Краснодар Четверг, 28 марта
АВТО, 11.12.2020 19:42

«Рановато», – краснодарцы не хотят видеть на дорогах 16-летних подростков

В России подросткам с 16-ти лет разрешено учиться в автошколах. Эта норма начала действовать только в этом году. Водить же автомобиль и сдавать экзамены на права можно только с 18-ти лет. Стоит ли снизить возрастной ценз на право управления машиной, «Блокнот Краснодар» спросил у экспертов и местных жителей.

С такой инициативой выступил депутат Государственной думы от фракции ЛДПР Василий Власов еще в сентябре. Тема ушла на рассмотрение в МВД, но, судя по всему, ее «завернули» и посчитали преждевременной.

В конце ноября с подобной инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин. Он посчитал, что не совсем логично учиться в 16 лет на права, а получать их только в 18 лет.

Согласно его инициативе, подросток не сможет самостоятельно находиться за рулем. Его должен сопровождать опытный водитель со стажем от трех лет. Такому водителю также будет запрещено ездить по федеральным трассам.

Смолин указал на тот момент, что двухлетний перерыв между обучением и сдачей экзамена в ГИБДД негативно скажется на знаниях кандидата.

– Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, – обосновал свое предложение депутат.


На фото (слева): Александр Балицкий

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Краснодарском крае, Александр Балицкий в разговоре с «Блокнот Краснодар» сказал, что не одобряет данную инициативу.

По его словам, предложение преждевременно. Свою точку зрения общественник обосновал тем, что 16-летние подростки еще недостаточно зрелые, в связи с чем не обладают достаточным жизненным опытом.

Балицкий уточнил, что участвовал в обсуждении подобной инициативы. Те, кто поддерживает ее, утверждают, что нынешнее поколение быстро растет. Дети в 16 лет достаточно зрелые. Несмотря на это он не поддержал предложение и пока что придерживается мнения заморозить тему и не спешить с ее принятием.

Подобного мнения придерживается и председатель краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. По его словам, 16-летний подросток – это еще не сформировавшаяся до конца личность.


На фото: Владимир Коробчак

– Молодые люди в большинстве своем слишком энергичны и эмоциональны. Их поведение за рулем часто может быть непредсказуемым, – сказал Владимир Коробчак.

По его словам, есть мнение, что подобную инициативу оценят жители сельской местности, где многие в 16 лет садятся за руль и ездят без прав, помогая родителям по хозяйству. Но это сельская местность, где мало машин, а иногда и людей. В крупных городах ситуация обстоит иначе.

Тем более, при нынешних возможностях машин. Эксперт имел в виду, что современные автомобили часто оснащены мощными моторами и могут развивать высокую скорость. А в России часто не соблюдают скоростной режим, как, например, в Германии, где существует подобная норма.


На фото: Денис Григорьев

Адвокат Денис Григорьев сказал, что в случае выдачи подросткам прав, необходимо корректировать уголовный кодекс РФ, поскольку машина – источник повышенной опасности, а 16-летние подростки еще не достигли возраста уголовной ответственности. За нарушения с тяжкими последствиями должны следовать последствия.

– По моему мнению, пускать 16-летних подростков за руль рано. В некоторых случаях и 18-летних пускать рано. Но с оговорками, – пояснил адвокат.


Опрошенные «Блокнотом» жители Краснодара, по большей части, также высказались против инициативы. По словам людей, 16-летним подросткам слишком рано садиться за руль ввиду незрелости и не всегда разумному поведению.

Подобную точку зрения, как правило, озвучивали люди среднего и старшего возраста. По их мнению, молодежь часто совершает безрассудные поступки, за которые, в данном случае, придется нести ответственность, но они до конца этого не осознают. А последствия могут быть крайне тяжелыми.

Молодежь наоборот поддержала инициативу. По мнению молодых людей, у многих подростков в достаточной мере развито чувство ответственности, которое, как и у 18-летних, сделает их хорошими водителями.

Еще одним аргументом молодежи стал опыт США, где в некоторых штатах за руль сажают даже 14-летних детей (интересно, как они до педалей дотягиваются?), но, как заметил Владимир Коробчак, в России далеко не все, в том числе и опытные водители, соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим.

Среди опрошенных попался и директор одной из автошкол Краснодара. Женщина тоже негативно оценила инициативу, посчитав ее преждевременной.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

ДТПводительские праваКраснодармолодежь
0
0