Краснодар Понедельник, 14 октября
Общество, 15.06.2023 19:48

Перекроют движение, изымут земли, повысят стоимость проезда: власти Краснодара рассказали о модернизации трамвайного узла

В Краснодаре 15 июня состоялся брифинг для представителей СМИ, на котором журналистам рассказали детали грядущих работ по модернизации трамвайного узла на улице Московской. В течение месяца движение трамваев будет ограничено или изменено. Рассказываем, в какие дни и на каких улицах это произойдет, а также об изъятии земельных участков и о том, стоит ли ожидать повышения стоимости проезда.


Подробно о скорых коррективах работы общественного транспорта рассказали заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Балацкий, директор МУП «КТТУ» Александр Грачев и генеральный директор "Нового трамвая Краснодара" Игорь Васильев.

- Первый этап концессионного соглашения заключен. С нашей стороны завершены все подготовительные этапы, мероприятие объемное, долгожданное, но оно требует больших временных затрат и некоторых неудобств со стороны пассажиров. Со своей стороны мы принимаем все меры, чтобы минимизировать все риски, связанные с доставкой людей на работу и с работы, - отметил Виктор Балацкий.




По словам Игоря Васильева, преобразование данного участка путей соединит центральную и западную части Краснодара, а в перспективе, возможно, обеспечит связь в переустройстве трамвайной линии и Восточного округа.

- Первый этап строительства - модернизация трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Островского, Красных Зорь и Крайней ведется в рамках западной концессии. На данном узле мы сделаем 1,4 километра переустройства трамвайных путей, 200 метров новых путей, уложим 11 новых стрелок, которые производятся только в России. Это позволит добавить два дополнительных маршрута, которые соединят улицу Московскую и Красных Зорь – сейчас там нет прямого трамвайного сообщения, а также улицы Островского и Крайнюю, - пояснил гендиректор "Нового трамвая Краснодара".




Работы будут проводиться в несколько этапов. С 22:00 23 июня начнется реконструкция трамвайного узла у Кубанского технологического университета, в связи с чем изменятся маршруты нескольких трамваев. С 24 по 30 июня будет закрыто движение трамваев по улицам Садовой и Крайней.

- Мы максимально постарались уменьшить неудобства пассажиров, связанные с реконструкцией данного узла, поэтому будем действовать поэтапно. Сначала на неделю закрывать улицу Крайнюю, то есть сообщение Островского-Красных Зорь, Островского-Московской будет продолжаться. Часть маршрутов будут, вместо Садового моста, осуществлять перевозку пассажиров по Коммунаров, - рассказал Александр Грачев. - Следующий этап – полное закрытие движения по улице Красных Зорь со стороны Декабристов. После этого - небольшой перерыв. Движение будет осуществляться с Московской на Островского в сторону Коммунаров, а со стороны Декабристов и Красных Зорь на Крайнюю по Садовому мосту. Если необходимо, можно будет с Московской двигаться по Садовому мосту, сделать пересадку. Все остановки будут уже к тому времени, поэтому неудобства будут минимальными.




На следующем этапе, который пройдет 15-16 июля и который можно назвать основным, полностью не будет движения по улице Московской. В эти дни запустят 5 автобусов, которые будут ходить с Петра Метальникова до Островского. Это, так называемый, нулевой маршрут, необходимый для подвоза пассажиров до Островского, где можно будет сесть на трамвай.

С 17 по 23 июля закроют улицу Островского, но продолжится движение с Московской по Крайней и с Красных Зорь по Крайней. Движения трамваев через Коммунаров не будет, но можно будет уехать через Садовый мост.

После 23 июля, когда все трамвайные пути будут вновь открыты, начнется этап благоустройства прилегающей территории – обустройство тротуаров, высаживание зеленых насаждений, появится парковка для транспорта. Все работы планируется завершить к 1 сентября текущего года.

 


Чья земля?

