжественное открытие состоялось 21 мая 1952 года.
Здание вокзала симметричное, имеет ярко выраженную центральную ось, которая подчеркнута главным входом в большом витраже и башней со шпилем. При его строительстве использовались следующие материалы: мраморная плитка, дубовый массив, лепной декор и другие. Центральный зал украсил просторный купол. Несколько позже появилась еще одна отличительная особенность краснодарского вокзала - часы диаметром 2,2 метра, выполненные в мастерских Московского механического института.
На фото: железнодорожный вокзал, 1965 год, myekaterinodar.ru
Более пятидесяти лет вокзал принимал ежегодно тысячи гостей кубанской столицы. Но с течением времени потребовалась серьезная реконструкция здания вокзала. Как и в первом случае, было принято решение о модернизации, соответствующей требованиями конца 19 века. На это требовались немалые средства, которые не были найдены. На вокзале провели легкий ремонт.
На фото: железнодорожный вокзал, наши дни
Новости на Блoкнoт-Краснодар