Краснодар Пятница, 19 апреля
Общество, 07.06.2019 15:10

Производитель электробусов для Краснодара оказался в предбанкротном состоянии

В предбанкротном состоянии оказался российский производитель троллейбусов и электробусов. Об этом стало известно 7 июня.

Дело саратовского завода «Тролза» находится в областном арбитражном суде. Истцом выступил банк «Россия», который выявил на предприятии признаки банкротства. При этом «Тролза» уже с мая 2019 года - в режиме простоя, а работает там сегодня лишь половина коллектива, пишет «Версия Саратов». Известно, что именно этот завод должен будет поставить 12 электробусов «Тролза-5265 «Мегаполис» Краснодару. Новый транспорт заменит троллейбусы на улице Красной.

Однако в случае, если производитель обанкротится, то автоматически будет прекращена гарантия на весь подвижной состав. Эксперты отмечает, что только замена комплекта батарей для электробуса обойдется в 4 млн рублей на одну машину. В данном случае, платить придется КТТУ, которому только недавно удалось выбраться из долговой ямы.

- Наш прогноз неутешительный: первое время маршруты по Красной будут обслуживать КТТУшные автобусы средней вместимости, но всего через пару-тройку лет, по мере исчерпания их ресурса, туда придут частные перевозчики с пазиками и прочими душегубками, - пишут «Городские решения».

Напомним, что с 7 июня официально закрыты троллейбусные маршруты на главной улице кубанской столицы. Троллейбусы №9 и 31 заменены автобусами №9 и 15, троллейбус №13 поехал в обход по улице Тургенева, а №21 - по шоссе Нефтяников до бальнеолечебницы.

Ранее на заседании Городской думы Краснодара рассказали о предстоящих планах на ликвидацию «рогатого» транспорта. Будут выделены средства на приобретение электробусов, которые пойдут по улице Красной от Северной до Офицерской, заменив тем самым два троллейбусных маршрута.

Планируется закупка партии в 12 автомобилей: 10 из них приобретут за счет бюджета муниципалитета, 2 - за счет КТТУ. На закупку будет выделено 123 млн рублей. Саму же ликвидацию троллейбусных линий на Красной объяснили улучшением экономики города и необходимостью убрать провода.

Представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Кое-кто даже попросил губернатора вмешаться в ситуацию, а перед мэрией города прошел одиночный пикет. Многие уверены, что Краснодар ждет судьба Москвы, где электробусы так и не прижились по ряду причин в качестве полноценной замены.

Специалисты также высказали свое отрицательное мнение на «троллейбусную» тему. Известный блогер и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов обратил внимание краснодарских властей на горький опыт Москвы, где внедрили электробусы. А урбанист Аркадий Гершман считает, что запланированной партии нового транспорта не хватит для замены. А вот сами разработчики стратегии развития транспорта города «открестились» от ликвидации, сославшись таким образом на решение мэрии.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
электробусытроллейбусыкраснодар
0
0