Общество,
04.12.2017 16:57
Как краснодарский футболист из сборной России стал математиком
В школе его любимым предметом была физкультура, в 16 лет он попал в Сборную России по футболу, а в 24 стал соучредителем и руководителем федеральной сети «Lancman School» г. Краснодар. А еще он может подготовить выпускника по ОГЭ или ЕГЭ по математике всего за 4 месяца. Все это об Александре Кудрявом. Сегодня он герой рубрики «Лица города».
Александр, как перспективный футболист стал преподавателем математики и руководителем курсов по ЕГЭ и ОГЭ?
Директор школы, в которой я учился, до сих пор удивляется, как так вышло, что я был футболистом, а стал математиком (улыбается). В футбольную секцию меня привел дедушка Виктор Григорьевич Кудрявый. Кстати, с моим первым тренером Евгением Николаевичем Лелюх мы до сих пор поддерживаем связь. Нас в секции было двое ребят, которых отбирали на просмотры в клубы, я и мой ровесник Алексей Дугнист. Мы в нескольких командах вместе играли. Потом он уехал в «Зенит», закрепился там. Следом взяли и меня. В декабре 2007 года проходили сборы «Зенита» в Финляндии. Алексей был полноценным членом команды, а я приехал на смотры. После первой недели меня берут, но я тут же получаю травму. И оставшееся время сборов занимаюсь с доктором вместо тренировок. В итоге меня отправили домой. Было обидно! А в сборную я попал, когда мы ездили в Сочи на сборы с местной краснодарской командой. Сейчас это «Академия футбола» на 2-й Пятилетке. Там как раз базировалась молодежная сборная. И они, видимо, договорились сыграть матч. Мы проиграли 7:0. Но в итоге двоих из команды выделили: меня и еще одного паренька. И уже на следующий год мы приехали на сборы.
С любимым тренером все ясно. А была ли любимая учительница или, может быть, учитель?
Да, конечно. Это первая учительница в начальных классах. Мы тогда учились в музыкальной школе, у нас был эстетический класс. Валентина Александровна Милосердова - самая любимая учительница. И она дала первые понимания, как вообще дальше нужно жить.
А математика каким образом пришла в вашу жизнь?
Пришла благодаря информатике и великолепному профессорскому составу КубГУ. В школе я увлекался информатикой. Не знаю почему, но этот предмет всегда давался легко и был на втором месте из любимых, после физкультуры. Многих, конечно, это удивляло еще тогда, ведь обычно спортсмены вообще не учатся. Я сдавал ЕГЭ по информатике, весьма удачно сдал и обязательные предметы. А дальше была подача документов в ряд вузов, в том числе на математический факультет КубГУ. Туда и взяли. И уже на третьем курсе почувствовал любовь к математике. У нас был хороший преподавательский коллектив. Они вкладывали в нас знание и душу. Контролировали качество усвоения этих знаний, что немаловажно. Первую сессию по математическому анализу мы сдавали раз семь. Зато быстро усвоили: не закончим вуз, если не будем по–настоящему учиться. Отдельно хотелось бы поблагодарить моего научного руководителя Татьяну Николаевну Афанасьеву за веру и поддержку!
А когда вы почувствовали желание «учить»?
Сначала это было «репетиторство. Я начал заниматься со школьниками в конце 2–го курса, в 2012 году. Потом мы объединились с моими коллегами и друзьями. Появился небольшой офис, мы начали развиваться как центр. Позднее возникло понимание, в каком направлении нужно двигаться, и мы старались расширяться. Три года поработав в этой сфере, мы заработали хорошую репутацию, но я решил развиваться самостоятельно и сразу основал небольшой центр. У меня появилась глобальная цель – повысить уровень образования школьников, а сделать это можно с помощью федеральной сети учебных центров. В этот самый момент появилась возможность войти в сеть «Lancman School». Мы сразу же согласились, так как это престижная сеть с огромным опытом. Наши цели и ценности совпадают. На разработку своей методики мы бы потратили много лет. А так вошли в сеть и можем полноценно готовить к экзаменам.
Сегодня вы и руководитель курсов, и сами преподаете. Когда заканчивали школу, вам нужна была помощь «репетиторов»?
