Краснодар Пятница, 19 августа
Общество, 06.07.2022 17:14

В Краснодаре разгорелся скандал вокруг строительства четырехполосной дороги в частном секторе

В Краснодаре 6 июля разгорелся скандал между жителями частного сектора в районе Губернского и ЖК "Любимово" и городскими властями. Причиной стало строительство четырехполосной дороги на улице Чепигинской, которая должна пройти вдоль 60 жилых домов. Местные жители не против самой дороги, но их не устраивает, что она пройдет слишком близко к их домам – зеленые насаждения, ограждающие хоть немного от выхлопных газов и пыли, срубят, а припарковаться возле собственного дома будет невозможно.

Дорога здесь необходима всем, вот только в каком виде?


Проблема с дорогами в районе улицы Кирилла Россинского – давно уже больной вопрос. Высотки в том районе строятся с огромной скоростью, за которой не успевает городская инфраструктура. Чтобы выехать на работу по Кирилла Россинского пару лет назад, нужно было отстоять в огромной автомобильной пробке. Позже открыли вторую дорогу – через коттеджный поселок "Изумрудный город". Но это проблему с загруженностью не решило, так как к тому времени микрорайон значительно разросся. В школу детей приходилось водить в микрорайон Губернский через улицу Батуринскую, по которой на машине – не проехать. Горожане жаловались, что это небезопасно – ведь дорога проходит через частный сектор и лесополосу, где нет никакого освещения, и мало ли что может с детьми случиться.




В итоге между Губернским и Кирилла Россинского строится ЖК "Любимово", а улицу Батуринскую решили привести в порядок, чтобы разгрузить район застройки и пустить по ней общественный транспорт.




Если с Батуринской все понятно, то с нее будущая дорога должна поворачивать на улицу Чепигинскую, которая разделяется с улицей Семигорской только опорами воздушной линии электропередач (ЛЭП).

Именно эти опоры и препятствуют тому, чтобы построить дорогу прямо по центру улиц Чепигинской и Семигорской, чтобы возле частных домов оставить достаточно комфортную для проживающих территорию. Согласно проекту, дорога будет идти лишь по улице Чепигинской, где расстояние совсем небольшое для четырехполоски.




Построить дорогу за свой счет решили застройщики

По данным мэрии города, проект модернизации транспортной и инженерной инфраструктур посёлка Калинино-1 был разработан больше пяти лет назад. Однако средств на его реализацию найти не удалось.

С инициативой строительства дороги на улице Батуринской и Чепигинской выступили застройщики, «работающие» на данной территории. Строительные компании решили объединиться и за свой счет построить для муниципалитета дорогу.



- Город предоставил застройщикам ранее разработанный проект, который получил положительное заключение государственной экспертизы. Сейчас обследуют участки, в том числе на предмет глубины залегания инженерных сетей, занимаются разбивочными работами, по результатам которых проектное решение при необходимости актуализируют, - пояснили корреспонденту «Блокнота Краснодара» в пресс-службе городской администрации.

Однако местных жителей, проживающих на улице Чепигинской, проект дороги не устроил. 6 июля прошла встреча между краснодарцами и городскими властями, на которой были предприняты первые шаги к решению данной проблемы.




«Дорогу – хотим, но другую»

Жильцов частного сектора не устраивает, что дорога пройдет слишком близко к их домам. Предполагаемый тротуар получится слишком узким, а деревьев, защищающих хоть как-то от дорожной пыли, не станет. Да и риски ДТП пугают – вдруг какой-нибудь автолюбитель со скоростью не справится и в дом влетит или же на тротуар, ведь для разворота места практически не остается.




Как вариант – сделать вместо четырехполосной дороги двухполосную, или пустить две полосы по Чепигинской, и две по Семигорской, не задевая опоры ЛЭП. А можно и вовсе эти линии электропередач под землю спрятать и сделать одну общую дорогу, тогда и места будет достаточно, и велосипедные дорожки сделать можно, и зеленую зону оставить. Понятно, что у муниципалитета денег на перенос ЛЭП нет, но у застройщиков-то они могут найтись? Раз дорогу строят, может и насчет этого момента подумают? Именно такие предложения и были озвучены сегодня местными жителями.




