В Краснодаре появятся новые остановки: что с ними не так и почему о людях, как всегда, не подумали
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Читайте также:
- Кубань на ремонт дорог в этом году уже получила более 4 млрд рублей (12.02.2021 08:52)
- «Один из самых эффективных методов борьбы с пробками», – депутат Гордумы Краснодара о создании на Северной велодорожки (11.02.2021 19:50)
- В Краснодаре стали чаще ремонтировать машины (10.02.2021 14:24)
- Война за пассажиров и передел рынка: в Ейске обстреляли краснодарские автобусы (09.02.2021 20:02)
Накануне администрация Краснодара анонсировала замену почти 100 остановочных пунктов. Также появился проект остановок по улице Московской, где идет строительство новой трамвайной ветки. Общественники раскритиковали их дизайн и обвинили мэрию в наплевательском отношении к местным жителям.
Начнем с улицы Московской. На участке от Солнечной до Петра Метальникова ведется строительство трамвайной ветки. Новую ветку строят впервые за 20 лет. Это позволит жителям Музыкального микрорайона быстрее и с большим комфортом добираться до центра и других районов города.
Пока что на перекрестке Солнечной и Московской разбирают разворотное кольцо, а также переносят подземные коммуникации. В том числе канализацию и другие инженерные сети. По словам мэра Евгения Первышова, это самый трудоемкий этап.
Даже строительство подземного перехода на пересечении улиц Московской и Петра Метальникова не удостоилось подобной оценки главы Краснодара, хотя расстояние от одной стороны улицы до другой довольно внушительное. Собственно, как и цена.
Мэрия представила макеты остановок, где местные жители будут дожидаться прихода трамвая. У общественников эти макеты вызвали много вопросов. Например, почему козырек достает только до середины платформы, а не закрывает ее полностью.
Фото: https://t.me/krd_tipich_ru
Понятно, что козырек служит защитой от осадков. Но короткий козырек с подобной функцией просто не справится. Однако стоит отметить, что на других остановках по улице Московской, от Солнечной до 40-летия Победы, остановочных павильонов в принципе нет. Если, конечно, не считать таковыми коротенький козырек на металлической конструкции.
Общественники заметили еще один нюанс – прозрачная стеклянная крыша. По их мнению, Краснодару подобное решение не подходит, потому что в городе большую часть года тепло, а солнце палит довольно сильно.
Получается, что летом, ожидая трамвай, у человека не получится спрятаться в тень. Особенно тяжело придется пенсионерам, сидящим на лавочках под палящими лучами солнца.
Теперь что касается замены и установки новых комплексов на автобусные остановки. Согласно сообщению администрации Краснодара, павильоны выполнят в единой стилистике и дизайне.
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Предполагается, что остановка будет небольших размеров, открытой с трех сторон и со стеклянной поверхностью с тыльной стороны, которая также будет иметь пустые пространства, куда может поместиться человек.
Можно сделать вывод, что под остановку, когда, например, идет дождь, может поместиться буквально с десяток человек. То есть всех пассажиров, ожидающих автобус, она вместить не сможет.
Кроме того, ветер будет продувать ее насквозь, и спрятаться в холодную погоду от него не получится. Не защитит она и от дождя, который будет сопровождаться тем же самым ветром. На фото выше видно, что после дождя асфальт на остановке мокрый.
Стоит учесть и новые коронавирусные реалии, когда люди должны стараться соблюдать социальную дистанцию и не стоять нос к носу. Но конструкция подобных особенностей не учитывает.
Предполагается, что в разных районах города появится 83 подобных остановки. В администрации перечислили улицы, где они будут установлены. Однако жители улицы Российской и смежных с ней улиц обратились в редакцию с вопросом, установят ли комплексы на участке между Пригородной и Беговой.
На этом квартале больше двух лет назад делали ремонт. Старые остановочные комплексы убрали, пообещали поставить новые, но в итоге забыли. Остались только заасфальтированные площадки.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар