Краснодар Четверг, 18 апреля
Общество, 21.07.2023 16:29

Теракт, потопы, пробки и переполненные пляжи: депутаты о туристическом потоке и проблемах курортов Краснодарского края и Крыма

Туристический сезон в самом разгаре, и соскучившиеся по морю жители страны стремятся на побережья Краснодарского края и Крыма. Однако, ряд факторов вызывают опасение, что количество туристов в этом году может сократиться. Это и теракт на Крымском мосту, и серьезные потопы на Кубани, а также многокилометровые пробки на дорогах и переполненность пляжей. 21 июля краснодарские депутаты и эксперты прокомментировали ситуацию, рассказав, стоит ли ожидать снижение потока отдыхающих и какие есть варианты решения существующих проблем.



Николай Гриценко - секретарь реготделения «Единой России», первый вице-спикер ЗСК:

 

Николай Гриценко. Фото: сайт Заксобрания Краснодарского края



«Произошедший теракт на Крымском мосту со стороны Украины был направлен исключительно на то, чтобы запугать наших граждан, чтобы люди боялись ехать в Крым. Безусловно, теракт стал трагедией семьи из Белгорода. Но, в целом, добиться желаемого Киев не смог. На туристическом потоке Кубани, Крыма это не скажется. Сейчас важная задача - это обеспечение безопасности. Если говорить о прошедших подтоплениях, то хочу отметить, что практически каждый год первую половину лета Кубань подвергается ударам стихии.

Что касается дороги к морю - ежегодно строятся дополнительные развязки, ремонтируется дорожное покрытие. Только в этом году, на эти цели выделено 10 млрд рублей. В июне, с участием президента, открыли Западный обход Краснодара. Да, пробки к морю есть, но это не сказывается на турпотоке. Сейчас развитию внутреннего туризма уделяется большое значение - «Единая Россия» внесла развитие этой сферы в народную программу. Мы видим востребованность кубанских курортов, и конечно, необходимо создавать новые места отдыха, а не застраивать то, что есть. Президент поддержал создание курорта «Новая Анапа». Этот проект позволит создать дополнительные пляжи, отели, тысячи рабочих мест, при этом значительно разгрузит туристические города».

 

Денис Хмелевской - руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ» в Законодательном Собрании Краснодарского края: 

 

Денис Хмелевской. Фото: сайт Заксобрания Краснодарского края



«Безусловно, подрыв Крымского моста, постоянные атаки украинских беспилотников на территорию республики Крым заставили многих российских граждан поменять свои планы на отпуск и отказаться от поездки на российский полуостров. Поэтому часть турпотока, традиционно следующая в Крым, выбирает сегодня Краснодарский край. Это дополнительная нагрузка на наши курорты и инфраструктуру. И даже несмотря на погодные аномалии, пляжи Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края заняты отдыхающими на 100%.

Огромный турпоток - это плюс для экономики Кубани, но есть и существенные минусы, главные из которых - ограниченность доступных пляжных территорий и постоянные дорожные заторы.

Что касается дорог, то большинство из них находятся в федеральном ведении. Вопрос расширения трасс решается, но не такими ударными темпами, которыми хотелось бы. Взять хотя бы участок трассы от Старотитаровской до хутора Белый. Его строят уже больше 5 лет. Это позор! В то же время открыли часть обхода Анапы, дальний Западный обход Краснодара, подъезд к Геленджику, строят новую трассу в направлении Тамани, планируют начать проектирование новой дороги на Сочи. Это, конечно, не дело одного сезона, но очень важно, что федеральные власти, наконец-то, начали уделять должное внимание развитию дорожной сети Краснодарского края.

На региональном уровне строится дорога через хутор Отдаленный Апшеронского района в Дагомыс, а также поддерживается в рабочем состоянии дорога через Шаумянский перевал «Майкоп-Туапсе». В планах передать её в федеральную собственность. Потому что выделить средства в объеме более 100 миллиардов рублей на реконструкцию проблемной дороги возможно только через федеральный бюджет.

На мой взгляд, с целью комфортного проезда в сторону Геленджика и Новороссийска, на федеральном уровне необходимо получить согласие «Транснефти» на открытие дороги Неберджаевская-Шесхарис. В своё время её закрыли с целью создания безопасности промышленных объектов перевалочного комплекса. Но, с учетом прибыли этой организации, можно было давно обязать «Транснефть» построить альтернативную дорогу для граждан или ввести досмотр легковых автомобилей при въезде на эту дорогу. Это помогло бы десяткам тысячам путешественников уже сегодня сэкономить время и нервы.

Что касается пляжей, их доступность и развитость напрямую связаны с инфраструктурой. Это гостиницы, базы отдыха, инженерные сети и коммуникации, транспорт и так далее. И таких пляжей действительно мало, с учетом огромного турпотока со всей России. Их надо расширять, создавать условия для развития бизнеса. И этим занимаются. Между тем, есть туристы, которым нравится уединенный отдых, вдали от суеты городских пляжей и населённых пунктов. И такие места на Кубани они находят».

