Краснодар Воскресенье, 01 декабря
Общество, 15.02.2021 08:05

«Все ожидают субботников», – советник мэра Краснодара о создании в городе зеленого каркаса

В Краснодаре 10 февраля состоялось заседание общественного совета по озеленению. Член экспертного совета по комфортной среде при Минстрое РФ, советник главы Краснодара по водно-зеленой инфраструктуре Александр Водяник представил дорожную карту создания зеленого каркаса. «Блокнот Краснодар» поговорил с Александром Водяником и узнал, что на данный момент идет разработка документации. Это сложный и долгий проект из трех групп приоритетной федеральной программы «Комфортная среда».

Советник мэра начал с того, что министерство строительства России вместе с министерством солидарного развития Франции разработало совместный проект по созданию и развитию водно-зеленого каркаса. Проект предполагает реализацию его в трех пилотных городах: Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. Также включены несколько малых городов.

– Проект преследует две цели. Первая – просвещение. То есть, как каркас делали в городах Франции, что при этом учитывалось, кто участвовал и какие результаты получил. На базе этого материала российская группа участников, а в проекте также заняты эксперты и значительный наблюдательный совет, разрабатывает законодательные основания, без которых невозможно дальнейшее развитие зеленого каркаса, – рассказала Александр Водяник.

В этом году планируется закончить разработку трех базовых документов, регламентирующих создание зеленого каркаса в городах страны на федеральном уровне. Есть вероятность, добавил Водяник, что они также будут и утверждены.

В следующем году, добавил советник мэра, должна начаться фактическая реализация планов по созданию зеленого каркаса в трех пилотных больших городах и двух маленьких. И в первую очередь это подготовка местного законодательства.


На фото: Александр Водяник

– Все ожидают субботников и высадки деревьев. Но сначала нужно подготовить законодательную базу, чтобы деревья были посажены там, где должны быть. То есть, каждое дерево должно быть в нужном месте, – пояснил Водяник. – Для этих целей предполагается реализация так называемой «диагностики города», инструментально устанавливающая «слабые места» в его микроклимате, а также сфере городского хозяйства, самым непосредственным образом обеспечивающая комфортность. В условиях Краснодара это актуально как ни в одном другом городе страны.

На первом этапе создания каркаса необходимо оценить состояние окружающей среды. Это необходимо для того, чтобы знать, где создавать зеленый каркас. Он станет механизмом, способным с помощью зеленых насаждений привести к позитивным изменениям микроклимата.

Второй этап предполагает стратегическое планирование развития зеленого каркаса, а также информирование о потенциале и формах участия в его формировании местного населения и бизнеса.

– Существует два больших понятия: зеленая политика и зеленая стратегия. В Краснодаре есть стратегия развития до 2030 года, однако зеленая часть в ней прописана слабо. Но это понятно, потому что у документа другие цели. Поэтому необходимо расширить понимание стратегии зеленого развития и представить его в виде сценария, где показано, что и как стоит делать. Тут необходимо подчеркнуть, что нужно создать сценарий, понятный всем участникам процесса, в том числе и населению, – пояснил Александр Водяник.

Первый шаг в создании зеленого каркаса в среднем, если брать во внимание опыт иностранцев, рассказал Александр Водяник, занимает пять лет. У французов же он занял шесть лет.


Фото: Блокнот Краснодар

– Шесть лет население французского города Лиона приучалось и привыкало к пониманию целей и задач зеленого каркаса. Им объясняли базовые вопросы, например, зачем нужен этот зеленый каркас. Поэтому приучением города к зеленому каркасу нужно заниматься с самого начала. И это делают везде, где он создается. Эксперты утверждают, что пока население во всех социальных группах не примет идею зеленого каркаса, он, как городская политика, развиваться не будет, – пояснил эксперт.

Второй этап Александр Водяник обозначил так: «Куда мы хотим пойти и как туда добраться». Тут применяется технология ретроспективного прогнозирования, то есть когда настоящие прогнозируется через будущее.

Имеется в виду, что сначала определяется будущее, которое необходимо достичь, и уже от него в обратном порядке разворачивается план действий, что помогает определить методы достижения этого самого желаемого будущего.

Потом начинается активная фаза, максимально насыщенная событиями. Например, создание нескольких пилотных проектов, которые принято называть просветительскими парками. Они своим устройством показывают работу зеленого каркаса.

– Например, как работает так называемая «зеленая крыша», как рассчитываются экосистемные услуги, каким образом действует экономика каркаса. То есть, эти пилотные объекты – микромодели каркаса, – закончил Водяник.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Комментарий недели Краснодара  
деревоклиматКраснодарВодяник
0
0