Краснодар Пятница, 29 марта
АВТО, 18.12.2020 14:25

Краснодарские автобусы, которые в КТТУ назвали «балластом», продали для работы в других городах

Краснодарские автобусы, которые в КТТУ назвали «балластом», продали для работы в других городах

Фото: открытые источники

Читайте также:

К Олимпиаде 2014 года в Сочи привезли почти тысячу автобусов для перевозки туристов, персонала, спортсменов и болельщиков. Сделали хитрым образом. Определенное количество автобусов повесили на те или иные города. Например, Краснодар купил по договору лизинга 98 машин. Но за шесть последних лет около половины из них якобы вышла из строя. Часть из них продана.

Закупка техника к Олимпийским игра была внушительной. Покупалось три вида машин, они предназначались для перевозки спортсменов на соревнования и обратно, обслуживающего персонала и журналистов, а также болельщиков и туристов.

По замыслу организаторов, закупку вешали на города, которым после игр эти автобусы доставались. Краснодар купил 98 «ЛиАЗов». Они предназначались для работы в городе. В Транспортной дирекции Олимпийских игр утверждали, что это самый простой вид автобусов из закупленных. Он оборудован мягкими сидениями, а также поручнями для езды стоя. Поместиться в него может порядка 40 человек. Но, как показала практика, гораздо больше.

В Краснодаре после Олимпийских игр эти автобусы начали обслуживать маршруты № 10, № 96, № 2Е и многие другие. Администрация города рассчиталась за них с поставщиками только четыре года спустя, то есть приблизительно три года назад – в 2017 году.


Фото: КТТУ

Это были довольно удобные автобусы, не считая отсутствия третьей двери для входа и выхода пассажиров. Они комплектовались кондиционерами, что очень важно и актуально для Краснодара, а также были низкопольными.

Весной 2019 года появилась информация, что, приблизительно, половина из купленных автобусов простаивает на территории КТТУ. В ведомстве ситуацию объяснили тем, что машины вышли из строя.

– Когда они начали ломаться, мы обращались к заводу-изготовителю, но нам было отказано в ремонте, так как у предыдущего собственника они не проходили обслуживание в нужном объеме, – говорил в эфире «Радио КП в Краснодаре» в начале этого года директор КТТУ Александр Грачев.

В начале этого года автобусы начали продавать. В КТТУ этот процесс назвали «избавлением от балласта», поскольку восстанавливать их нет смысла. Сломались двигатели (в ведомстве сообщили, что это заводской дефект, то есть брак), коробки передач и другие детали.

– Можно ли было сделать ремонт своими силами? Да, но это весьма дорогостоящий ремонт: до 3 млн рублей (по оценке независимых экспертов). Это почти половина стоимости новых подобных автобусов, – пояснили тогда в КТТУ.

Объяснениям предшествовал еще один скандал. На одном из онлайн-сервисов по подаче объявлений нашли объявление о продаже автобусов. В них говорилось, что машины на ходу. При этом они находились в Тамбове. Общественное движение «Транспортная инициатива» узнала в них автобусы КТТУ.


На фото: Марина Репещук

По-прежнему недоумеваем и пытаемся понять, как автобусы оказались так далеко от Краснодара, если они в нерабочем состоянии? Не слишком ли дорогой затеей является доставка такой крупногабаритной неработающей техники, если она действительно нерабочая? Как, судя по объявлению, эта техника в одночасье вдруг стала рабочей? Покупатели ведь тоже не дураки, – писали тогда на своей страничке во «Вконтакте» общественники из «Транспортной инициативы».

Кстати, просили за эти автобусы 2 150 000 рублей.

В разговоре с «Блокнот Краснодар» координатор «Транспортной инициативы» Марины Репещук рассказала, что в начале года общественники обращались к специалистам по ремонту ЛиАЗов, в том числе и конкретных моделей.

– Во-первых, людям с приличным стажем работы странно слышать, что что-то нельзя отремонтировать. Нельзя отремонтировать только цельнолитой агрегат, который невозможно разобрать. Нельзя так нельзя, поэтому рассматриваем только замену на новый. Оказывается, что заменить двигатель на автобусе БВ проще простого. По времени: день на съем, день на установку. Задействовано 3-4 человека, з/п каждому – 500 р/час. 8-часовой рабочий день. Плюс день на замену коробки. Итого – максимум три дня на всю работу. По стоимости агрегатов. 100 тысяч за коробку – адекватная цена. Миллион за новый двигатель – дороговато, но вполне реально. К примеру, б/ушный движок (в отличном состоянии) на КамАЗ стоит 650-700 тысяч. Внесение изменений в ПТС – 27 000 рублей, – пересказала Марина Репещук тот разговор.

То есть, автобусы с подобными поломками, о каких говорят в КТТУ, выгоднее отремонтировать, чем продавать. Их восстановление оценивалось специалистами в районе миллиона рублей, а не в 3 млн рублей, как говорили в КТТУ.


Фото: "Транспортная инициатива"

– По состоянию на текущий момент продано 25 муниципальных автобусов большой вместимости ЛиАЗ-5292, причем 12 из них в один день – 11 ноября. Покупают их перевозчики из других регионов вовсе не для того, чтобы автобусы подпирали заборы АТП. 25 автобусов – это целый магистральный маршрут (например, как 10-й), настоящее спасение для тысяч пассажиров. Но сегодня техника трудится на благо жителей других городов, – написала Марина Репещук на страничке «Транспортной инициативы».

Общественник добавила, что все проданные автобусы работают в тех городах, куда их продали. То есть, их покупали не для того, чтобы разбирать на запчасти. Например, одна из первых машин до сих пор возит пассажиров в Перми. Ее продали около года назад.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

автобусКраснодаробщественный транспортРепещук"Транспортная инициатива"
0
0