«Страхов у меня не было вообще»: гонщик-колясочник на Porsche из Краснодарского края о травме, 10-летней реабилитации и любви к экстриму
Гонщик Виктор за рулём своего спортивного авто
Читайте также:
- Девочка, которая смогла: как Настя Радзинская преодолела ДЦП и вошла в список Forbes (30.06.2023 10:01)
- «Сухой душ», сети для снайперов и семена: краснодарцы наладили производство помощи бойцам СВО и жителям Донбасса (30.06.2023 10:27)
- "На Бастрыкина на Кубани не реагируют": краснодарцы просят главу СК забрать из МВД дело по массовому отъёму дач пенсионеров (29.06.2023 17:29)
- Краснодарские знаменитости в деле: Симоньян рассказала о версиях мятежа, Галицкий может заработать на Сперцяне, а Лепс уже разбогател (29.06.2023 15:26)
- Мусор, граффити и парковка: в Краснодаре руины кафе «Карасун» портят Дмитриевский сквер (29.06.2023 12:01)
Гоночная трасса, звук мотора и адреналин – это то, что является неотъемлемой частью жизни жителя Краснодарского края Виктора. Мужчина регулярно участвует в заездах на своём Porsche и показывает отличные результаты, даже, несмотря на то, что он находится в инвалидном кресле уже 10 лет. 30 июня Виктор рассказал журналисту «Блокнота Краснодара», как он получил тяжелую травму, почему не отказался от экстремальных увлечений и где нашел силы, чтобы не сдаваться и двигаться дальше. Откровенное интервью в рубрике "Лица города".
- Виктор, впервые мы с вами познакомились на автогонках. Сложно было поверить, что человек в инвалидном кресле будет участвовать в заезде. Тем не менее, было это так. Но давайте начнем с самого начала. Что произошло и как давно вы не можете ходить?
- Я был мотобайкером, катался на спортивном мотоцикле. Участвовать в гонках – это была моя мечта. И в 2013 году, по стечению обстоятельств, я в Краснодаре ехал по дороге общего пользования, поперек выехала машина, и я врезался в нее. Эта ситуация привела к плачевным последствиям. Я получил травму позвоночника и множество переломов.
Восстановление после полученной травмы, по словам Виктора, идет по сегодняшний день – уже 10 лет, но он продолжает упорно трудиться, отдавая все силы на реабилитацию.
- Езжу по санаториям, обращаюсь к специальным людям, которые помогают мне более качественно жить. В принципе, успех довольно хороший. Чтобы вы понимали, в первый год у меня и руки не работали. Я вообще лежал мертвым грузом на кровати. В первый год я учился держать голову, восстанавливал руки. И вот по прошествии 10 лет я уже довольно хорошо реабилитировался, у меня большие успехи. И, я думаю, что с божьей помощью я пойду.
Виктор самостоятельно пересаживается из машины в коляску и обратно
- Насколько изменилась ваша жизнь? Пришлось ли сменить род деятельности? Чем занимаетесь сейчас? Как учились справляться с бытовыми моментами?
- Моя жизнь очень сильно изменилась после травмы, потому что нужен был период осознания, в первую очередь. Что произошло, из-за чего произошло? И у меня первый вопрос в голове стоял: что я сделал не так в этой жизни, почему со мной это произошло? Но, слава богу, пришло осознание и понимание, где мне нужно меняться, - говорит Виктор. - Конечно же, момент адаптации был тяжелым, потому что перестраивать многие вещи надо было. Организм совсем по-другому работал. Он практически не работал, можно так сказать. Нужно было адаптироваться и какие-то средства реабилитации применять, чтобы запускать его, прибегать к медикаментам, врачам, реабилитологам. В принципе, все это получалось и получается по сей день, дорога моя не заканчивается на этом.
Коляска в багажнике спортивного авто
- Были ли мысли о том, что, возможно, не стоило вообще садиться на мотоцикл?
- Вопроса стоило ли или не стоило садиться за руль, не стояло, потому что я с 9 лет на двухколесном транспорте, это мне очень нравилось, это дарило мне эмоции, было моим хобби. У меня все мотоциклы российского происхождения были, потом уже пошли спортивные – более мощные, более интересные. Для меня это была жизнь, для меня это было какое-то развлечение, удовольствие своеобразное. Да, мотоцикл – это опасно. Но единственный вывод, который я сделал – на дорогах общего пользования не стоит ездить на спортивных мотоциклах. Потому что автомобилисты не видят мотоциклистов от слова «совсем».
- После такого многие навсегда отказались бы от экстремальных увлечений, но не вы. Почему? Что это вам дает?
- Я не отказался от экстремальных видов спорта, потому что мне это очень нравится с детства, и это придавало мне силу жизни. Адреналин же он бодрит, и поэтому мне хотелось этим заниматься, я чувствовал, что живу, - признается Виктор. - Первое время, конечно же, я не мог такими вещами заниматься, потому что мое тело было практически нерабочим. По прошествии 5 лет я стал задумываться и пробовать квадроцикл, но понял, что это слишком большая нагрузка на позвоночник. Я понял, что это не мое и стал думать по поводу мотоциклов. Но на мотоцикл я уже, по любому, не сяду. По крайней мере, сейчас. Да и в будущем не планирую. Я стал искать подходящую машину, которая будет дарить мне эмоции и удовольствие такое, какое я получал от мотоцикла. И первой такой машиной стала Audi TT. Я стал кататься на ней, познакомился с ребятами, которые участвуют в соревнованиях, гонках и начал интересоваться этими вещами у них. Потом стал пробовать и мне это понравилось. После Audi я приобрел Porsche, и он мне дарит схожие с мотоциклом эмоции.
