«Верните подвоз, пока не случилась беда»: краснодарцы потребовали школьные автобусы
Родители бьют тревогу
Читайте также:
- «Дороги разбиты, машины носятся, полно несчастных голодных кошек и собак»: туристы рассказали, почему разочаровались в Абхазии (07.09.2023 11:59)
- В Краснодарском крае из-за взрыва газового баллона обрушилась крыша дома (07.09.2023 10:25)
- Выбор школьного питания и формы: в Госдуме «Новые люди» внесли законопроект о передаче родителям власти в школах (06.09.2023 19:27)
- «Ремонт будет не быстрый и не дешевый»: между Адыгеей и Краснодаром перекроют Тургеневский мост (06.09.2023 18:35)
- «Для человека это стресс»: краснодарский психолог о влиянии сезонного перевода времени и отказе от него (06.09.2023 13:23)
В Краснодаре с нового учебного года отменили школьные автобусы, и теперь дети вынуждены добираться на уроки обычным общественным транспортом. Вполне ожидаемо, соцсети заполонили многочисленные видео с толпами несовершеннолетних на остановках, давками в автобусах и прочим. Все, о чем так переживали летом родители, сбылось. И, судя по всему, улучшения ситуации не предвидится в ближайшее время. В министерстве образования края на депутатский запрос из Госдумы к 7 сентября дали неутешительный ответ, а родители учеников, переживающие за безопасность своих детей, пишут сотни гневных комментариев в соцсетях с требованием вернуть школьный транспорт.
Председатель комитета Госдумы России по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина ранее направила запрос губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, попросив разобраться с проблемой отмены школьных автобусов в Краснодаре, в частности, в Прикубанском и Карасунском округах города.
Ответ, но только от имени министра обрнауки и молодежной политики края Елены Воробьевой, опубликовал накануне в своих соцсетях депутат гордумы Александр Сафронов.
В документе говорится о том, что решение отменить школьные автобусы было принято в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», по которому бесплатный подвоз школьников на специальном транспорте предусмотрен только между населенными пунктами. А если школа и территория проживания ученика находятся в одном поселении, то добираться до учебного заведения нужно общественным транспортом.
- Кроме того, в связи с вводом 1 сентября 2023 года в эксплуатацию новых школ на указанных территориях и соответственно перераспределению в них обучающихся из других образовательных организация для детей будет обеспечена пешая доступность до образовательных организаций, - говорится в документе. – К новому учебному году транспортная доступность школ, попавших под оптимизацию подвоза, будет обеспечена беспересадочными муниципальными маршрутами регулярных перевозок в границах города Краснодара из районов проживания учащихся к школам, которые попадают под оптимизацию.
О том, насколько обеспечена «пешая доступность» к школам и как обстоят дела с «транспортной доступностью» с началом нового учебного года, можно убедиться, посмотрев многочисленные фото и видео из соцсетей, где десятки детей стоят на остановках в ожидании автобуса, как они буквально набиваются в него вместе с остальными горожанами.
Видео тг-канал "Туподар Краснодар"
Также в документе говорится о том, что краевое министерство образования направляло письмо в Минпросвещения РФ с инициативой внесения соответствующих изменений в федеральный закон, чтобы орган местного самоуправления в рамках своего бюджета мог сам определять маршруты подвоза обучающихся, а также дающий ему полномочия по осуществлению бесплатной перевозки детей на территории одного муниципалитета. Однако, в документе отмечено, что в ответ на это в федеральном ведомстве ответили, что такая инициатива является «избыточной.
- Ответ, с точки зрения отношения к людям, хамский, - сказал журналисту «Блокнота Краснодара» депутат гордумы Александр Сафронов относительно документа, направленного Нине Останиной. - В Краснодарском крае 20 депутатов Госдумы. Одну неделю в месяц они проводят в нашем регионе. Вот собрать их здесь, объяснить им проблему и сказать - давайте вы с инициативой выступите. Они - субъекты законодательной инициативы, они могут это напрямую сделать. Мы, кстати, сейчас попросили Нину Останину проработать этот вопрос.
Александр Сафронов
Также депутат пояснил, что подразумевалось под словом «избыточность» в ответе Минпросвещения РФ?