- Радиус поворота с улицы Батуринской получается совсем небезопасным. Здесь и дети будут ходить. А люди будут ехать, иногда бывает и тормоза отказывают…Куда поедет водитель? Не в машину же, он поедет сюда, в сторону домов. Поэтому хоть какое-то отчуждение должно быть. Это же четырехполосная дорога, не двухполосная!, - рассказали корреспонденту «Блокнота Краснодара» местные жители.




- У столба охранная зона, согласно нормативам. Как сюда вообще они четыре полосы хотят уместить, да еще и общественный транспорт пустить здесь? Внизу идет труба высокого давления. При такой ширине двух дорог, Семигорской и Чепигинской, грех не убрать опоры ЛЭП и не сделать большую красивую улицу. А сейчас нам оставляют небольшое расстояние для травки – это у нас будет защитная зеленая зона. Она даже по нормативам не проходит! Здесь должны быть деревья от шума и кусты, защищающие от пыли. Шум, пыль, газ – все у нас здесь и будет теперь, - поясняет одна из жительниц частного сектора.




- У нас есть документ, в котором говорится, что на ноябрь 2021 года застройщику выданы технические условия и он обязуется сделать проектную документацию и учесть, что здесь пролегает труба газа высокого давления. Нас убеждают, что есть проект, но на самом деле этот проект старый, это проект благоустройства поселка Калинино 2012 года, который в 2017 году видоизменили, но в нем не учитывается, что за это время здесь появились многоэтажные дома. Мы не против строительства дороги, мы за дорогу, но мы за дорогу с человеческим обликом! Наш губернатор говорил о том, что город должен быть для людей, а не для машин, не для бизнеса, а для народа. Так вот мы просим сделать нашу улицу с двух сторон с озеленением, с деревьями, с кустами, а для этого надо сделать отступ. Чтобы мы дышать могли здесь и комфортно передвигаться, - отмечают местные жители.

Также краснодарцы беспокоятся, что, если дорога будет близко к их домам, их будет постоянно затапливать во время дождей.



 

Если сейчас не построить – средств на дорогу уже не найти

Встреча местных жителей и чиновников прошла на «повышенных тонах». Власти оправдывались, народ шумел. Можно ли найти компромисс и пойти навстречу народу – время покажет.



- Мы видим все переживания людей, к нам неоднократно поступали обращения с вопросом о ремонте дорог. Мы на эти обращения много раз отвечали о том, что у города сейчас средств на ремонт дорог нет, хотя есть разработанный в 2017 году проект. У этого масштабного проекта есть положительное заключение, он включает в себя кучу улиц. Так как у города не было денег на реализацию этого проекта, было совещание с застройщиками, которые изъявили желание отремонтировать здесь дороги. Вот на первом этапе были выбраны улицы Батуринская и Чепигинская. Мы передали застройщикам проектную документацию, проект они изучили. В этом мероприятии участвуют 11 строительных компаний, на стройку планируется потратить порядка 350 миллионов рублей. Это громадная сумма, которую город на сегодняшний день точно не найдет. Если этот проект сейчас не реализовать, я не знаю, когда у нас появятся деньги на ремонт дороги здесь. Сейчас подрядная организация ведет работу на изучение обстановки на данном участке. По проекту четырехполосная дорога здесь соответствует всем нормам. Разметить ее посередине, как этого хотят горожане, убрав опоры ЛЭП, нет возможности. Все коммуникации в свое время были учтены в проекте. Мы просим на данном этапе местных жителей не препятствовать хотя бы изучению местности – пояснил на встрече заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Евгений Беляков.




Горожане воздержаться от вмешательств не согласны.

- Не будем вмешиваться – построят как попало, - парируют жильцы частного сектора.


