Краснодар Вторник, 26 ноября
Общество, 01.07.2022 15:19

Зарплаты сотрудников гортранспорта и его долги взвалили на кошельки краснодарцев

В Краснодаре 1 июля на брифинге муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП «КТТУ») сообщили о том, что с завтрашнего дня стоимость проезда в городском транспорте поднимется сразу на целых пять рублей и будет составлять 35 рублей за одну поездку. Горожане отнеслись к такому заявлению критически, ведь зарплату кондукторам и долги предприятия им теперь придется платить из своего кармана. Да и вероятность того, что стоимость проезда будут поднимать еще, городские власти не исключили.

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев назвал данную меру вынужденной. Он объяснил, что на предприятии существует большая утечка кадров. Уволившиеся сотрудники говорили о том, что вернутся на предприятие, если им поднимут заработную плату. Но из каких средств эту заработную плату брать?

Сейчас в МУП «КТТУ» не хватает 32% водителей, 45% кондукторов, 12% рабочих и 10% других специалистов.

Для привлечения новых сотрудников, а также для возвращения и удержания старых, необходимо поднять им заработную плату на 15%.

Так, средняя зарплата кондуктора на сегодняшний день со всеми переработками составляет около 30 тысяч рублей. В МУП «КТТУ» верят, что увеличение заработной платы до 35 тысяч рублей сможет проблему с рабочими кадрами решить.

Нехватка кадров приводит и к недовыпуску подвижного состава на линию, что также ведет к убыткам. Среди основных причин убытков отмечается еще и сокращение потока пассажиров, а также рост цен на материалы и комплектующие.

Александр Грачев отметил, что действующая стоимость проезда не покрывает даже текущие расходы предприятия (цены на всё растут). И если стоимость проезда не поднять, то к концу года прогнозируется кредиторская задолженность в размере 250 миллионов рублей.

- Пока мы кредиторскую задолженность не наращиваем, у нас были определенные запасы. Но сейчас запас этот иссяк, и только повышение тарифа позволит нам остаться на том же уровне. В 2018 году из-за долгов мы заплатили более 100 миллионов рублей – и это только штрафы и пени. Сейчас ситуация более-менее стабильна. Основная проблема предприятия – дефицит кадров, - отметил Александр Грачев.

А «плюшки» пассажирам будут?

Что изменится для пассажиров с увеличением стоимости проезда, может, кондиционеры в каждом трамвае установят? Это корреспондент «Блокнота Краснодара» и спросил у Александра Грачева.

- Было бы хорошо, конечно, установить кондиционеры в каждом трамвае, но на старые вагоны это конструктивно сделать невозможно. Ряд новых трамваев мы уже закупили, также на сегодняшний день выделены деньги на обновление, еще будет партия трамваев. Миллиард рублей выделен, сейчас проводятся необходимые процедуры для закупки новых трамвайных вагонов. Так что мы идем большими и уверенными шагами к тому, что во всех трамваях у нас будут кондиционеры. Повышение тарифа направлено, прежде всего, на то, чтобы предприятие стабильно работало. У нас появилась возможность повысить людям зарплату, чтобы они не уходили. Качество обслуживания, конечно, повысится: будет полный штат водителей, будет полный выпуск транспорта на линию, будет интервал на линии всего 10 минут, а не так, как сейчас – двойной. Повысив тариф, я думаю, мы сохраним и качество движения, - пояснил директор МУП «КТТУ».

Вот только исходя из ответа возникает вопрос: если предприятие закупит новые трамваи на миллиард рублей, нужно будет снова сотрудников искать, или прежних хватит? А если искать, снова стоимость за проезд поднимут? Зарплаты новым кадрам платить-то надо будет…




«Меры поддержки правительства – пустая фигня?»

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев рассказал, что предприятие долго не решалось поднять цену на проезд, надеясь на государственную поддержку, но так ее и не получило.

