Общество,
24.08.2023 07:20
Кондукторам грозят штрафы за проверки билетов в автобусах, троллейбусах и трамваях Краснодара
Фото: архив Блокнота Краснодара
Читайте также:
- «Поздно, Алишерка»: бабушки из «Отрядов Путина» жестко прошлись по захотевшему в Россию иноагенту Моргенштерну (23.08.2023 14:16)
- "Пьют морскую воду и моют в ней фрукты детям»: турист о жалующихся на ротовирус отдыхающих в Краснодарском крае (23.08.2023 13:07)
- Обещанной магнитной бури в Краснодарском крае не будет (23.08.2023 11:30)
- СК проводит проверку по факту смерти 8-летнего Эдуарда Мнацаканяна в инфекционной больнице Краснодара (23.08.2023 10:58)
- Умирала от голода, встречалась с Ельциным и разбивала сердца лётчикам: тайны жизни рыженькой из «Отрядов Путина» (18.08.2023 18:01)
В Краснодаре к 24 августа подорожал проезд в общественном электротранспорте. Одной из причин была названа необходимость поднять зарплаты сотрудникам, чтобы снизить текучку кадров. Бывший работник МУП КТТУ рассказал, почему люди на самом деле не хотят работать в депо.
В редакцию «Блокнота Краснодара» пришёл мужчина. Назовём его Романом. В начале месяца он уволился из трамвайного депо, где трудился кондуктором. Причиной увольнения, по его словам, стали штрафы, которые накладывает руководство предприятия из-за обнаруженных в салоне безбилетников.
"Когда в вагон входят контролёры, пассажиры даже не подозревают, что «дичь» для них вовсе не они, а мы" - рассказал Роман.
В поздние советские времена кондукторы в общественном транспорте были редкостью. Проезд стоил копейки, а бдительные и сознательные граждане зорко следили за тем, внесли ли оплату вошедшие на очередной остановке. Кроме того, в салоне имелась грозная надпись: «За безбилетный проезд – штраф один рубль». Через несколько лет сумму увеличили в три раза. По тем временам – приличные деньги. И это работало, платили практически все.
"Надпись и сейчас в салоне имеется, - усмехается мужчина. – Безбилетный проезд, административное правонарушение, штраф и всё такое… Только я ни разу за два года не видел, чтобы с «зайцев» хоть копейку взяли".
Со слов мужчины, по инструкции, кондуктор обязан получить с пассажира деньги и выдать ему билет в течении двух остановок. Не сделал – проверяющие составят акт. Получи, как говорится, и распишись. Придёт акт в депо – процент с зарплаты, и без того не слишком жирной – долой.
"Одно дело, когда вагон пустой, людей немного. Тут каждый на виду, никто не проскочит, - говорит Роман. – А если толпа прёт? В лицо-то всех не упомнишь, мы за одну смену по 600 – 800 человек возим. Юркнет какой-нибудь хитрован тихонечко на сиденье у окошка, притаится. Лицо в телефон, в ушах наушники – и едет себе припеваючи. Кондуктор бегает туда-сюда, через народ протискивается, кричит: «Кто ещё входил, не оплачивал?», а «заяц» и в ус не дует. Контролёры зайдут – он губки бантиком: «А ко мне не походили…». И всё. Заставят его билет купить – и даже не пожурят. А мне – штраф", - разводит руками наш собеседник.
По мнению Романа, даже минимальные санкции для желающих прокатиться «с ветерком» на халяву принесли бы пользу.
"Любого кондуктора в любом депо спросите. Все говорят – хотя бы пятьсот рублей с них взять раз-другой, сами бы за нами по трамваю бегали, деньги на оплату совали. А так – как будто и не знают, что за проезд платить положено, ждут – заметим мы их или нет", - уверяет Роман.
Руководитель пресс-службы МУП "КТТУ" Надежда Постовая, в свою очередь, объяснила нашей редакции, что в силу особенностей регионального законодательства их предприятие не имеет полномочий штрафовать пассажиров. А вот обилечивать их кондуктор обязан в любом случае.
"Это чётко прописано в должностной инструкции. Не помнит в лицо – должен потребовать предъявить проездной документ", - говорит Надежда Викторовна.
«Блокнот Краснодара» уже писал от том, что цена проезда в городском электротранспорте выросла до сорока рублей. Станет ли от этого больше «зайцев» - увидим в ближайшее время.
Новости на Блoкнoт-Краснодар