- Вам не было страшно после всего произошедшего снова садиться за руль?
- Удивительно, но страхов у меня не было вообще. Я бояться не стал ни скорости, ни высоты. Мне кажется, вообще у меня все страхи отпали. Потому что многое изменилось в жизни, в сознании моем, многое перевернулось, и я понял, что бояться-то, в принципе, в жизни нечего.
- Расскажите о технических особенностях вашей машины и сложно ли управлять только руками?
- Автомобиль мой технически – стандартный. Единственная переделка – это ручное управление, которое я установил. Управлять в обычных городских условиях не сложно, но на гонках уже непросто. Потому что одной рукой рулю, а другой - нажимаю педаль газ и тормоз – это все на одной ручке. Мало того, что в интенсивном движении нужно держать себя, еще нужно управлять, поворачивать. Обычно при интенсивном вождении – это две руки на руле, и нужно хорошо держаться. А мне приходится одной рукой все делать, другой газовать и еще себя удерживать. Так как у меня упор в ноги плохой, я, бывает, выскальзываю, в сторону меня утягивает из-за центробежной силы. Это тяжело. Но благодаря моему рвению, наверное, и желанию у меня получается.
- В каких соревнованиях, заездах вы участвовали? Как часто это делаете?
- Я участвовал в таких гонках, как drag racing. Мне это нравится, они проводятся у нас в Краснодаре официально и довольно часто. Но это не основной вид моей спортивной деятельности. Я больше люблю участвовать в соревнованиях кольцевых гонок. Повороты, скорость, набор, сброс – это доставляет неимоверное удовольствие, и, при этом, нужно соревноваться с людьми, которые являются настоящими спортсменами, гонщиками. Мы участвовали в краснодарских гонках, которые проводятся в Усть-Лабинске, в Грозном, на Moscow raceway ездили, Ростов, а в дальнейшем планирую в Питер съездить на «Игору драйв» - там попробовать свои силы. Это очень интересно и радует меня и близких.
- Возникают ли какие-то проблемы с организаторами гонок из-за того, что у вас ограниченные возможности здоровья?
- Организаторы гонок реагируют на мое состояние по-разному. У меня были проблемы с прохождением медицинского освидетельствования, чтобы получить лицензию гонщика. Мне не хотели ее сначала давать, но потом я убедил их, что могу ездить. Что я такой же полноценный участник гонок и могу много. На самих гонках организаторы засомневались в моих способностях, один раз был такой инцидент. Но я убедил людей, что у меня получится. Плюс меня поддержали остальные гонщики, потому что они меня знали. И, в принципе, особо проблем не было.
- Гонки, машины – это, конечно, очень интересное увлечение, но и достаточно дорогостоящее. Чем вы занимаетесь в жизни, чтобы иметь возможность обеспечивать свое хобби? И чем вы занимались до получения травмы?
- На сегодняшний день я предприниматель, занимаюсь ремонтом и обслуживанием грузовой спецтехники. До этого я был автомехаником, сам крутил гайки, занимался ремонтом. Слава богу, я успел вместе с моим партнером создать станцию, и на момент получения травмы у меня уже работали люди. Также мой партнер меня поддерживал. Не оставил в беде одного. Он работал, пока я восстанавливался. Когда я смог уже, более или менее, здраво мыслить, сидеть хотя бы на коляске и заниматься бумажными вопросами, то вышел на работу и переквалифицировался в бухгалтера, управленца, отвечал на телефонные звонки. И вот по сей день у меня род деятельности в этом и заключается – организация и бухгалтерия.
- Как относятся друзья и родные к тому, что вы не оставили свое увлечение, несмотря ни на что?
- Близкие и друзья реагируют все по-разному. Вы же понимаете, что у всех характеры индивидуальные. Кто-то говорит: «вау», «класс», «продолжай». Кто-то отговаривает и говорит: «не надо», «зачем?», «ты и так уже пострадал». Но я считаю, что нам нужно жить дальше, двигаться дальше, не останавливаться, потому что, если я остановлюсь, то начну деградировать. А, если я буду деградировать, то, естественно, смерть. Там хуже быть не может.
- Какие у вас планы на будущее? Планируете участие в новых гонках?
- В будущем я хотел бы поучаствовать в гонках более высокого класса, их проводят в Москве и Петербурге. Но туда меня еще не пускают. Да я и сам пока не готов морально, и машину нужно максимально готовить к таким вещам, потому что там подход другой, требования другие – более серьезные. Я думаю, получится, дай бог.
- Поделитесь вашим секретом: как после такой травмы и ее последствий вы нашли в себе силы, чтобы не сдаться, а двигаться дальше? Ведь есть много молодых людей, оказавшихся в подобной ситуации. Какой совет вы бы им дали?
- Я отвечу так: сила моя в Господе моем Боге. Я до травмы, можно сказать, не верил ни во что. Потом, после того, как я попал в аварию, я искал способы выхода из этой ситуации, потому что врачи прогнозировали очень плохой результат, то есть верная смерть была. Состояние было у меня после полугода больницы стабильно тяжелое. Слава Богу, появились люди, которые пришли ко мне и начали говорить о вере, и у меня все в жизни начало меняться. Благодаря Богу, благодаря вере моей я черпаю силы, у меня появляется надежда. Я скажу так: верьте в Бога и все получится.
Елена Бутова
Фото: Александр Харченко
Видео: Сергей Трубин
Видео заездов и фото без пометки "Блокнот" предоставлены героем интервью Виктором.