Я сдавал четыре предмета: "Математика", "Русский язык", "Информатика" и "Общество". Сдал экзамены неплохо, выше среднего. И, как уже говорил, поступил на математический факультет КубГУ. Закончил и бакалавриат, и магистратуру с темой диссертации «Алгебраические методы защиты информации».
Наши читатели попросили задать вам вопрос о школьной программе. Как с ней справляться, если даже человек, окончивший вуз, не все задания может решить?
Она осталась прежней, но появились новые учебники, которые трактуют те же темы по-другому, а вот для малышей (1-4 классы), программа немного усложнена логическими заданиями, это из личного опыта, у меня есть племянница, которая сейчас учится в 3-м классе. Но, если быть откровенным, если не иметь практики в какой-либо сфере, то и решить определенную задачу не получится. Я к тому, что родителям сложно справляться со школьной программой потому, что они закончили школу достаточно давно и практики в решении задач и упражнений у большинства нет, не считая самих учителей и преподавателей ВУЗов.
Как проходит обучение у нас? С самого начала, когда ребенок приходит к нам, он проходит тестирование, мы проверяем его и делаем анализ.
Выдаем результаты на следующее занятие. Ученик в результате тестирования получает полную картину уровня знаний в процентном соотношении по всем разделам, полный анализ, получает программу обучения, список литературы и рекомендации от нас.
Как давно вы работаете в сфере подготовки школьников к ЕГЭ?
ЕГЭ ввели как обязательный экзамен в 2008 году, соответственно, тогда и появились курсы Lancman School. Наша школа с четырнадцатилетним опытом. Ее основатели начинали, как и любые частные преподаватели, с небольшого кабинета. В итоге выросли за 9 лет до федеральной сети. Опыт в сфере образования 14 лет - достаточно большой срок, чтобы можно было разработать уникальные методики и тесты для подготовки ребят к экзаменам, а также разобраться, как правильно работать с детьми, чтобы те добивались результатов. На данный момент нами выпущено больше 5000 выпускников по всей России. Среди них есть «100-балльники».
Вы преподаватель математики с пятилетним опытом. Кто, помимо вас, входит в преподавательский состав?
У нас сильная команда педагогов. Мы не брали студентов, которые только начинают свою карьеру. Сейчас у нас в штате работают преподаватели, у которых есть документальное подтверждение их квалификации. Это магистранты, аспиранты, кандидаты наук, также есть преподаватель с образованием психолога. Есть и преподаватель, который приехал из Москвы с очень высокой квалификацией. Работала во французской и еврейской школах. Сейчас она является членом аттестационной комиссии, которая проверяет результаты ЕГЭ.
Расскажите подробнее о курсах. Чем они отличаются от классического «репетиторства»?
Грубо говоря, репетитор в основном "натаскивает" на предмет. Есть, безусловно, и очень сильные преподаватели, которые заканчивали МГУ, КубГУ и Питерские заведения. У них квалификация "доктор наук", "профессор", "кандидат наук" и т.д. Такие преподаватели учат, а не просто "натаскивают", но услуги таких специалистов стоят очень дорого. В основном курсы отличаются численностью групп. У нас занятия проводятся в группах из пяти человек. Занятие длится не более 2,5 часов. За это время преподаватель уделяет каждому внимание. Если у ребенка есть 10 вопросов, он уделит всем им внимание. Также можно отметить стоимость. Она гораздо ниже, чем у частного преподавателя. У нас закладывается именно понимание предмета. Цель нашей школы – подготовить выпускника к поступлению на бюджет, то есть для сдачи экзамена на максимальный балл.
Как набираются группы и с какого класса можно начинать обучение?
Курсы у нас начинаются с 5-го класса. Ребята пятых и шестых классов занимаются один-два раза в неделю час или полтора. На курсы стоит идти уже тогда, когда вы видите, что ребенок не справляется. Если у ребенка начинают снижаться оценки или он перестает выполнять домашнюю работу, пора задуматься о дополнительных занятиях. Важно привить ребенку интерес к учебе. У нас это получается делать. Хорошо помогают задачи на логическое мышление и внимательность, они запускают положительный процесс в голове ученика, эффект которого затягивается на длительное время – проверено.
Правда ли, что «успех» это штука заразная?
