«Миллионы рублей уходят мимо бюджета», – коммунист Иван Жилищиков о частных перевозчиках

Фото: официальный сайт КПРФ в Краснодарском крае
Читайте также:
- Мэрия Краснодара тестирует новый автобус, жители предлагают заменить им «душегубки» на маршруте 52 (08.04.2021 21:17)
- «Администрации не нужно знать о нарушениях», – краснодарцам предложили жаловаться на маршрутки перевозчикам (26.03.2021 20:08)
- «Жду по 30-40 минут, а потом еще не могу влезть», – жительница Краснодара о работе маршруток (17.03.2021 08:13)
- Депутат Заксобрания Кубани пожаловался на пустые отписки после жалобы в прокуратуру на отказ водителей маршруток принимать безнал (13.03.2021 19:26)
Проблема организации работы частных перевозчиков в Краснодаре на слуху уже не первый год.
С наступлением лета она обостряется еще больше, так как не все маршрутки оборудованы, например, кондиционерами. А это одна из необходимых вещей в общественном транспорте. Особенно в Краснодарском крае, где летом температура воздуха может достигать высоких отметок. О том, как ведется контроль за деятельностью частных перевозчиков, куда «уходят» деньги и как бороться с нерадивыми маршрутчиками, рассказал депутат Заксобрания Кубани от КПРФ Иван Жилищиков.
По мнению народного избранника, из-за того, что перевозчики не находятся под полным контролем городских властей и самостоятельно устанавливают тарифы на поездки, возможно, бюджет краевой столицы недополучает сотни миллионов рублей. Жилищиков предположил, что эти деньги либо уходят мимо казны, либо получаются данными перевозчиками – с нарушениями.
По словам депутата Заксобрания, он много раз обращался к представителям городской власти и надзорных органов. Проблемы из раза к разу были одни и те же: отсутствуют, либо «не работают» средства для оплаты банковскими картами, кассовые аппараты, автобусы – в неудовлетворительном состоянии, а, главное, эта деятельность осуществляется непрозрачно, доходы от перевозок уходят мимо бюджета и, соответственно, не добавляются на социальные нужды. Однако внятных ответов он не получал.
Спустя время, как отмечают в краевом бюро КПРФ, на проблему обратили внимание в прокуратуре. Сразу несколько перевозчиков попались на нарушениях. Речь идет о нарушениях в части применения контрольно-кассовой техники. Перевозчики были наказаны по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ – «Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники». Руководители ряда компаний были привлечены к дисциплинарной ответственности. Также теперь они должны устранить все выявленные нарушения.
Почему же ранее представители власти и надзорные органы не обращали внимания на данные проблемы? Иван Жилищиков предложил разобраться с этим вопросом на одном примере.
– Государство оплачивает перевозчикам так называемые «выпадающие доходы», возникающие от перевозки льготных категорий граждан. Все мы не раз замечали, что на транспорте «льготников» просят только предъявить документ, учет данного же факта проезда никак не фиксируется. А между тем перевозчики получают денежные средства из бюджета. Только как такое возможно, если перевозчики не производят никакого учёта? – задается вопросом депутат ЗСК.
В данной «схеме» решила разобраться Контрольно-счётная палата Краснодарского края (КСП). К слову, это было сделано еще два года назад. Тогда специалисты отметили, что, как указано на сайте кубанского КПРФ, «у ряда организаций-перевозчиков усматривались признаки взаимозависимости, так как управление и контроль над их деятельностью прямо или косвенно осуществляется одними и теми же физическими лицами. Взаимозависимость указанных выше организаций ограничивает конкуренцию на рынке услуг общественного транспорта и дает возможность влияния на принятие экономически выгодных решений друг для друга…».
Также в ходе проверок выяснилось, что за перевозку «льготников» маршрутчикам за 2018 год и 9 месяцев 2019 года от органов соцзащиты «капнуло» 889 млн 221 тысячу 100 рублей.
– Как же производят учет данных поездок? Ответ кроется в заключении КСП. «Объём перевозок на городском транспорте, осуществленных получателем субсидии в процентном выражении по каждому виду проездного документа за отчетный месяц отдельно по бумажным и электронным проездным, ежемесячно определяется СРО НП «Союз транспортников Кубани» на основании данных организаций перевозчиков в соответствии с протоколом общего собрания руководителей автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров…», – цитирует Жилищиков.
Проще говоря, можно предположить, что перевозчики собрались за чашечкой кофе или чая, решили между собой, сколько льготников они перевезли, подали документы в соответствующие органы и получили оплату. Знаете ли вы такие случаи, когда государство так легко отдает деньги? Навряд ли их наберется много. Даже свои законные деньги порой гражданам приходится выбивать долго и упорно, проходя десятки бюрократических кругов.
– Но, как видно, что не дозволено обычным людям, позволено перевозчикам в Краснодаре! – высказал свою позицию Иван Жилищиков.
По его мнению, к такому же выводу пришли и аудиторы КПС. Также депутат отметил, что специалисты контрольно-счетной палаты все отчеты передали в соответствующие органы и структуры. Но почему не были предприняты никакие меры? Этот вопрос до сих пор остается открытым. Возможно, идёт сопротивление со стороны перевозчиков и ряда чиновников.
Также в качестве еще одно примера, но уже положительного, был приведен момент, когда по решению администрации Краснодара было введено правило для льготного проезда для школьников и студентов. Тогда компенсация за проезд производилась из городского бюджета только в том случае, если оплата была произведена через электронный проездной и только по фактическим затратам. Таким образом, расходы городского бюджета по данной статье удалось сократить практически в 2 раза.
– Какие же выводы? А они просты: повсеместное введение электронных (цифровых) средств оплаты проезда льготников всех категорий позволило бы высвободить средства бюджета в размере 450 – 500 млн рублей без какого-либо ущерба для жителей. И это только на рассматриваемых примерах. А это, задумайтесь, школа, либо детский сад на 450 -500 мест в Краснодаре. А сколько еще подобных ситуаций? Уйма. Так что работы хватит всем – и чиновникам, и правоохранительным органам, - считает Иван Жилищиков.
Как отметили в КПРФ, депутаты продолжат свою борьбу за наведение порядка в сфере пассажирских перевозок общественным транспортом.
Елена Август
Новости на Блoкнoт-Краснодар