Краснодар Вторник, 19 марта
АВТО, 06.02.2023 14:10

«Существующие нормативы не работают»: краснодарский урбанист о сокращении парковочных мест в новостройках

Как стало известно 6 февраля, вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал регионам при строительстве нового жилья сократить стандартный норматив определения парковочных мест «одна квартира – одно машино-место». Краснодарский урбанист считает, что от данного правила вообще нужно отказаться, поскольку действующие нормативы не работают. А покупатели квартир в новостройках сами должны думать о том, где будут ставить свой транспорт.


- Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место, – цитируют «Ведомости» слова Хуснулина, озвученные на заседании коллегии миндортранса в Казани.

По мнению вице-премьера, емкость парковочного пространства у дома должна сдерживаться местными властями в интересах общественного транспорта. Иначе, в противном случае, темпы автомобилизации населения всегда будут опережать дорожное строительство.

Марат Хуснулин озвучил две причины, по которым считает разрастание парковочного пространства губительным. Во-первых, покупка квартиры вместе с парковкой дорого обходится покупателю, а, во-вторых, это якобы вредит борьбе с автомобильными пробками. Универсальным решением он считает развитие общественного транспорта, на который должна пересесть бо́льшая часть населения.

Краснодарский урбанист Мирослав Валькович придерживается мнения, что норматив «одна квартира – одно машино-место» вообще нужно убрать.



Фото: Мирослав Валькович


- Каждый покупатель, прежде чем купить квартиру, должен позаботиться, где он будет парковать свой автомобиль. Соответственно, застройщик, если он хочет привлечь покупателя, должен сам заинтересовать и предложить человеку соответствующие условия, в том числе, парковочное место. Если этого нет, то мы порождаем безответственное отношение граждан к этим процессам и перекладываем всю ответственность на третьих лиц, что и приводит ко всем этим проблемам. Конкретно этот норматив я считаю не совсем правильным. Застройщики должны сами заботиться об этих процессах. Но и человек не должен полагаться на то, что застройщик что-то ему должен. Потому что те тоже мухлюют, подгоняя под эти нормативы другие пространства. Были случаи, когда они временно ближайшее поле закатали в асфальт, сказали, что это парковка. По нормативам все прошло, сдали дом, а потом эту парковку превратили в торговый центр, либо еще во что-то. Это такая попытка обойти эти нормативы, - говорит Мирослав Валькович.

По его мнению, вопрос парковочных мест – это вопрос взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Но где же тогда должны выделяться эти парковочные места, если отказаться от вышеуказанного норматива?

- Это проблема застройщика, когда он разрабатывает проект, а человек должен выбирать квартиру там, где созданы необходимые условия и, тем самым, формировать качественный спрос для последующих проектов застройщиков. То есть рынок должен регулировать этот процесс, - полагает краснодарский урбанист. - Даже существующие нормативы не работают. Можно хоть сократить, хоть увеличить – не имеет значения. Можно подогнать под этот норматив любую площадь, любое пространство – это несложно для застройщика, чтобы получить разрешение и тому подобное.

Как один из альтернативных вариантов, Мирослав Валькович видит введение разных нормативов при условии, что у того или иного жилого комплекса будет доступность к общественному транспорту.

- То есть, если есть общественный транспорт, то один норматив - заниженный. Если это где-то далеко на окраине, то другой норматив. Это нужно для того, чтобы застройщики, в том числе, были заинтересованы инвестировать средства в развитие общественного транспорта и инфраструктуры под него. То есть, развивать трамвайные пути, строить жилые дома ближе к электричкам, к станциям и так далее. Чтобы у них был мотив развивать не только автомобильное сообщение, но и общественный транспорт – участвовать в этом, вкладываться и тогда у них будет совсем другой норматив или совсем его отсутствие, - говорит урбанист.

А небезызвестный краснодарский активист Андрей Помидорров прокомментировал слова Марата Хуснулина в свойственной ему юмористической манере.

- При строительстве нового жилья вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест «одна квартира – одно машино-место». Интересно, что Краснодар начал выполнять рекомендации ещё лет 15 назад, - написал краснодарец в своем тг-канале.


Ранее "Блокнот Краснодара" сообщал, что Музыкальный район Краснодара после дождя вновь "ушел" под воду. Там образовались огромные лужи, затрудняющие движение транспортных средств и пешеходов.




Елена Бутова



 
Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

новость краснодаркраснодарский крайхуснулинвальковичновостройкипарковкинормативзастройщикипокупка квартир
0
0