Правда! Какими людьми ты себя окружишь, соответственно таким и станешь. Если ты видишь успехи твоего соседа по парте либо твоего друга, возникает вопрос в голове: "Чем я хуже? Почему у меня не должно получиться? Я тоже хочу!". И наступает соревновательный момент. У нас в классе был случай, когда двое ребят сидели на первой парте и они каждый урок соревновались, кто больше "пятерок" получит. Соответственно, ребята хорошо закончили школу. Оба.
Занятия в группах психологически легче или сложнее? Помогает ли это в моральном смысле подготовиться к сдаче экзаменов?
Есть пробные экзамены. Мы полностью имитируем ту атмосферу, которая будет на экзамене, кроме полиции. Пробный экзамен по математике длится 3-4 часа. Заводим всех наших ребят в одну аудиторию. Есть два организатора, которые наблюдают за этим процессом. И это готовит ребят, они оказываются в аналогичной атмосфере.
Кроме того, на протяжении всех курсов мы готовим ребят психологически. Мы на каждом занятии общаемся, стараемся замотивировать их, показать, что для них важно не просто в школу ходить. Каждый преподаватель вкладывает свои ресурсы, энергию в ребенка и ждет обратную связь от ученика, в основном это выполнение домашнего задания и желания развиваться. В школе преподаватель нагружен очень сильно. Времени одного занятия не хватает, чтобы донести весь материал. Больше всего удивляет, что родители отправляют учеников на курсы при школе, к тому же преподавателю. Это выбор каждого, ничего против не имею, но если у ребенка не получается на уроке, то как получится на дополнительном, который ничем не отличается от урока?!
Какова стоимость обучения?
Стоимость обучения у нас ниже, чем у репетиторов. Она варьируется от 2 500 до 8 500 за месяц. Стоимость определяется исходя из уровня знаний человека. Индивидуальные занятия достаточно дорогие, а мини-группы - это средний уровень стоимости. Для новых и действующих учеников мы внедрили отличную возможность получать более внушительные скидки и даже возможность заниматься бесплатно весь год! Эта программа показывает то, что мы переживаем за своих учеников, и нацелена на предоставление больших скидок на обучение.
Как вы мотивируете детей на успех?
В основном мотивация исходит от них самих, во время занятий. Если человек видит, что он получает знания, если он видит положительную динамику и понимает, что может гораздо больше, чем на самом деле думает, то у ребенка начинают "гореть" глаза. Самый интересный пример произошел в прошлом году. К нам пришла девятиклассница. Она училась в женской школе, потом ее семья переехала в Краснодар, в течение учебы начались проблемы по всему школьному курсу. Она пришла к нам на "Математику" и "Русский язык", но девочка еще сдавала "Общество" и "Литературу". Было очень тяжело всем, потому что знания были практически на нуле да еще и сдавать 4 предмета. В итоге ученица сдала "Математику" на "четыре", "Русский язык" на "пять", "Общество" на "пять" и "Литературу" на "пять".
За счет чего это все произошло? Мы общались с ребенком, говорили, что у нее все получится. Были моменты, когда она напрочь отказывалась заниматься, периодические попытки «опустить руки» и все бросить. Но! В итоге у нее все получилось. Нам вместе удалось добиться результата за половину учебного года. Да, это было очень сложно, но мы с ней вместе это сделали!
Правда ли, что уже с 2018 года история войдет в перечень обязательных предметов по ЕГЭ? Известны ли какие-то подробности? В целом, насколько сложный экзамен? На что важнее всего обратить внимание при подготовке к экзамену по истории?
На данный момент нет официального решения министерства образования о включении истории в перечень обязательных предметов для ЕГЭ. Есть желание министра, которое она обозначила еще в феврале. Так что находимся в режиме ожидания. О том, насколько сложно сдавать историю, говорит средний балл, полученный учениками в 2017 году, - «55». То есть получить высокий балл достаточно тяжело. Сложно сказать, на что обращать внимание при подготовке, ведь современный экзамен проверяет и знание дат, и умение анализировать исторический источник, знание карт и многое другое. Обратите внимание на саму методику подготовки, она должна быть разноплановой и проводиться под контролем специалистов. Так, как это делается в Lancman School .
Александр Кудрявый в среду, 29 ноября принимал участие в прямом эфире «Блокнота» в Instagram. В интервью вошли не все ответы. В ближайшее время выйдет еще несколько статей по теме подготовки к ЕГЭ.
