Пять лет толку нет: в Краснодаре вновь обострились проблемы с общественным транспортом и пробками
Фото: «Блокнот Краснодар"
Читайте также:
- На Тихорецкой загорелся градирный корпус МЖК «Краснодарский» (17.11.2023 12:13)
- В акватории Чёрного моря появились военные самолёты США и Турции (17.11.2023 12:11)
- Краснодарцы назвали безобразием и беспределом требование мэрии платить за невключенное отопление (17.11.2023 11:44)
- В Краснодарском крае выселят мигрантов за любое правонарушение (17.11.2023 11:27)
- Сочинец меняет автограф Путина на дом или 1,5 млн рублей (17.11.2023 10:16)
Краснодарская действительность, а точнее – реальное, мягко говоря, неблагополучное положение с общественным городским транспортом в краевой столице таково, что даже власти не могут просто закрывать на это глаза и делать вид, что проблемы не существует. 17 ноября «Блокнот Краснодара» напоминает, как обстояло дело с этим вопросом в недалеком и уже далеком прошлом и что администрация города говорила и делала по этому поводу.
Две беды…
Так уж получилось, что если почитать сводки новостей «Блокнота» в течение последних пяти лет, то именно на ноябрь, более того – на его середину, приходится наибольшее количество сообщений о многочасовых пробках, нехватке общественного транспорта и многочисленных связанных с этим неудобствах для краснодарцев.
Точную причину таких совпадений назвать сложно: возможно, виновато ухудшение погоды, вот и не хотят несознательные граждане ходить под дождем и на холодном ветру пешком и лезут нахрапом в переполненные маршрутки, трамваи и автобусы, которые, как известно, не резиновые.
Возможно, причиной автомобильных заторов и всего с этим связанного является то, что «кто-то кое-где у нас порой» опять ни ко времени и ни к месту затеял ремонт дорог.
Возможно, есть и какое-то другое объяснение. Например, про то, что в «России две беды - …
Конечно, подобные проблемы никуда не исчезают и в любое другое время года и в любой другой месяц. Но факт остается фактом. Именно в ноябре ситуация обостряется и возвращает нас к обсуждению этой темы, вызывая бурю негодования со стороны людей, их отрицательные эмоции и непечатные выражения в адрес руководителей города.
Эти самые руководители, естественно, пытаются что-то объяснить, рассказать, оправдаться, пообещать, решить, наладить, изменить, построить, наказать и т.д. Однако приходит следующий ноябрь, и всё повторяется сначала.
Судите сами, примеров – полно!
Ноябрь 2018-го: почему так?
В ноябре 2018 года «Блокнот» публиковал мнение краснодарки о главной проблеме города, которая уже тогда была у всех на слуху:
«Северная стоит, Красная стоит, Уральская и Новороссийская стоит… Это при том, что даже близко не Москва. Мне хочется спросить местные власти, почему вы ремонт дорог устраиваете каждый год в одних и тех местах? Почему вы делаете этот ремонт с утра до вечера, создавая заторы, хотя делать этот ремонт можно с ночи и до утра. Почему вы даете разрешение на строительство многоэтажек, а дорог там не строите? Почему у вас по городу в часы пик фуры и машины с щебнем по городу, как такси ездят?»
Что-нибудь изменилось с тех пор?..
Не очень хорошо всё было в то время и с общественным транспортом в городе. В итоге краснодарцы посоветовали даже тогдашнему своему мэру поступить так, как поступил его тогдашний коллега из Геленджика…
А именно – 16 ноября 2018 года «Блокнот Краснодара»сообщал:
«Мэр Геленджика Алексей Богодистов решил изучить наглядно состояние местных автобусов и 12 ноября под видом рядового пассажира прокатился по маршруту Геленджик-Адербиевка. Поездка вызвала у него не самые приятные ощущения.
«Сказать, что был возмущен, это не сказать ничего! Машина, полная людей, тесно, водитель гнал так, что пассажиры только и успевали хвататься за поручни! Могу себе только представить, с каким настроением жители села пользуются этим транспортом каждый день. На планерном совещании потребовал конкретных действий от директора ПАТО. Позже проверю лично, как народ с Адербиевки в город добирается», - написал мэр позже в своих соцсетях.
В опросе, который по этой теме тогда провел «Блокнот Краснодара» приняли участие почти 1150 человек. Почти 96% процентов из них заявили, что мэру Краснодара тоже стоит хотя бы неделю поездить на городских автобусах.
Мэр советам, видимо, не внял.
Ноябрь 2019-го: 95 место...
Может быть, именно поэтому в следующем ноябре ситуация с общественным транспортом в кубанской столице накалилась до предела. Дело дошло до того, что к осени 2019-го Краснодар занял 95 место в рейтинге эффективности общественного транспорта.
В ноябре «Блокнот» приводил мнение эксперта, кандидата экономических наук, члена советов директоров российских компаний Евгения Змиева, который указывал, что «в городе, который перевалил за миллион жителей, а по факту является ядром агломерации из 2,5 миллионов жителей, в течение делового дня аккумулируется до 2 миллионов человек и пассажиров, и маршрутная сеть сегодня является не только консервативной, замороженной с прошлых десятилетий, но ещё и сокращающейся».
Евгений Змиев тогда сделал вывод: «Раз городские власти не берут на себя ответственность за кризис на дорогах Краснодара, лучше не будет. Поэтому город будет и дальше скользить вниз в рейтингах работы общественного транспорта. По крайней мере до тех пор, пока не будет запущено наземное метро и массы пассажиров не пересядут на единственный беспробочный да еще и скоростной общественный транспорт».