- Они в Москве считают так: вы должны строить нормально. А, если вы построили как-то не так, то это ваши проблемы. Имеются ввиду микрорайоны без школ и садов. Это позиция Москвы. Ровно то же самое было, когда край через Заксобрание выходил с инициативой изъятия земель под соцобъекты. Что ответила Москва? Что, уважаемые товарищи, при планировании строительства вы должны были учесть эти соцобъекты. Если вы их не учли, это ваши проблемы. Не имеете право изымать землю, - пояснил Александр Сафронов.
В качестве решения сложившейся проблемы депутат предложил вариант с фрахтованием автобусов для подвоза школьников, еще летом направив соответствующее предложение в краевое Заксобрание:
«Необходимо инициировать изменение в ст. 40 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Необходимо прописать в ч.2 данной статьи фразу, что «организация перевозки детей внутри городского поселения возможна с разрешения законодательного органа субъекта РФ». Это позволит сохранить схему подвоза, которая наилучшим образом обеспечивает потребности в перевозке детей к школам.
Однако, особенности законодательного процесса в России и сложившиеся механизмы законотворческого процесса говорят о том, что на изменение федерального законодательства уйдет не менее полугода, тогда как до начала учебного года осталось менее двух месяцев. Поэтому предлагается следующая схема, которая гораздо в большей степени отвечает интересам граждан, их детей и государства в целом, чем предлагаемая городскими чиновниками схема с маршрутами общественного транспорта на брутто-контрактах.
Эта схема основана на использовании механизма фрахтования. В настоящее время в России действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В этом разделе в Главе 4 «Перевозки пассажиров и багажа по заказам» предусмотрена организация перевозок по договорам фрахтования. Эту схему возможно использовать для организации перевозок детей.
У администрации муниципального образования г. Краснодар имеются школьные автобусы, на которых ранее осуществлялся подвоз детей. Эти школьные автобусы можно передать школам на условиях безвозмездного пользования. Затем школа уже сама заключит договоры с родителями и по договору фрахтования будет осуществляться перевозка, а с родителей будет браться символическая плата за фрахтование автобуса.
Эта схема позволит избегнуть всех тех рисков, которые есть в предлагаемой чиновниками АМО г. Краснодар системе перевозок детей обычным общественным транспортом».
Но городские чиновники, по его словам, против такой схемы. Они аргументируют это тем, что школа не должна этим заниматься. На директора мол вешают еще и обязанности по перевозке.
- Но, с учетом того, что альтернативной является такая вот толкотня детей в автобусах небезопасная, я считаю, что такая схема с фрахтом – вполне рабочий инструмент. Но администрация города считает иначе, - говорит Александр Сафронов. – То есть, сначала чиновники позволили понастроить домов без социальной инфраструктуры, а потом рассказывают «вы понимаете, так ситуация сложилась, мы подвоз отменяем». И особый цинизм ситуации в том, что они сначала отменяют его, а в следующем году или через год собираются вводить школу. Во-первых, далеко не для всех эти школы будут в шаговой доступности. А, во-вторых, вы сначала их постройте, а потом за подвоз говорить будем. А то получается, что школы будут когда-нибудь, а подвоз мы отменим уже сейчас. Это очень некрасиво.
Но больше всех, конечно же, происходящее возмущает родителей, дети которых вынуждены с трудом добираться по утрам до своих школ, а вечером обратно. Комментарии под публикациями «Блокнота Краснодара» о сложившейся ситуации говорят сами за себя:
«За два дня учёбы, ребёнок раз автобус не дождался, пошёл пешком через поле и стройку. Второй раз, не спросив, в город едет автобус или в посёлок, уехал в другую сторону».
«Где безопасность детей?! В школьном автобусе едут только дети и в сопровождении, автобус обозначен и оборудован для перевозки детей. А на маршруте едут в переполненном автобусе и неизвестно с кем. А поломанный автобус 1 сентября, а сегодня троллейбус...».
«Столько матерей бьются во все инстанции, ответ один: нет закона. Но ведь и запрета оставить школьные автобусы НЕТ. Мы с ужасом ждём дожди, темноту утром и вечером... Сейчас сухо и тепло, и дети терпеливо ждут очередной автобус по 40 минут, а когда дождь, что будет?»
«Многие родители вынуждены сами возить, особенно младшеклассников, отсюда и так неблагополучный Западный обход и ближайшие дороги парализовало».