- Говоря о необходимости повышения тарифа на транспорте МУП «КТТУ». Это произошло после того, как мы получили положительное заключение управления цен и тарифов о том, что размер тарифа, позволяющий предприятию нормально и эффективно работать, а также повысить заработную плату сотрудникам на 15%, должен составлять 35 рулей. После апреля мы сделали небольшой перерыв в обсуждении данного вопроса, потому что рассчитывали, что будут приняты какие-то меры поддержки, которыми мы сможем воспользоваться и не повышать тариф для населения. По постановлению правительства №776 «об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022 году» предприятиям можно в течение 12 месяцев не платить страховые взносы, которые для МУП «КТТУ» составляют более 40 миллионов рублей. Однако из этого постановления исключены муниципальные и государственные предприятия. А значит МУП «КТТУ» данной льготой воспользоваться не смог. Причина непонятна, но, тем не менее, это так. Мы думали, что, может, будут какие-то другие меры поддержки, но на сегодняшний день их нет, - пояснил Александр Грачев.

Поскольку субсидии по возмещению части затрат на городской транспорт предприятию никто предоставить не смог, в МУП «КТТУ» и приняли решение о повышении стоимости проезда.

Депутат Краснодарской городской думы Александр Сафронов остро отреагировал на такое заявление Александра Грачева в своем ТГ-канале:

- Руководитель МУП «КТТУ» на камеру честно говорит, что меры поддержки правительства - пустая фигня, которая вообще не касается муниципального транспорта. А даже если бы и касалась, то ее размеры на фоне оборотов предприятия - смехотворны. Это все, что надо знать о реальном состоянии дел в сфере помощи предприятиям от правительства. Привет Мишустину из Краснодара, - не сдержался Сафронов.

Депутат также заявил о том, что считает решение о повышении цен на проезд в муниципальном транспорте до 35 рублей неправильным, несмотря на то, что озвученные проблемы нехватки кадров действительно имеют место.

- В экономике страны большие проблемы, у людей падают доходы, а муниципалитет повышает цены. Это неправильно. Получается, опять все издержки на себе вывозят граждане, на которых государство эти издержки скидывает, - отмечает Александр Сафронов.

Скоро стоимость проезда опять повысят?

Начальник управления цен и тарифов мэрии Дмитрий Васильев на брифинге заявил о том, что тариф нужно пересматривать регулярно – чтобы предприятие не было убыточным.

- Нужно регулярно пересматривать тариф и приводить его к экономической обоснованности. Предприятие социально значимое, а тариф не повышается и не получается даже та прибыль, которую мы планируем. Если бы мы чуть раньше повысили тариф, могли бы пустить средства на переоснащение предприятия, в том числе на ремонты и покупку дополнительной техники, - отмечает Дмитрий Юрьевич.

Остается только гадать, сколько нам придется заплатить за проезд в трамвае через год.

Краснодарцы в соцсетях уже саркастически реагируют на повышение стоимости билета:

«Подорожание проезда в общественном транспорте до 35 рублей поможет уже в следующем году поднять стоимость проезда до 40 рублей», - пишет горожанин.

«Рад за кондукторов и водителей трамваев в Краснодаре, сейчас у них зарплата резко на 15, а может и все 20% подскочет».

Не относитесь к транспорту как к коммерческому продукту

Ранее краснодарский урбанист Мирослав Валькович уже говорил о том, что у нас в городе отношение к общественному транспорту - как к коммерческому продукту.

- Текущие власти рассматривают, к примеру, что то же МУП «КТТУ» должно быть самоокупаемым и приносить если не прибыль, то хотя бы сами себя содержать. Если они сами себя не содержат, значит это неэффективно и это надо убирать. Такая позиция не правильна. Общественный транспорт – такая же городская функция, как и безопасность или образование. Ее нельзя сделать экономически эффективной. Нужно исходить из необходимости перевозить горожан из пункта А в пункт Б максимально эффективно и комфортно, а не из коммерческой выгоды, - говорил Мирослав Валькович.



Ксения Мальшакова

     

Новости на Блoкнoт-Краснодар
МУП КТТУКраснодарМирослав ВальковичАлександр СафроновАлександр Грачевтрамваиповышение стоимости проездаповышение тарифовобщественный транспорт
0
0