Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 25.04.2021 13:58

Чиновники Краснодара оставили жителей без нового общественного транспорта

Краснодарская агломерация не отправляла заявку для участия в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта», - об этом «Блокноту» рассказал источник, знакомый с ситуацией. Это означает, что министерство транспорта России не будет помогать региону с обновлением парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. 

Теперь эти расходы полностью ложатся на плечи краевой администрации, либо городского округа.  

Краснодарская агломерация с центром в городе Краснодаре по одним данным включает в себя 7 муниципальных образований, по другим – 16.

Агломерация могла бы получить федеральную поддержку на приобретение нового подвижного состава общественного транспорта. Помощь заключается в предоставлении перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60% от их стоимости. Такой поддержкой воспользовались в Ульяновской, Самарской, Воронежской области и многих других регионах, куда в 2020 - 2021 году уже поступили новые автобусы, троллейбусы и трамваи.

Newtransport3.jpg
Многие российские регионы уже получили новый общественный транспорт по федеральной программе. Они заплатили лишь 40% от стоимости подвижного состава. Остальные средства компенсировал федеральный центр.

«На сегодняшний день для участия в программе «Модернизация пассажирского транспорта» подано 63 заявки. «Краснодара в этом списке нет, - сказал собеседник «Блокнота», — в Москве это вызывает вопросы». Если администрация Краснодарского края не планирует обновлять общественный транспорт в рамках национального проекта, тогда как она это собирается делать? Закупать подвижной состав за счёт бюджета края? Бюджета города? Непонятно».

Федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта» рассчитан до 2030 года. Объем финансирования только на 2021 год составил 3,5 млрд рублей (источник – средства федерального бюджета, - прим. авт.).

Про обновление общественного транспорта в российских регионах постоянно говорит президент России Владимир Путин. Так, в послании Федеральному собранию, которое глава государства озвучил 21 апреля, он вновь коснулся этой темы, рассказывая про инфраструктурные проекты регионов.

«Приоритетами станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии», - сказал Путин.

Успех участия того, или иного региона в программе «Модернизация пассажирского транспорта» во многом зависит от чиновников. Именно они готовят документы для министерства транспорта РФ. Ещё один важный момент – транспортная инфраструктура, существующая в городе. В случае если она находится в плачевном состоянии, шансы на поддержку снижаются (присваивают меньше баллов, - прим. авт.). Фактически минтранс суммирует все показатели (грамотно составленная заявка, наличие билетного меню, качество работы оператора транспортных транзакций и т.д.) и составляет рейтинг. Чем больше баллов – тем больше нового транспорта придёт в город.

«При рассмотрении заявок комиссия оценивает уровень развития общественного транспорта в городах. Критериями отбора стало наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других критериев», - объяснял корреспонденту «Блокнота» в начале года генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов.

Требования конкурсной комиссии, которая занимается распределением нового транспорта, довольно жёсткие. Список документов – их требуют от чиновников - очень обширный

Требования конкурсной комиссии, которая занимается распределением нового транспорта, довольно жёсткие. Список документов – их требуют от чиновников - очень обширный

И всё-таки, почему Краснодар проигнорировал участие в программе? Вряд ли это связано с тем, что власти не нашли в бюджете средства, чтобы внести 40% стоимости нового общественного транспорта.

«Бывает такое, что у региона просто нет денег, - говорит Питиримов, - В таком случае, чиновники не торопятся оформлять заявку. Но я не думаю, что в Краснодаре именно такая ситуация».

По мнению гендиректора АНО «За общественный транспорт», проблема может быть в том, что в Краснодаре отсутствует транспортная инфраструктура.

 Генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов

Генеральный директор АНО «За общественный транспорт» Александр Питиримов

«В регионах – это не редкость. Ну, не смогли сохранить инфраструктуру с советского времени. Бывает. В результате в агломерации транспортные услуги оказывают многочисленные частные перевозчики, которые обслуживают пассажиров по собственным тарифам. Соответственно властями эти тарифы никак не регулируются».

В качестве примера, где с общественным транспортом «не всё гладко», Питиримов привёл Челябинск.

«Единой системы оплаты проезда у них нет, тариф по городу никак не регулируется. Однако эта агломерация, не смотря на проблемы, всё равно отправила заявку для участия в федеральном проекте. Да, они занимают последние строчки в рейтинге на право получить новый транспорт со скидкой 60%, но не сдаются – участвуют», - сказал гендиректор АНО «За общественный транспорт».

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук, перечисляя в беседе с корреспондентом «Блокнота» проблемы пассажиров Краснодара, как будто слово в слово повторяла речь Александра Питиримова о Челябинске.

 Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что цены на проезд в общественном транспорте Краснодара высокие, а качество обслуживания пассажиров — низкое

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что цены на проезд в общественном транспорте Краснодара высокие, а качество обслуживания пассажиров — низкое

«Я спрашивала у одного из депутатов Законодательного собрания Краснодарского края: «Почему наш регион не участвует в программе по обновлению общественного транспорта?» Он мне отвечает: «Потому что официально мы не город-миллионник». Якобы, по этой причине Краснодар не делает заявки в федеральные программы».

Репещук говорит, что ситуация с ценообразованием на услуги общественного транспорта в Краснодаре сложная. Она описывает происходящее так: «Махровый беспредел».

Сегодня стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Краснодара составляет 28 рублей. В коммерческом: 28 – 30 рублей. Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» называет такие цены «высокими». Кроме того, она недовольна тем, что в городе отсутствует качественное билетное меню».

«Но даже в этих условиях водители коммерческих маршруток саботируют приём безналичной оплаты, - жалуется Репещук, - У нас из-за этого идут настоящие войны. Поэтому транспортными картами жители стараются не пользоваться. Зачем? Муниципальных маршрутов не так много, да и пополнить транспортную карту получается не везде. Так, что я не удивлена, что федеральный центр не слишком торопится помогать Краснодару с обновлением общественного транспорта. Во-первых, наши власти сами не проявляют инициативу, а, во-вторых, местные чиновники не слишком заботятся о том, чтобы навести в этой сфере порядок. А Москва, как я поняла, всё-таки старается помогать тем регионам, кто хоть что-то делает, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону».

Виталий Папилкин

На основном фото - глава минтранспорта Краснодарского края Алексей Переверзев

Новости на Блoкнoт-Краснодар
транспортКраснодар
3
3