Однако, кроме достаточно вялого и неконкретного обсуждения идеи о строительстве метро, дело дальше так и не пошло.
Ноябрь 2020-го: хотите об этом поговорить?
Естественно, что в ноябре 2020 года люди снова возмущались. Это подтолкнуло администрацию Краснодара даже к созыву общественного совета, на котором, наверное, должны были предложить четкие меры развития транспортной инфраструктуры города. На деле, фактически, всё превратилось вместо конкретного обсуждения в очередную говорильню.
На совете тогдашний заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Евгений Беляков вполне справедливо заявил, что в Краснодаре «зарегистрировано 442 тысячи машин. Возрастает объем и транзитного транспорта. Ежедневно по городским дорогам проезжает порядка 200 тысяч автомобилей из районов. К тому же, за последние три года количество зарегистрированных машин в Краснодаре выросло приблизительно на сто тысяч, то есть почти на треть. Этот показатель потянул за собой и коэффициент загруженности городских дорог, который увеличился в 2-2,5 раза».
По словам Белякова, основная проблема Краснодара – чрезмерное количество машин, создающих бесконечные пробки, недостаток парковок, что становится причиной хаотичных стоянок и дополнительно усугубляет дорожную ситуацию, а также отсутствие линий электротранспорта в новых районах Краснодара и большое количество общественного транспорта малой вместимости.
В общем, наличие проблемы подтвердили. А дальше что? Например, координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук сказала тогда «Блокноту Краснодара», что их представителей на совет даже не пригласили и она сильно сомневается в реализации озвученных там идей.
По словам, Репещук, чтобы убедить горожан пользоваться общественным транспортом, а не машиной, общественный транспорт должен отвечать определенным требованиям. Например, он должен быть удобным. На деле в Краснодаре ходят маршрутки и ПАЗики, где уровень комфортности минимален. И цены на проезд все время растут. Кроме того, слишком скудная и неразвитая маршрутная сеть. Человеку, чтобы добраться из одного конца города в другой, нужно сделать минимум одну пересадку.
Что-то изменилось?
Ноябрь 2021-го: «в них невозможно влезть»
Фото: krd.ru
Наверное – мало что. Ибо ровно через год уже новый мэр Краснодара на специальном совещании заявил, что общественный транспорт и дороги Краснодара – «одна из острых проблем города и касается она почти каждого жителя».
Открытие сделал, типа. Андрей Алексеенко тогда сказал очень правильные слова: «В позиции догоняющего мы никогда не переломим ситуацию. Мы видим огромное количество жалоб на работу общественного транспорта, особенно маршруток. Как мы можем агитировать людей пересесть на автобусы, если утром в них невозможно влезть».
Он также подчеркнул, что выделенные полосы не помогут в решении проблемы, необходимо создать условия. Краснодару нужен, по словам Алексеенко, обновленный подвижной состав и современные остановки, где пассажиры смогут узнать о приближении нужного маршрута.
Кроме того, в городе необходимо запустить электричку, которая должна стать «осью для развития общественного транспорта». Чтобы снизить «автомобилизацию» в Краснодаре, по мнению Алексеенко, нужно организовать перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы, а также повысить качество перевозок.
В общем: «В развитии дорог и общественного транспорта нам нужен комплексный и прорывной подход».
Ждем прорыва и комплексного подхода...
Ноябрь 2022-го: «мы всё решим»
К ноябрю 2022 года ничего этого не дождались. И вот уже новый мэр Краснодара Евгений Наумов ровно через неделю после своего назначения, 16 ноября прошлого года, пообещал решить проблемы с пробками, нерегулярной подачей и нехваткой общественного транспорта. Администрация города сообщала, что собирается сделать это при помощи брутто-контрактов.
Благодаря им, дескать, «перевозки будут осуществляться по регулируемым тарифам, когда выручка с маршрутов идет в городской бюджет, а подрядчику платят за фактически выполненную работу - рейсы, выполненные в полном объеме и по расписанию. Это также позволит сдерживать рост цен на проезд, выпускать на маршруты новые, комфортабельные автобусы».
Между прочим, именно с утра 16 ноября прошлого года в «Блокноте Краснодара» появился материал под заголовком «Давка, пробки и отсутствие транспорта: краснодарцы по утрам штурмуют маршрутки».
А сколько подобных материалов и жалоб горожан было после этого в течение года – каждый может представить сам.
Ноябрь 2023-го: «адские условия»
Фото читателей "Блокнот Краснодара"
Пример? Вот. 10 дней назад, в ноябре года нынешнего, «Блокнот Краснодара» по просьбе читателей публиковал материал «Мэрию Краснодара и перевозчиков обвинили в создании «адских» условий для водителей и пассажиров».
Тут даже из заголовка понятно – о чем это. И никаких подробностей, наверное, не надо. С годами-то ничего практически не меняется. Как стояли в пробках – так и стоим, как ездили по разбитым дорогам – так и ездим, как ждали часами общественный транспорт – так и ждем. Как сдавливали нас в трамваях и автобусах со всех сторон, желая еще при этом обругать или облапать – так и продолжают это делать.
В общем – ничего удивительного, что несколько дней назад в Краснодаре появился очередной проект-прожект создания городского метро.
Вот только будет ли толк?
Людмила Клубникина
Новости на Блoкнoт-Краснодар