«И ведь оставить школьные автобусы - это дешевле, чем брутто-контракты. Но кому-то это дешевле совсем не надо».
«Чиновники наплевали на детей, их безопасность, создали коллапс на Западном обходе и кольце Немки и рапортуют, что все прекрасно».
«Безусловно, уехали все, вот только вопрос, когда, как, и во сколько приехали… А сколько детей опоздало из-за того, что не вместились в подъезжающий транспорт. Сегодня осталась после 8-00 возле школы 102ф (на Конгрессной), караван опоздавших состоял из порядка 45-50 детей. Дети, которые ездили на школьном подвозе, никогда не опаздывали». Во-вторых, на 78 маршрутку на ул. Народной сесть было уже невозможно, т.к. она была заполнена детьми, севшими на ЖК «Лиговский». Соответственно, пропустив 2 маршрута, на следующих мы опоздали».
«Сегодня мою старшую дочь высадили на дороге, а не на остановке, так как водитель 75 маршрутки не захотел ждать, когда остановку освободит другой автобус. Это безопасно хотите сказать для детей? Почему водители не обновляют свои маршруты, чтоб карты детей работали? Почему на горячей линии говорят, что, в случае не работы карты, ребёнок должен звонить им, чтобы водителю объяснили, что делать! Вы серьёзно? Это такая подготовка у вас к работе?»
«Наши чудные власти напрочь забыли о безопасности детей. Все у них на отлично работает, смотрят не нарадуются. Убрали школьные автобусы, загнали школьников в общественный транспорт, которого катастрофически не хватает, теперь дети в полнейшей опасности пытаются добраться до знаний, родители, пытаясь хоть как-то помочь детям, везут их перед работой в школу, пробки растут в геометрической прогрессии, и в итоге ситуация на Западном обходе превращается в катастрофу. Вместо того, чтобы вернуть школьный подвоз, поняв идиотизм принятого решения, сделать дублеры Западного обхода, чтобы помочь разгрузить транспортный коллапс, власть рапортует о том, что все работает отлично. Какая некомпетентность на местах, когда вектор развития страны направлен на улучшение безопасности и заботы о детях, краснодарские власти показывают полную оторванность от реальности и живут в вымышленном мирке, где их система работает отлично...»
«Да и как издевательство, раздали детям листочки с безопасным маршрутом, чтобы мы дома заполнили и подписали, что несём ответственность сами».
«Живём ул. Возрождения и Народная, до школы 68 едет один маршрут №29, которую дождаться невозможно (как в пустыне снега).
«Сын прождал 1 час, приехал переполненный автобус, через 35 минут приехал другой переполненный, после чего мы вынуждены были отвезти ребёнка в школу. Ехали туда 20 минут и обратно 1.30 в пробке простояли от Колосистого до кольца ЖК «Казанский»? Это нормально вообще?»
Скрин видео тг-канал "Типичный Краснодар"
«В таких условиях, когда просто не добраться до школы, идти на остановку, чтобы двери перед ребёнком закрыли(из-за нехватки мест). А другая маршрутка едет только через час. Ребёнок стоял плакал на остановке, вызвали такси за 450 рублей с Пригородной до Немецкой деревни (и как так каждый день? Это какие деньги нужно заработать, чтобы только оплатить безопасный путь ребёнка в школу???). И в таких условиях как детям вообще учиться??? Едут на нервах, приезжают на нервах, на секции не успевают. Это только о моральном ущербе, а если что-то случится на дорогах, кто будет нести ответственность? В автобусе дети кричат, чтобы на остановке остановили, водитель просто не слышит, потому что много людей! И как на детей смотрят обычные граждане?! Безжалостно, как будто их враги, что поднимаются в автобус (сама видела). Зачем усложнять людям жизнь, и так трудные времена! Совесть хоть нужно иметь !!!»
«К властям города: признать ошибку надо. Это очевидно, что отмена школьного подвоза раньше, чем введены в эксплуатацию строящиеся новые школы было поспешным управленческим решением. Верните подвоз школьникам, пока не случилась беда! Это Ваш моральный долг и ответственность перед гражданами. Не надо упираться из принципа, Ваша задача обеспечить безопасность детей, оказывать поддержку семьям с детьми».
Елена Бутова