Краснодар Суббота, 20 апреля
Общество, 21.12.2020 20:29

«Никому до меня нет дела», - переболевшая коронавирусом краснодарка рассказала о работе системы здравоохранения и неработающих горячих линиях

В «Блокнот Краснодар» ранее обращалась жительница Краснодара Ксения, которая рассказала о том, как прошел ее прием в поликлинике №13. После публикации в редакцию обратилась еще одна жительница краевого центра. По ее словам, она столкнулась с практически аналогичной ситуацией.

Анастасия рассказала, что у нее были признаки коронавирусной инфекции. Правда они изначально подходили под сезонный грипп: кашель, слабость, боли в мышцах. Девушка сильно не придавала этому значение. Но уже вечером 30 октября у нее пропало обоняние и она перестала чувствовать вкусы. На следующий день она позвонила в поликлинику №13. Анастасии сказали, что врачи к ней не приедут на дом. Ей необходимо взять талончик и прийти уже в понедельник.

- На мой вопрос: «Как можно с такими симптомами отправлять в очередь?», сказали, что коронавирус у меня не подтвержден, в чем проблема. Как будто если подтвердится, можно будет переиграть день. Позвонила в Минздрав, пожаловалась, оставила заявку. Сдала в воскресенье платно тест в клинике, естественно в очередь не пошла сидеть, благо серьезное лечение не требовалось, сидела дома. В среду пришел положительный результат (подтвержденный Роспотребнадзором). И тут началось веселье. Я опять звоню в поликлинику - не дозваниваюсь, звоню в Минздрав, звоню на горячую линию по коронавирусу российскую. И как бы никому до меня нет дела, - рассказала Анастасия.

Были у краснодарки попытки дозвониться и до администрации края, но они не увенчались успехом. Неудачей закончился и звонок в Роспотребнадзор - никто не ответил. В оперативном штабе, по версии Анастасии, ей предложили только дать несколько номеров телефонов, по которым она может обратиться с жалобой.

- Звоню еще по одному дополнительному номеру короновируса в Краснодарском крае, который рекламировали в какой-то статье, там даже автоответа нет. Номер открыли, человека не посадили, - пояснила девушка. - В итоге мы платно сдаем тесты мне, мужу, сыну и садимся на самоизоляцию на 14 дней. Со мной никто не связывается, не говорит, что я не должна выходить из дома, не берет тест по яркими симптомам у меня и у контактных домочадцев, ничего. Благо помощь не потребовалась, лечились симптоматически самостоятельно.

- Мне с поликлиники в итоге позвонили через две недели после обращения в Минздрав. К слову, в Минздраве говорили, что должны отрабатывать обращения за сутки. В поликлинике знаете что сказали? «А у нас обращение пришло только сегодня», - вспоминает Анастасия.

Спустя несколько минут разговора, споров, девушке удалось «выбить» себе контрольный тест бесплатно. Как рассказала Настя, к ней приехали врачи и взяли мазок.

- А самое плохое, что во всей этой схеме с миллионами телефонов и горячих линий никто ни с кем не связан, никто ни на кого не может повлиять, добиться чего-то нет возможности, - высказала свое мнение жительница Краснодара. - И слава Богу, что нам не нужна была медицинская помощь, слава Богу, что у нас есть деньги сдать тест и остаться дома в самоизоляции без больничных. А каково другим в аналогичной ситуации? Я не знаю.

Как пояснила Анастасия, на все тесты в платных больницах она потратила 7 200 рублей.

«Блокнот Краснодар» за разъяснением ситуации обратился к главному врачу поликлиники №13 Мурату Расулову. Руководитель медучреждения пояснил, что в их поликлинике механизм работы с пациентами с подозрением на ковид-19 отлажен, как швейцарские часы. Все сотрудники медучреждения работают согласно приказа Минзрава.

- Сегодня у нас фиксируется также высокий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ. Если сейчас всем начать делать мазки ПЦР, то мы перегрузим лаборатории. Если брать ситуацию систематически, то мы работаем, как положено, по приказу, - пояснил Расулов. - Отказов у нас нет. При избыточном потоке мазков мы работаем на административном уровне, увеличиваем их количество. Нам помогает несколько лабораторий. Также в нам в работе способствует Центр координации по Краснодару краевого Минздрава, дает дополнительные лаборатории. Такого, чтобы мы отказывали систематически - у нас нет. Если и был какой-то единичный случай, то мы проведем беседу с нашим сотрудником.

Также Мурат Расулов отметил, что сегодня на врачей ложится колоссальная нагрузка, так как в поликлинику стали обращаться больше пациентов.

Новость была прислана в рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши вопросы, новости и другие материалы на нашу электронную почту: bloknot-krasnodar@mail.ru, а также в WhatsApp по номеру: 89189360996.

Олеся Черногузова-Шевченко

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: ОБРАЩЕНИЕ В РЕДАКЦИЮ КРД  
Краснодаркоронавирусполиклиника
2
0