 

Александр Сафроновекретарь краснодарского краевого Комитета партии КПРФ, депутат гордумы Краснодара:

 

Александр Сафронов. Фото: "Блокнот Краснодара"



«Что касается турпотока, то, я считаю, Краснодарского края это не коснется. По крайней мере, из-за произошедшего. И, если никаких событий в дальнейшем не будет, мы увидим прогнозируемые цифры. Это первое. Второе – что касается туристов. Я считаю, что основная проблема наших курортов – это сервис, а также сервисы бронирования билетов и прочего.

После ухода Booking отели нормально не перестроились. Я сам столкнулся с ситуацией, когда очень сложно забронировать, и множество сервисов, по факту, предоставляют не качественные услуги. В этом, наверное, и проблема. Что касается переполненности пляжей, не знаю, может быть, какие-то центральные пляжи в самых популярных местах и переполнены. Но у нас побережье большое, всегда есть вариант, где можно нормально отдохнуть. Вопрос, еще раз говорю, только в сервисе и ценах.

Мне кажется, что власть более внимательно должна отнестись к вопросам ценового регулирования. Почему? Потому что с закрытием международных направлений или с их осложнениями, наши собственники средств размещения – гостиниц, отелей, санаториев стали злоупотреблять ценами. То есть, не соответствует наш уровень сервиса, в большинстве случаев, тем ценам, которые запрашивают за пребывание и оказание определенных услуг, стоимость необоснованно взвинчена. Я бы, с точки зрения государства, вот здесь бы посмотрел».

 

Никита Сиразетдинов - секретарь совета регионального отделения в Краснодарском крае партии "Новые люди":

Фото: Никита Сиразетдинов



«Думаю, что в августе-сентябре, в связи с терактом на Крымском мосту, количество людей, которые поедут на Черноморское побережье, увеличится, потому что люди все-таки хотят отдохнуть, поэтому сдадут бронирования, которые были в Крыму, чтобы поехать на Кубань. От этого здесь увеличатся пробки, а также стоимость жилья и услуг. Сейчас много туристов едут, но жалуются, что из-за такого большого потока цены в кафе и на гостиницы очень сильно выросли.

Ситуацию с пробками, я думаю, можно решить только с помощью строительства больших магистралей. Сейчас у нас такое узкое место – это Горячий Ключ – переход с, по сути, автобана в двухполосную дорогу, которая идет практически до Джубги, что и создает основную проблему. Что делать с этим, не совсем понятно. Более перспективные возможности для разгрузки – это, конечно, завершение СВО, после которого откроются аэропорты в Геленджике, Анапе. Это, в том числе, будет и развитие большего количества поездов. Сейчас дополнительные поезда ходят в сторону Туапсе, Анапы, Новороссийска и Сочи».

 

Журналист Андрей Кошик:



Фото: Андрей Кошик


«Если посмотреть новостную ленту, то разрушительные потопы на черноморском побережье Краснодарского края происходят практически ежегодно, но туристов это не отпугивает. О причинах потопов можно долго рассуждать – здесь и глобальное изменение климата, и отсутствие полноценной федеральной структуры, отвечающей за мониторинг и состояние рек, хаотичная бесконтрольная застройка на курортах, порой неоправданный риск самих жителей – были случаи, когда автовладельцы бросались спасать уносимое потоком транспортное средство. Так что здесь вряд ли произойдут изменения в предпочтениях отдыхающих – в Анапу и Сочи, Геленджик и Туапсинский район продолжат ехать. Выбор-то у российских туристов, учитывая курс доллара, небольшой.

Ситуация в Крыму с активизацией атак на полуостров выглядит сложнее. Потому что уже пострадали туристы, целая семья. Кого-то из отдыхающих это остановит. Другие откажутся от поездки в Евпаторию и Кореиз из-за возможных пробок на Крымском мосту. Рекомендации властей ехать на курорты по новым территориям в сознании многих кажутся крайне рискованным решением, по крайней мере в этом сезоне. Здесь работает сарафанное радио – должны проехать первые смельчаки, которые расскажут о безопасности и комфорте, тогда в следующем году решатся и другие.

Наконец, еще один фактор – в условиях боевых действий россияне предпочитают экономить. Здесь речь даже не о реальном сокращении доходов, просто из-за неопределенности люди стараются не делать трат, без которых можно обойтись. Поэтому, вероятно, турпоток на бюджетные курорты не будет таким рекордным, как прошлые годы».

    


Елена Бутова




Новости на Блoкнoт-Краснодар
новости краснодаркрымкрымский мосткурортчёрное моретуристический потоктуристыпробкидорогиниколай гриценкоденис хмелевскойалександр сафроновникита сиразетдиновпляжипотопыкраснодарский край
0
1