До Крыма - в два раза быстрее: в Краснодарском крае рассказали о строительстве новой федеральной трассы
Фото: ФКУ Упрдор «Тамань"
Читайте также:
- Сергей Галицкий убедил Эдуарда Сперцяна остаться в «Краснодаре» (11.01.2024 09:57)
- В Краснодарском крае СК возбудил уголовное дело на привязавших 76-летнего дедушку к койке медработников (11.01.2024 09:33)
- Экс-футболист «Краснодара» Павел Мамаев устроил скандал в самолёте: СМИ (10.01.2024 18:17)
- Краснодар оказался не готов к настоящей зиме: мэр города не комментирует многочисленные коммунальные аварии (10.01.2024 15:03)
В 2024 году в Краснодарском крае планируют завершить строительство новой федеральной автодороги Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь, которая станет новым направлением уже существующей трассы А-289 и пройдет в обход населенных пунктов. Она позволит сократить время в пути от краевой столицы до Крымского моста до двух часов. 11 января рассказываем, что известно на сегодняшний день о масштабном дорожном объекте.
О строительстве новой трассы заговорили еще несколько лет назад. В марте 2020 года стало известно, что ФКУ Упрдор «Тамань» заключило госконтракт на выполнение первого этапа работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь». Финансирование проекта шло за счет средств федерального бюджета в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети».
Сообщалось, что это будет четырёхполосная дорога протяженностью 119 километров, с разделением встречных потоков и расчетной пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки, которая пройдет южнее существующей трассы - в обход населенных пунктов, а, главное, обеспечит скоростное сообщение между Краснодарским краем и Крымом, добраться до которого из кубанской столицы можно будет примерно за 2 часа, вместо 4-5 часов, которые занимает этот путь на сегодняшний день. Завершить масштабные работы запланировали до конца 2024 года.
Существующий маршрут длиннее строящегося почти на треть (151,7 км), и большая его часть – это 2-полосная дорога с ограничением скорости до 60 километров в час без возможности для обгона. Он проходит через множество населенных пунктов, что, особенно во время курортного сезона, приводит к многочисленным заторам.
Новый объект позволит вывести из населенных пунктов весь транзитный транспорт. Дальний подход к Крымскому мосту будет без светофорного регулирования и с разрешенной скоростью 90 километров в час. Согласно плану, в его состав входят 2 моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок, обеспечивающих съезд с трассы к городам, 15 путепроводов, более 30 мостов и более 160 малых искусственных сооружений, а также предусмотрено строительство 11 площадок отдыха и 1 надземного пешеходного перехода. Также на новом направлении, как сообщалось, не будут вводиться какие-либо ограничения движения.
Работы были поделены на 2 этапа. Задачей первого было обеспечение необходимого уровня пропускной способности на участке с затруднённым движением протяженностью около 68 километров - от хутора Белый до Славянска-на-Кубани.На второй этап запланировали работы на участке дороги от Славянска-на-Кубани до Краснодара. Но для этого был предусмотрен отдельный контракт, который заключили в октябре 2020 года.
К работам в рамках первого этапа приступили в 2021-м. А к весне 2023 года в ФКУ Упрдор «Тамань» отчитались о выполнении строительных работ на 50%. В них задействовали более 1,5 тысяч человек и свыше 780 единиц техники.
Новая трасса, вне всяких сомнений, является одним из наиболее значимых дорожных проектов в Краснодарском крае на сегодняшний день. Краснодарский политический эксперт Владимир Сухарев прокомментировал информацию о строительстве новой автодороги.
- Строительство скоростного дублера существующей трассы Краснодар - Темрюк можно только приветствовать. Это дорога значительно разгрузит существующую. Но нужно предполагать возможность того, что этот скоростной дублер будет действовать в платном режиме, и поэтому нужно заранее принимать меры, чтобы предотвратить массовый переток транзитного коммерческого транспорта с новой скоростной федеральной трассы на существующую краевую дорогу. Для этого необходимо разработать схему движения, которая не позволит большегрузам осуществлять сплошной транзитный проезд от Краснодара до Темрюка по существующей дороге с целью немного сэкономить, - считает краснодарец, - Такая мера значительно упростит пользование региональной дорогой местному населению, а транзитный транспорт направит на новую скоростную трассу.
Об итогах дорожно-транспортной сферы Краснодара за 2023 год читайте в нашем большом репортаже.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Елена Бутова
Фото: ФКУ Упрдор "Тамань"