Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 27.04.2021 14:57

Кто из краснодарских чиновников виноват в бездействии по получению путинских автобусов и троллейбусов с 60% скидкой

В воскресенье вечером, 25 апреля, телефоны и мессенджеры редакции «Блокнот Краснодар» раскалились после выхода публикации «Чиновники Краснодара оставили жителей без нового общественного транспорта».

Все дозвонившиеся чиновники просили (и даже требовали) немедленно удалить фото краевого министра транспорта Алексея Переверзева с главной иллюстрации.

Первой возмутилась руководитель пресс-службы минтранса Кубани, которая написала в мессенджер:

«Вечер добрый. Очень Вас прошу убрать фото министра транспорта и дорожного хозяйства из этой публикации. «Картинка», от слова СОВСЕМ, не подтверждает содержание».

Pereverzev.jpg

Министр транспорта Краснодарского края Алексей Переверзев

Дозвонившийся замминистра Алексей Смаглюк просил более настойчиво: «Ну Переверзев тут вообще не при чём. Уберите его фото. Лучше мое поставьте».

Любопытно, что оба чиновника минтранса не возражали против публикации, но «бросались на амбразуру» и убедительно просили удалить фото шефа, который, по их словам, не виноват в бездействии кубанских чиновников в получении новых автобусов и троллейбусов с помощью федерального бюджета. Похвальная солидарность и жертвенность в защите руководителя, но разве от этого легче краснодарцам, страдающим без нового общественного транспорта?

Затем последовали звонки от благодарных урбанистов и общественников: «Спасибо! Вы раскрыли глаза и показали, что на самом деле творится в транспортной сфере Кубани».

Кто же тогда виноват - пытался выяснить замредактора отдела расследований «Блокнот.ру» Виталий Папилкин.

Напомним, речь шла о том, что агломерация не отправила заявку в минтранс РФ. Теперь Краснодар не может рассчитывать на новый общественный транспорт по федеральной программе «Модернизация общественного транспорта». А она позволяла получить новые автобусы и троллейбусы со скидкой 60%. Именно такой размер субсидий предусмотрел центр для агломераций. Большинство субъектов РФ не упустили такую возможность. В докладе министра транспорта России Виталия Савельева, который он озвучивал накануне, говорится, что 14 субъектов Российской Федерации уже получили 654 транспортных средства с общим объемом поддержки из федерального бюджета 5,88 млрд рублей.

«Мы отмечаем большой интерес регионов к проекту. Заявки для участия в нем на 2021 год подали 55 регионов, общий объем запрашиваемой поддержки из федерального бюджета составил 38 млрд рублей».

Выходит, новый общественный транспорт и деньги на его приобретение нужны всем, но только не богатому и гордому Краснодару.


Смаглюк и вертикаль власти

Замминистра позвонил ещё раз утром, 26 апреля. Долго объяснял, что, дескать, он бы рад участвовать в федеральной программе «Модернизация общественного транспорта», да чиновники мэрии Краснодара не идут ему навстречу.

«Я не разделяю позицию чиновников города Краснодара. Но без их волеизъявления деньги не могут быть привлечены», - жаловался на коллег Смаглюк.

Попытки возразить замминистру, напомнить ему, что у нас, в России, вертикаль власти и вроде, как именно он и его руководитель отвечают за всё, что связано с транспортом в Краснодарском крае, оказались тщетными.

«При всём уважении к вертикали власти, - оправдывался Смаглюк, - Заставить их (чиновников муниципалитета) участвовать в этом (в федеральной программе «Модернизация общественного транспорта») я не могу. Кто платит – тот и заказывает музыку».

Smagluk2.jpg

Замминистра транспорта Краснодарского края Алексей Смаглюк 

А потом он бросил фразу, которая растопила бы сердечко любого журналиста:

«Я то же самое, что вы пишите, говорю им (чиновникам муниципалитета, - прим. авт.) на совещаниях: «Надо участвовать в этих федеральных программах». Но люди, которые должны подавать заявку, считают это не целесообразным. Они по-своему обосновывают свою позицию».


Смаглюк и фотография шефа

Тональность и содержание прямой речи заместителя министра наводила на печальные размышления. Было ощущение, что Смаглюк позвонил только для того, чтобы наговорить елейностей и удалить фотографию с новостного сайта «Блокнота».

Но начал господин заместитель министра по-утреннему бодро:

«А с чем связано то, что вы разместили именно фотографию министра?» - как будто даже возмущался Смаглюк.

Казалось, что проблемы с безналичной оплатой, отсутствие нормального билетного меню, грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Краснодара, медленное обновление автобусного и троллейбусного парка его вообще не интересуют.