Когда речь идет о строительстве или модернизации трамвайных путей, это означает, что для этого потребуются дополнительные земельные участки. Нередко бывает так, что новая городская инфраструктура должна пройти по территории, принадлежащей частным лицам. В этом случае эта земля, как правило, изымается, а ее владелец должен получить определенную компенсацию.

Журналист «Блокнота Краснодара» поинтересовался у спикеров, сколько земельных участков было и будет изъято для строительства и модернизации трамвайных путей и что взамен получают собственники.

- Мы земли не изымаем, изымает город. Но мы стараемся принести как можно меньше ущерба. Чтобы меньше изымать, постараемся больше пользоваться муниципальной землей, которая принадлежит городу, а не частным лицам. Поэтом мы согласовываем трассы, долго, усердно, но согласовываем, чтобы как можно меньше изымать земельных участков. Компенсации предусмотрены, - ответил гендиректор "Нового трамвая Краснодара" Игорь Васильев.




В разговор также вступил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства.

- По кадастровой стоимости, там есть определенная процедура. Предлагается выкупить сначала, а в дальнейшем, если не согласен, то тогда судебные тяжбы. По кадастровой стоимости или по рыночной… сейчас сложно говорить об этом, потому что это не тема организации транспортного процесса. Но процесс идет. Мы, естественно, минимизируем наложение именно на частные участки. Там идет, если по западу… застройщики, в основном, которые также откликнулись на эту трассу, потому что им тоже это выгодно, чтобы в дальнейшем продать свои квартиры. Откликнулись и будут передавать в пользование их земли нам, чтобы там проходила трамвайная линия. Как раз этот момент идет, ведутся переговоры, чтобы быстрее начать и быстрее закончить, - добавил Игорь Балацкий.

 


Стоит ждать повышения стоимости проезда?

Журналистов также интересовал вопрос, скажется ли модернизация трамвайной ветки на стоимости проезда. Выяснилось, что сами проводимые работы на цену билетов никак не повлияют, но плата за проезд, судя по всему, все-таки в обозримом будущем повысится.

- Мы прорабатываем вопрос подачи документов. Для понимания, мы сами ничего не повышаем. Мы повышаем только после выхода заключения управления цен и тарифов о стоимости тарифа на текущий год. На сегодня мы ведем подготовку документов для передачи на рассмотрение в это управление. Сроки сейчас сказать не могу, пока просто собираем пакет документов, - ответил директор МУП «КТТУ».

- То есть в этом году вы намерены это сделать?

- Мы документы в любом случае будем подавать. Как они будут рассмотрены и какое будет заключение, мы пока не можем сказать, - добавил Александр Грачев.




- Ну, а такая необходимость есть?

- Конечно. Что, у нас что-то подешевело? Если так взять, то запасные части подорожали за год, как вы помните с июля прошлого года, процентов на 30, - сказал Александр Константинович.

С учетом того, что в рамках модернизации трамвайных путей на первом этапе и последующих, которые планируется произвести в Краснодаре до 2026 года, количество трамвайных маршрутов будет увеличено, возникает вопрос: а будет ли кому на них работать? Ведь неоднократно появлялась информация о текучке кадров и низких зарплатах сотрудников МУП «КТТУ».

- Основная проблема - это увеличение заработной платы, потому что у нас, на самом деле, дефицит кадров, как, наверное, и у многих. Люди просто не хотят работать. Одна из причин того, что мы будем подавать документы на увеличение тарифа, это необходимость увеличения заработной платы, - ответил на это Александр Грачев. -Поэтому, посмотрим, что будет. Без увеличения тарифа, мы заработную плату не сможем поднять, потому что она запланирована в том тарифе в определенном размере.

 


О том, как изменится движение трамваев на время проведения работ, также сообщили на сайте городской администрации.






















Елена Бутова

Фото: пресс-служба администрации Краснодара


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  
новости краснодарадминистрациятрамваимодернизация трамвайного узлаулица московскаяконцессии
1
2