Производитель электробусов для Краснодара оказался в предбанкротном состоянии
Фото: promodj.com
Читайте также:
- Одиночный пикет за сохранение троллейбусов на Красной провела краснодарка у «Авроры» (07.06.2019 08:50)
- Стало известно, когда уберут троллейбусы с улицы Красной в Краснодаре (06.06.2019 11:05)
- В борьбе за троллейбусы краснодарцев призвали обратиться к губернатору (04.06.2019 08:45)
В предбанкротном состоянии оказался российский производитель троллейбусов и электробусов. Об этом стало известно 7 июня.
Дело саратовского завода «Тролза» находится в областном арбитражном суде. Истцом выступил банк «Россия», который выявил на предприятии признаки банкротства. При этом «Тролза» уже с мая 2019 года - в режиме простоя, а работает там сегодня лишь половина коллектива, пишет «Версия Саратов». Известно, что именно этот завод должен будет поставить 12 электробусов «Тролза-5265 «Мегаполис» Краснодару. Новый транспорт заменит троллейбусы на улице Красной.
Однако в случае, если производитель обанкротится, то автоматически будет прекращена гарантия на весь подвижной состав. Эксперты отмечает, что только замена комплекта батарей для электробуса обойдется в 4 млн рублей на одну машину. В данном случае, платить придется КТТУ, которому только недавно удалось выбраться из долговой ямы.
- Наш прогноз неутешительный: первое время маршруты по Красной будут обслуживать КТТУшные автобусы средней вместимости, но всего через пару-тройку лет, по мере исчерпания их ресурса, туда придут частные перевозчики с пазиками и прочими душегубками, - пишут «Городские решения».
Напомним, что с 7 июня официально закрыты троллейбусные маршруты на главной улице кубанской столицы. Троллейбусы №9 и 31 заменены автобусами №9 и 15, троллейбус №13 поехал в обход по улице Тургенева, а №21 - по шоссе Нефтяников до бальнеолечебницы.
Ранее на заседании Городской думы Краснодара рассказали о предстоящих планах на ликвидацию «рогатого» транспорта. Будут выделены средства на приобретение электробусов, которые пойдут по улице Красной от Северной до Офицерской, заменив тем самым два троллейбусных маршрута.
Планируется закупка партии в 12 автомобилей: 10 из них приобретут за счет бюджета муниципалитета, 2 - за счет КТТУ. На закупку будет выделено 123 млн рублей. Саму же ликвидацию троллейбусных линий на Красной объяснили улучшением экономики города и необходимостью убрать провода.
Представители местного общественного движения «Помоги городу» привели 10 фактов деградации общественного транспорта в Краснодаре. Недовольство выказывают не только активисты, но и обычные горожане, выступившие решительно против этих планов. Кое-кто даже попросил губернатора вмешаться в ситуацию, а перед мэрией города прошел одиночный пикет. Многие уверены, что Краснодар ждет судьба Москвы, где электробусы так и не прижились по ряду причин в качестве полноценной замены.
Специалисты также высказали свое отрицательное мнение на «троллейбусную» тему. Известный блогер и сооснователь фонда «Городские проекты» Илья Варламов обратил внимание краснодарских властей на горький опыт Москвы, где внедрили электробусы. А урбанист Аркадий Гершман считает, что запланированной партии нового транспорта не хватит для замены. А вот сами разработчики стратегии развития транспорта города «открестились» от ликвидации, сославшись таким образом на решение мэрии.