«Приравнять к спецтранспорту»: краснодарские пассажиры нашли способ борьбы с пробками
![«Приравнять к спецтранспорту»: краснодарские пассажиры нашли способ борьбы с пробками «Приравнять к спецтранспорту»: краснодарские пассажиры нашли способ борьбы с пробками](http://s1.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/0ad/trsm7a3mc0lesj0qgwejfh506vlsfchm/Migalki-protiv-probok-krasnodartsy-predlozhili-nestandartnye-resheniya-protiv-dorozhnykh-zatorov.jpg)
Пассажиры переполненного общественного транспорта из-за пробок вынуждены долгое время ехать стоя
Читайте также:
- В Краснодаре мобилизованного отца не пустили на утренник к дочке (03.03.2023 11:11)
- "Отряды Путина" потребовали от Госдумы признать террористами и уничтожить ВСУ и СБУ (03.03.2023 10:30)
- В Краснодаре приступили к замене иностранных вывесок на русские (03.03.2023 09:58)
- Причиной кровавого конфликта в Славянске-на Кубани стал земельный участок (03.03.2023 09:44)
- Бездомные собаки покусали в Краснодаре 127 человек (03.03.2023 07:01)
Проблема пробок на дорогах Краснодара и отсутствие ее разрешения в обозримой перспективе заставляет некоторых горожан предлагать свои нестандартные варианты. Особенно остро долгие заторы ощущаются пассажирами общественного транспорта, часто вынужденных подолгу ехать стоя. 3 марта рассказываем, что предлагают краснодарцы, чтобы решить многолетний дорожный вопрос хотя бы для тех, у кого нет своих машин.
В одном из городских тг-каналов появилось сообщение, вероятно, написанное местным жителем, который не понаслышке знает, что такое краснодарские пробки и сколько времени люди тратят на то, чтобы добраться до пункта назначения, например, на работу и домой.
- Пишу прямо из пробки, стоя в маршрутке на ногах уже 45 минут (осталось еще примерно столько же), благо времени в наших пробках предостаточно, хоть на роман или повесть. Улица Северная, 18:45. Впрочем, можете подставить любую понравившуюся улицу. Глядя на неуклонно растущее количество автомобилей в последние годы, невольно возникает мысль-диагноз: наш город обречен на вечное стояние. Это необратимо, так как авто меньше не станет, количество человеко-автомобилей на квадратный метр растет, "площадя" не растянутся, со всеми вытекающими, - сообщает краснодарец.
Но вслед за обозначением проблемы местный житель предлагает и способ ее решения, подчеркивая, что он, хоть и нестандартный, однако на деле может быть вполне работающей моделью.
Автор напоминает, что стоящая пробка всегда начинает расступаться, когда сквозь нее пробирается любой спецтранспорт, оснащенный спецсигналами, после чего автомобили снова смыкаются.
- Идея - проще некуда: а почему бы не приравнять ОТ (общественный транспорт) к спецтранспорту? Ведь те, кто стоит час-полтора на ногах, вполне заслуживают другой участи, учитывая факт, что они не создают пробку, но вынуждены в ней томиться и подрывать здоровье, - пишет горожанин. - Тем, кто хочет возразить, предложу следующее - давайте вот прямо сейчас встанем на ноги, и простоим без движения один час. А полтора? А два раза в день? Многие ли из автомобилистов имеют такое желание?
В качестве эксперимента автор предлагает следующее: какая-нибудь ДПС, ППС-машина с маячками едет, ведя за собой один, два, возможно более автобусов или троллейбусов, образуя небольшую (это важно) колонну.
- Не волнуйтесь, господа автомобилисты, она проедет довольно быстро, - отмечает пассажир общественного транспорта.
Предлагается и второй вариант, который, по мнению местного жителя, "более напряжный" для чиновников, но лишь один раз – оснастить весь ОТ спецсигналами, чтобы он был на дорогах в приоритете.
- Если вдруг какой-нибудь "Комитет защиты автомобилистов от пешеходов" заподозрит дискриминацию - здесь все просто: ведь существует выделенная полоса, место, по сути, неприкосновенное для личного авто. А предлагаемый вариант организации движения - та же выделенная полоса, только динамическая, временная. И в этом плюс, так как обычная выделенка чаще всего свободная, а заезжать на нее нельзя, что вызывает резонное раздражение автомобилистов. А в этом случае выделенки можно вообще везде убрать, - считает автор сообщения.
Предлагаемый вариант, по его словам, лишь еще одна попытка найти решение для «лечения» этой болезни, в первую очередь для пассажиров ОТ, потому что люди «недопустимо много» времени из своей жизни «выбрасывают в форточку маршрутки». Есть, конечно, трамвай - самый быстрый транспорт, но многим районам «эта роскошь не светит».
- Поэтому прошу всех неравнодушных, не судя строго и с участием отнестись к этим размышлениям, быть может данная идея натолкнет кого-либо на еще более эффективные, незатратные решения. Также хотелось бы, чтобы с этим ознакомились различные профильные специалисты города, только не лентяи-бюрократы, а действительно заинтересованные люди, желательно перемещающиеся на общественном транспорте (горькая шутка?). Нестандартный творческий подход способен порой творить чудеса, так что, господа пассажиры суперкомфортплюсПАЗиков и прочих сапсанов, не стесняйтесь предлагать свои варианты, - подчеркивает краснодарец.
Ранее "Блокнот Краснодара" не раз писал о проблеме городских пробок. Губернатор края во время прямой линии отметил, что город не рассчитан на такое количество жителей, и улицы расширить не получится.
Также краснодарцы недовольны повышением оплаты за проезд, которое отмечалось сразу после Нового года и с 1 марта.
Елена Бутова