Адреса:
ул. Коммунаров, 128, 2 этаж, офис 202
ул. 40 лет Победы, 56
Телефон: +7 (952) 868-00-53
Новости на Блoкнoт-Краснодар
Александр, как перспективный футболист стал преподавателем математики и руководителем курсов по ЕГЭ и ОГЭ?
Директор школы, в которой я учился, до сих пор удивляется, как так вышло, что я был футболистом, а стал математиком (улыбается). В футбольную секцию меня привел дедушка Виктор Григорьевич Кудрявый. Кстати, с моим первым тренером Евгением Николаевичем Лелюх мы до сих пор поддерживаем связь. Нас в секции было двое ребят, которых отбирали на просмотры в клубы, я и мой ровесник Алексей Дугнист. Мы в нескольких командах вместе играли. Потом он уехал в «Зенит», закрепился там. Следом взяли и меня. В декабре 2007 года проходили сборы «Зенита» в Финляндии. Алексей был полноценным членом команды, а я приехал на смотры. После первой недели меня берут, но я тут же получаю травму. И оставшееся время сборов занимаюсь с доктором вместо тренировок. В итоге меня отправили домой. Было обидно! А в сборную я попал, когда мы ездили в Сочи на сборы с местной краснодарской командой. Сейчас это «Академия футбола» на 2-й Пятилетке. Там как раз базировалась молодежная сборная. И они, видимо, договорились сыграть матч. Мы проиграли 7:0. Но в итоге двоих из команды выделили: меня и еще одного паренька. И уже на следующий год мы приехали на сборы.
С любимым тренером все ясно. А была ли любимая учительница или, может быть, учитель?
Да, конечно. Это первая учительница в начальных классах. Мы тогда учились в музыкальной школе, у нас был эстетический класс. Валентина Александровна Милосердова - самая любимая учительница. И она дала первые понимания, как вообще дальше нужно жить.
А математика каким образом пришла в вашу жизнь?
Пришла благодаря информатике и великолепному профессорскому составу КубГУ. В школе я увлекался информатикой. Не знаю почему, но этот предмет всегда давался легко и был на втором месте из любимых, после физкультуры. Многих, конечно, это удивляло еще тогда, ведь обычно спортсмены вообще не учатся. Я сдавал ЕГЭ по информатике, весьма удачно сдал и обязательные предметы. А дальше была подача документов в ряд вузов, в том числе на математический факультет КубГУ. Туда и взяли. И уже на третьем курсе почувствовал любовь к математике. У нас был хороший преподавательский коллектив. Они вкладывали в нас знание и душу. Контролировали качество усвоения этих знаний, что немаловажно. Первую сессию по математическому анализу мы сдавали раз семь. Зато быстро усвоили: не закончим вуз, если не будем по–настоящему учиться. Отдельно хотелось бы поблагодарить моего научного руководителя Татьяну Николаевну Афанасьеву за веру и поддержку!
А когда вы почувствовали желание «учить»?
Сначала это было «репетиторство. Я начал заниматься со школьниками в конце 2–го курса, в 2012 году. Потом мы объединились с моими коллегами и друзьями. Появился небольшой офис, мы начали развиваться как центр. Позднее возникло понимание, в каком направлении нужно двигаться, и мы старались расширяться. Три года поработав в этой сфере, мы заработали хорошую репутацию, но я решил развиваться самостоятельно и сразу основал небольшой центр. У меня появилась глобальная цель – повысить уровень образования школьников, а сделать это можно с помощью федеральной сети учебных центров. В этот самый момент появилась возможность войти в сеть «Lancman School». Мы сразу же согласились, так как это престижная сеть с огромным опытом. Наши цели и ценности совпадают. На разработку своей методики мы бы потратили много лет. А так вошли в сеть и можем полноценно готовить к экзаменам.
Сегодня вы и руководитель курсов, и сами преподаете. Когда заканчивали школу, вам нужна была помощь «репетиторов»?
Я сдавал четыре предмета: "Математика", "Русский язык", "Информатика" и "Общество". Сдал экзамены неплохо, выше среднего. И, как уже говорил, поступил на математический факультет КубГУ. Закончил и бакалавриат, и магистратуру с темой диссертации «Алгебраические методы защиты информации».
Наши читатели попросили задать вам вопрос о школьной программе. Как с ней справляться, если даже человек, окончивший вуз, не все задания может решить?