«Если бы в вашей статье была фотография главы города, либо замглавы, курирующего транспорт, то вопросов нет. Вы были бы 100% правы. Но как орган власти, который является здесь промежуточным (неразборчиво) и не может решать самостоятельно, мы не можем за них это волеизъявление проявить». 

Он даже привёл красочный пример: мол, представляете, женить вас без спросу.

Когда и этого оказалось недостаточно, Смаглюк вспомнил про министра транспорта РФ Савельева:

«Дело в фотографии. Это точно так же, как, например, опубликовать фотографию министра транспорта РФ. А почему министр не дал денег Краснодару? А, почему он должен дать денег, если чиновники Краснодара считают это не целесообразным? Согласитесь?» - жонглировал словами чиновник.

Тут было о чём подумать.

«Вы можете любые фотографии разместить. Даже мои. Лучше, конечно, тех чиновников, кто этого не делал (не подавал заявку, - прим. авт.). Это будет корректнее», - продолжал Смаглюк.

«Но вы же вышестоящая инстанция?»

«Тогда можно минтранс России на фотографии разместить, - засмеялся заместитель министра, - Савельева…»

Потом остроумный чиновник совершенно серьёзно заметил:

«Краевой министр транспорта наоборот «за» участие в этой программе. Но муниципальный орган считает иначе».

Теперь  не говорите теперь, что в России нет демократии.

Этот текст «Блокнот» решил проиллюстрировать фотографиями всех, кто отвечает за транспорт в этом субъекте Федерации. Тем более, что Смаглюк разрешил.

А вот убрать Переверзева - не согласны. Неужели краевой министр не несёт ответственность за транспортную сферу в регионе? Почему не сделает внушение коллегам из администрации города?


Смаглюк и Доронин

Не знаю, станет ли от этого легче жителям Краснодара, но в том, что город остался без новеньких автобусов и троллейбусов виноват заместитель главы муниципального образования города Артём Доронин. Он координирует работу по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. Так утверждает Смаглюк.

Алексей Переверзев – не при чём - настаивает замминистра.

Заместитель главы муниципального образования города Артём Доронин

Заместитель главы муниципального образования города Артём Доронин

«У нас в (минтрансе Краснодарского края, - прим. авт.) есть официальный ответ Доронина от июля месяца, в котором он пишет, что считает нецелесообразным участие в этой программе («Модернизация общественного транспорта», - прим. авт.).

Я в ответ пытался спорить, приводил в пример Самару, где заявку в Москву отправлял региональный минтранс.

«То, что в Самаре – это не правильно делается», - отрезал Смаглюк.

Для справки: Самарско-Тольяттинская агломерация получила по федеральной программе 50 новых автобусов марки ЛиАЗ (модификация ЛИАЗ-529267), которые в ноябре 2020 года начали обслуживать пассажиров Тольятти.

«Заявку на участие в программе «Модернизация общественного транспорта» подаёт глава города. Так же, как и Новороссийск. Там тоже заявку отправлял глава города. Формирует её муниципалитет и отправляет муниципалитет», - доказывал замминистра.

Мэр Краснодара Евгений Первышов

Мэр Краснодара Евгений Первышов

Вы спросите, чем же тогда занимается минтранс Краснодарского края?

«Мы - согласованты», - так обозначил роль ведомства, в котором он работает, Смаглюк.

И подчеркнул:

«Мы, как минтранс, информируем об участии в этой программе. Но не можем подать за агломерацию какие-то заявки».

Когда виноватого, наконец, «нашли», чуть-чуть поговорили про работу общественного транспорта Краснодара.

Смаглюк оказался искренним и откровенным чиновником.

«Я абсолютно с вами согласен, что качество перевозок не соответствует… И требуются изменения. Нужна замена подвижного состава. И, конечно, важно участвовать в этих программах», - неожиданно признался замминистра.  

Хотелось спросить: «Кто же виноват, что качество пассажирских перевозок хромает?»

Сегодня, 27 апреля, «Блокнот Краснодар» направил в адрес всех фигурантов этого материала, включая главу Краснодара Евгения Первышова, официальный запрос. Теперь им предстоит самим выбрать виноватого в том, что в Краснодаре в этом году не будет новых автобусов и троллейбусов по путинской программе.

photo_2021-04-27 14.24.17.jpeg

"Блокнот" отправил официальный запрос всем участникам истории с обновлением общественного транспорта в Краснодаре

Виталий Папилкин

Новости на Блoкнoт-Краснодар
КраснодартранспортПереверзевДоронинСмаглюкминтранс
4
0