 

«Дорога не должна сделать адом жизнь местных жителей»

Депутат городской думы Александр Сафронов, организовавший данное выездное совещание, считает, что компромисс между городскими властями и местными жителями возможен, но для этого нужно изменить устаревший проект.




- Конечно, хотелось бы выйти на какой-то компромисс. Дорога здесь нужна. Ни один человек сегодня не сказал, что дорога не нужна. Она нужна. Просто людям не хочется, чтобы дорога вплотную подходила к их домам. Также есть вопрос по газопроводу. Мы от представителей горгаза услышали две важные вещи. Первая: здесь под землей два газопровода. Вторая: никаких документов ни по какому проекту они не получали. Да, с ними было совещание о том, что будет дорога. Но вот месяц прошел, и никаких документов так и не предоставили. А их должны согласовать, потому что это, извините, газопроводы. И вообще, хотелось бы увидеть проект. Чтобы люди в отрытом доступе могли его посмотреть. Все машут какими-то бумажками, а реального проекта никто не видел. Главное сейчас – выйти на компромисс. Чтобы и люди были довольны, и проект был реализован. Я считаю, что компромисс возможен. Нужно сделать укладку электросетей под землю и актуализировать проект. Ведь проект 2017 года, он устарел. Сейчас нужно провести мониторинг и двигаться дальше. Все жители, живущие здесь, хотят дорогу. Другое дело – она не должна сделать адом их жизнь, - отметил Александр Сафронов.


 

«Ни один не пришел ознакомиться с проектом»

Яна Заславец, руководитель калининского ТОС— 483, рассказала корреспонденту «Блокнота Краснодара», что сложностей ознакомиться с проектом за 2017 год нет никаких, вот только местные жители, с ее слов, этого не делают.




- Проект лежит с 2017 года на Ивановской 12. В октябре, когда прокладывали ливневку, было объявление о том, что каждый житель может прийти и с ним ознакомиться. Жителям Чепигинской 1-4 я проект привозила на место, мы смотрели его вместе с представителем застройщика. Недавно я писала в соцсетях об этом проекте, но никто не подошел его посмотреть, - отметила Яна Заславец.

Девушка добавила, что, если говорить о переносе ЛЭП – это сделать реально, но здесь вопрос в цене.



- На сегодняшний день проводится работа по этому вопросу, застройщик такую возможность ищет. Перспектива небольшая есть, - поделилась Яна Заславец.

- Вопросами того, что здесь будет, мы начали заниматься в октябре прошлого года. Именно тогда мы впервые увидели проект, мы собирались с местными жителями, мы его обсуждали. У нас были предложения к администрации города. Ввиду того, что по другую сторону у нас тротуар с велодорожкой пять метров, то можно с первой стороны сократить часть тротуара в пользу расширения зеленой зоны, чтобы высадить деревья и кустарники. Второе предложение, в нынешних финансовых условиях, выяснить, есть ли у города возможность убрать или передвинуть маленькую ЛЭП. Над этими вопросами сейчас работают и депутаты, и общественники. И если сейчас решится болезненный вопрос с ЛЭП, это будет замечательно. А если нет, возможно, придется даже сдвигать заборы местных жителей, потому что некоторые нарушили красную зону, -высказала предположение по решению ситуации руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» в Краснодаре Марина Репещук.




В пресс-службе мэрии города, говоря о сложившейся ситуации вокруг строительства дороги, отметили, что зеленые зоны между домами и проезжей частью в некоторых местах достигают семи метров.

- Даже если палисадники частично попадут под асфальт, то существующие проходы вдоль домов, а также значительная часть площади зеленых зон никуда не денутся. Капитальный ремонт дорог выполнят в соответствии с существующими нормами и законодательством. Таким образом, в этом районе появятся асфальтированные дороги и тротуары, по которым местные жители смогут безопасно и с комфортом ходить, - прокомментировали в ведомстве.






Ксения Мальшакова

Фото: Александр Харченко

Видео: Сергей Трубин

       

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Новости КраснодараКраснодарстроительство дорогизастройщикБатуринская
2
0
k3