Она осталась прежней, но появились новые учебники, которые трактуют те же темы по-другому, а вот для малышей (1-4 классы), программа немного усложнена логическими заданиями, это из личного опыта, у меня есть племянница, которая сейчас учится в 3-м классе. Но, если быть откровенным, если не иметь практики в какой-либо сфере, то и решить определенную задачу не получится. Я к тому, что родителям сложно справляться со школьной программой потому, что они закончили школу достаточно давно и практики в решении задач и упражнений у большинства нет, не считая самих учителей и преподавателей ВУЗов.
Как проходит обучение у нас? С самого начала, когда ребенок приходит к нам, он проходит тестирование, мы проверяем его и делаем анализ.
Выдаем результаты на следующее занятие. Ученик в результате тестирования получает полную картину уровня знаний в процентном соотношении по всем разделам, полный анализ, получает программу обучения, список литературы и рекомендации от нас.
Как давно вы работаете в сфере подготовки школьников к ЕГЭ?
ЕГЭ ввели как обязательный экзамен в 2008 году, соответственно, тогда и появились курсы Lancman School. Наша школа с четырнадцатилетним опытом. Ее основатели начинали, как и любые частные преподаватели, с небольшого кабинета. В итоге выросли за 9 лет до федеральной сети. Опыт в сфере образования 14 лет - достаточно большой срок, чтобы можно было разработать уникальные методики и тесты для подготовки ребят к экзаменам, а также разобраться, как правильно работать с детьми, чтобы те добивались результатов. На данный момент нами выпущено больше 5000 выпускников по всей России. Среди них есть «100-балльники».
Вы преподаватель математики с пятилетним опытом. Кто, помимо вас, входит в преподавательский состав?
У нас сильная команда педагогов. Мы не брали студентов, которые только начинают свою карьеру. Сейчас у нас в штате работают преподаватели, у которых есть документальное подтверждение их квалификации. Это магистранты, аспиранты, кандидаты наук, также есть преподаватель с образованием психолога. Есть и преподаватель, который приехал из Москвы с очень высокой квалификацией. Работала во французской и еврейской школах. Сейчас она является членом аттестационной комиссии, которая проверяет результаты ЕГЭ.
Расскажите подробнее о курсах. Чем они отличаются от классического «репетиторства»?
Грубо говоря, репетитор в основном "натаскивает" на предмет. Есть, безусловно, и очень сильные преподаватели, которые заканчивали МГУ, КубГУ и Питерские заведения. У них квалификация "доктор наук", "профессор", "кандидат наук" и т.д. Такие преподаватели учат, а не просто "натаскивают", но услуги таких специалистов стоят очень дорого. В основном курсы отличаются численностью групп. У нас занятия проводятся в группах из пяти человек. Занятие длится не более 2,5 часов. За это время преподаватель уделяет каждому внимание. Если у ребенка есть 10 вопросов, он уделит всем им внимание. Также можно отметить стоимость. Она гораздо ниже, чем у частного преподавателя. У нас закладывается именно понимание предмета. Цель нашей школы – подготовить выпускника к поступлению на бюджет, то есть для сдачи экзамена на максимальный балл.
Как набираются группы и с какого класса можно начинать обучение?
Курсы у нас начинаются с 5-го класса. Ребята пятых и шестых классов занимаются один-два раза в неделю час или полтора. На курсы стоит идти уже тогда, когда вы видите, что ребенок не справляется. Если у ребенка начинают снижаться оценки или он перестает выполнять домашнюю работу, пора задуматься о дополнительных занятиях. Важно привить ребенку интерес к учебе. У нас это получается делать. Хорошо помогают задачи на логическое мышление и внимательность, они запускают положительный процесс в голове ученика, эффект которого затягивается на длительное время – проверено.
Правда ли, что «успех» это штука заразная?
Правда! Какими людьми ты себя окружишь, соответственно таким и станешь. Если ты видишь успехи твоего соседа по парте либо твоего друга, возникает вопрос в голове: "Чем я хуже? Почему у меня не должно получиться? Я тоже хочу!". И наступает соревновательный момент. У нас в классе был случай, когда двое ребят сидели на первой парте и они каждый урок соревновались, кто больше "пятерок" получит. Соответственно, ребята хорошо закончили школу. Оба.
