Общество,
05.07.2022 18:43
«По центру спального микрорайона»: урбанист о строительстве Южного скоростного периметра Краснодара
Фото: Мирослав Валькович / vk.com
Читайте также:
- На строящейся трассе Краснодар - Крым возводят мост (22.06.2022 20:04)
- Трассу Краснодар – Крымский мост откроют в 2023 году (17.06.2022 09:15)
- В Краснодарском крае закрыли участок трассы М-4 «Дон» для большегрузов (15.06.2022 08:39)
- Бесплатного проезда по трассе М-4 «Дон» пока не будет (02.06.2022 16:14)
В Краснодаре 14 июля стартуют общественные обсуждения по проекту строительства Южного скоростного периметра через микрорайон Гидростроителей. До 20 июля желающие смогут направить свои предложения в мэрию, либо сделать это в дни проведения экспозиций. О проекте высказался известный урбанист Мирослав Валькович.
Автомобильная дорога пройдет от улицы Бородинской через улицу Валерия Гассия и двум мостам через озеро Старая Кубань на Воронежскую. Таким образом, она соединит Воронежскую с трассой М-4. Эта магистраль позволит напрямую попадать практически в центр города. В ноябре 2021 года Андрей Алексеенко подчеркнул важность реализации проекта и поручил оперативно доработать и подготовить предпроектную документацию. Впервые о нем заговорили в 2018 году.
Впрочем, задумка остается неоднозначной. По мнению члена общественного совета по дорожному хозяйству и транспорту Мирослава Вальковича, жителям действительно будет, что предложить по этой трассе.
- Конечно, я бы дождался непосредственно сам проект, который можно будет уже обсуждать. Если кто-то был против этой дороги - шанс имелся при принятии нового Генерального плана два года назад. Было много обсуждений, предложений, но факт такой - дорогу приняли, она будет. Теперь важно рассмотреть ее в деталях.
Беспокоит то, что это скоростная дорога, которая пройдет по центру спального микрорайона, по улице Гассия. Это в принципе недопустимо. Одним из главных моментов при обсуждении было то, что это будет обычная городская улица - не шоссе какое-то. Никаких подземных переходов. Магистрали же полностью разрывают жилую ткань, как нож, - отметил эксперт.
Урбанист признал, что дорога важна сама по себе, а микрорайон Гидростроителей должен иметь альтернативные связи с другими районами.
- Другой вопрос - почему не выбрали другие пути, через Большой остров, где-то южнее. Это может было бы дешевле. В условиях ограниченных ресурсов очень сомнительно выглядит финансовая часть. Восточно-транспортный коридор в непонятном положении. Грандиозный проект от улицы Володарского до трассы М-4 планировали, проектировали и до сих пор непонятно в какой стадии. А тут мы замахиваемся на новый, не менее грандиозный проект. Это как два моста строить. Да и источники финансирования непонятны, - считает Валькович.
Мирослав подчеркнул, что примет непосредственное участие в обсуждениях. А также опроверг слухи о том, что якобы на Большом острове будет также строиться большая дорога с соответствующей инфраструктурой.
- Совсем недавно весь остров с помощью экологов удалось отстоять и добиться для него присвоения статуса особо охраняемой природной территории (ООПТ). Это серьезный охранный статус с большими ограничениями по эксплуатации. Но при формировании кадастрового участка остров был разделен на две части - большую (рекреационную) и маленькую. И под дорогу там ранее сделали отдельный режим, он уже был, когда присваивали статус. Дома там юридически не могут быть построены, - заявил эксперт.
Сами обсуждения по проекту строительства Южного скоростного периметра через микрорайон Гидростроителей пройдут:
- Коммунаров, 173, по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00;
- Селезнева, 244, по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00;
- Ставропольская, 77, кабинет №118, по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 16:00.
«Блокнот Краснодар» писал, что Дальний западный обход краевой столицы хотят открыть раньше срока.
Максим Столетов
Новости на Блoкнoт-Краснодар