Краснодар Четверг, 28 ноября
Экономика, 19.05.2017 10:56

Катера из Сочи в Крым: Цена проекта под большим вопросом

Цена вопроса остается под знаком вопроса.

Власти Крыма и Краснодарского края ожидают, что туристический поток, вызванный запуском в 2019 году регулярного морского сообщения между Сочи и Крымом, вырастет — направление намерены популяризовать. Так вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко заявил, что в этом сезоне регион, по прогнозам, посетят не менее 16 млн туристов, а создание новой пассажирской линии в перспективе поможет увеличить их количество. Кроме того, выяснилось, что инициатива не потребует больших вложений.

- По результатам обследования принято решение, что причальная инфраструктура морских портов Анапа, Новороссийск, Геленджик и Сочи не требует строительства новых объектов, значительных капиталовложений и выполнения большого объема работ по реконструкции и модернизации, в целом готова принимать суда на подводных крыльях типа «Комета 120М», - цитирует ТАСС Алексеенко.

Кроме того, по его словам, строить новые вокзалы в упомянутых городах также не придется, поскольку имеющиеся здания оборудованы всем необходимым, чтобы пассажирам было комфортно ожидать свой рейс.

- Ялта готова к приему круизных лайнеров, в том числе и скоростных судов на подводных крыльях типа "Комета". Ялтинский порт всегда принимал огромное количество лайнеров, и это было особенной "изюминкой" нашего города, - дополняет глава Ялты Андрей Ростенко.

Данное заявление несколько вызывает сомнение, поскольку ранее ветеран ялтинского порта Петр Скворцов рассказал, что местный порт требует больших денежных вливаний, чем было выделено властями, поскольку гидротехнические сооружения здесь находятся в удручающем состоянии. Кроме того, Скворцов настаивал на том, что в первую очередь нужно ремонтировать маленькие причалы для прогулочных теплоходов.

- Начинать подготовку нужно с тщательного обследования водолазами причалов, куда планируют принимать круизное судно. Осмотреть дно, уже несколько лет ничего не делалось в этом направлении. Нужно внимательно проверить, в каком состоянии сваи и бетонное покрытие причалов. Ведь даже летом может идти волна, которая будет бить судно о стенку, что чревато, - объяснял Скворцов.

Гендиректор судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков уже заявил, что рассматривает три модели судов под грядущий проект: «Комету-120М», катамаран Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге и «А-145» Зеленодольского завода имени Горького. Но по его уверению «Комета» на подводных крыльях имеет преимущество перед конкурентами.

- За счет того, что корабль движется, опираясь на воду одним крылом, и не соприкасается другими частями с водой, площадь соприкосновения, по сравнению со стандартными кораблями, у него в десятки раз меньше, соответственно, ему на одну морскую милю нужно топлива в разы меньше, чем остальным кораблям. Соответственно экономия по топливу позволяет удешевить стоимость билета для пассажира, от чего мы и отталкивались, когда делали бизнес-модель пассажиродвижения в Черном море, - пояснил он.

Напомним, что решение об открытии регулярного морского сообщения между портами Кубани и Крыма приняли на совещании в Минпромторге РФ в конце 2016 года. Также в этом году стартует круизное сообщение на лайнере «Князь Владимир», с 11 июня он начнет курсировать между Краснодарским краем и Крымом на коммерческой основе по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь - Сочи. Запуск регулярного сообщения намечен на 2019 год.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
крымкатеракруизотдыхкурорты
0
0