Занятия в группах психологически легче или сложнее? Помогает ли это в моральном смысле подготовиться к сдаче экзаменов?
Есть пробные экзамены. Мы полностью имитируем ту атмосферу, которая будет на экзамене, кроме полиции. Пробный экзамен по математике длится 3-4 часа. Заводим всех наших ребят в одну аудиторию. Есть два организатора, которые наблюдают за этим процессом. И это готовит ребят, они оказываются в аналогичной атмосфере.
Кроме того, на протяжении всех курсов мы готовим ребят психологически. Мы на каждом занятии общаемся, стараемся замотивировать их, показать, что для них важно не просто в школу ходить. Каждый преподаватель вкладывает свои ресурсы, энергию в ребенка и ждет обратную связь от ученика, в основном это выполнение домашнего задания и желания развиваться. В школе преподаватель нагружен очень сильно. Времени одного занятия не хватает, чтобы донести весь материал. Больше всего удивляет, что родители отправляют учеников на курсы при школе, к тому же преподавателю. Это выбор каждого, ничего против не имею, но если у ребенка не получается на уроке, то как получится на дополнительном, который ничем не отличается от урока?!
Какова стоимость обучения?
Стоимость обучения у нас ниже, чем у репетиторов. Она варьируется от 2 500 до 8 500 за месяц. Стоимость определяется исходя из уровня знаний человека. Индивидуальные занятия достаточно дорогие, а мини-группы - это средний уровень стоимости. Для новых и действующих учеников мы внедрили отличную возможность получать более внушительные скидки и даже возможность заниматься бесплатно весь год! Эта программа показывает то, что мы переживаем за своих учеников, и нацелена на предоставление больших скидок на обучение.
Как вы мотивируете детей на успех?
В основном мотивация исходит от них самих, во время занятий. Если человек видит, что он получает знания, если он видит положительную динамику и понимает, что может гораздо больше, чем на самом деле думает, то у ребенка начинают "гореть" глаза. Самый интересный пример произошел в прошлом году. К нам пришла девятиклассница. Она училась в женской школе, потом ее семья переехала в Краснодар, в течение учебы начались проблемы по всему школьному курсу. Она пришла к нам на "Математику" и "Русский язык", но девочка еще сдавала "Общество" и "Литературу". Было очень тяжело всем, потому что знания были практически на нуле да еще и сдавать 4 предмета. В итоге ученица сдала "Математику" на "четыре", "Русский язык" на "пять", "Общество" на "пять" и "Литературу" на "пять".
За счет чего это все произошло? Мы общались с ребенком, говорили, что у нее все получится. Были моменты, когда она напрочь отказывалась заниматься, периодические попытки «опустить руки» и все бросить. Но! В итоге у нее все получилось. Нам вместе удалось добиться результата за половину учебного года. Да, это было очень сложно, но мы с ней вместе это сделали!
Правда ли, что уже с 2018 года история войдет в перечень обязательных предметов по ЕГЭ? Известны ли какие-то подробности? В целом, насколько сложный экзамен? На что важнее всего обратить внимание при подготовке к экзамену по истории?
На данный момент нет официального решения министерства образования о включении истории в перечень обязательных предметов для ЕГЭ. Есть желание министра, которое она обозначила еще в феврале. Так что находимся в режиме ожидания. О том, насколько сложно сдавать историю, говорит средний балл, полученный учениками в 2017 году, - «55». То есть получить высокий балл достаточно тяжело. Сложно сказать, на что обращать внимание при подготовке, ведь современный экзамен проверяет и знание дат, и умение анализировать исторический источник, знание карт и многое другое. Обратите внимание на саму методику подготовки, она должна быть разноплановой и проводиться под контролем специалистов. Так, как это делается в Lancman School .
Александр Кудрявый в среду, 29 ноября принимал участие в прямом эфире «Блокнота» в Instagram. В интервью вошли не все ответы. В ближайшее время выйдет еще несколько статей по теме подготовки к ЕГЭ.
Адреса:
ул. Коммунаров, 128, 2 этаж, офис 202
ул. 40 лет Победы, 56
Телефон: +7 (952) 868-00-53
Сайт: http://krasnodar-kursi-ege.lancmanschool.ru/
Новости на Блoкнoт-Краснодар